lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: marta_tellas: Я знаю, что делаю: Итоги, такскыть, игрового сезона.
marta_tellas
marta_tellas
Итоги, такскыть, игрового сезона.
Я знаю, что делаю, глубокомысленное-игры и игрушки, 2009-09-29 15:30:24

Который таки кончился, похоже. Ну, у меня он вообще не кончается, но это другой вопрос, однако я это к тому, что в этом году на большие игры уже не поеду.

И так вотжеж. Моё видение ситуации. Предупредила? Да, точно. Так вот, моё, ни на что не претендующее. Но зато по глобальным вопросам.

Плодотворное в этом году выдалось лето на всякую головологию, что отрадно. И не проходит у меня ощущение, что я сама для себя сделала его таковым, во всяком случае отчасти. Много всего ещё можно сказать, поэтому лучше всё, что под катом, просто поделить на две части:

ОГОГО! и НИКАДА!ОГОГО! и НИКАДА!

ОГОГО! Виват игрокам, не боящимся нового. Слава играм, на которые люди боятся ехать, потому что "это невозможно сыграть". Отныне я окончательно принимаю позицию тех, кто рискует. Невозможно - а они верили. Кто-то забил и не поехал. (Кто-то забил, но, увы, поехал - впрочем, шут с ними).
Я давно замечала, как проникновенно и ярко играют новички по сравнению с опытными игроками (особенно в саратовской тусовке это сильно заметно), потому что они задумываются о том, как делать это лучше. Раньше мне было неловко от того, что не чувствую себя опытным игроком, несмотря на кучу игр за спиной. Теперь вижу, что не так уж это и плохо. В новой для тебя игре, в постоянно усложняющихся правилах ты всегда новичок... а возможно, и первооткрыватель.

Теперь я знаю, как нужно выбирать себе роль. Твоя задача всегда должна быть на полголовы выше тебя... чтобы было куда расти. Она там, где ты ужасаешься, что ты это не сыграешь, но где-то внутри тебя что-то уже усмехается: "Сам ведь знаешь, что это возможно, если подумать хорошенько". Она там, где ты сам загадываешь себе загадки, задаёшь вопросы - и в идеале она ответит тебе.

И ещё одну вещь я вижу: персонаж не может быть обращён в прошлое. Даже если у него очень подробная предыстория и впереди игра со свободным сюжетом, о котором он ничего не знает. Никогда...

НИКАДА не нужно смотреться, как в зеркало, в свою квэнту. Пусть даже твой персонаж - внебрачный сын Ульмо и Мелиан, полгода назад потерявший свою возлюбленную в очередной Ужасающей Битве с Поэтическим Названием. Представив себя на месте подобного индивидуума (действительно на его месте, а не на месте себя в его роли), первым делом понимаешь, что, во-первых, скорее всего он будет стремиться как-то отвлечься от своей горемычной биографии, вместо того чтобы зачитывать её каждому встречному-поперечному. А во-вторых, уж коли он действительно унаследовал могучую волю и неэпическую силу характера своих легендарных предков, скорее всего, он всё же постарается её применить как-нибудь без истерики, дабы не позорить предков же.

Это было лирическое отступление, однако вернусь к теме. Кактусные квэнты, как оказалось, ужасают меня вовсе не кактусами как таковыми, а их рекурсивной безысходностью. Если игрок считает, что персонаж - это то, что с ним, персонажем, случилось, значит, персонаж этот мёртв и аки призрак блуждает по полигону, застывший в едином акте своего страдания. Ничего не имея против страданий на играх, я всё же стараюсь не забывать, что персонаж, в отличие от игрока, редко видит в них смысл жизни. Персонажу, как правило, всё же хочется жить дальше, несмотря на всё то, что с ним сделал игрок. И он с вероятностью предпочтёт туманное будущее печальному прошлому. И в некоторых случаях - даже прекрасному, потому что жизнь требует решений.

Люди, обладающие уникальным слухом, уверяют, что могут расслышать, как по полигону проносится из конца в конец тихий тугой скрип. Это мастера своими хитрыми уловками вытаскивают из прошлого в будущее персонажей, засевших в уютных гнёздышках обжитых квэнт.

И есть игры, где слишком много тех, кто варится в собственном соку из года в год. Это неплохие, в общем-то, игры. Но я хочу хороших. Даже провальных я хочу больше, потому что отрицательный результат - тоже результат. Мне надоело слушать, как все разговаривают одним языком об одном и том же. Мне надоело читать одинаковые отчёты, где разнятся только имена, и то не всегда. В общем, не хочу я туда больше.

Есть, конечно, ещё одна большая сложность - команда. Люди, на которых ты свою квэнту завязал. Потому что завязки-то делал игрок, по отношению к игрокам. Он ждёт, что раз уж ты едешь его братом или женой - значит, твоя роль называется Брат Дурвен или Жена Автандила. И только попробуй быть кем-нибудь ещё. Если персонаж вдруг решит уйти в монастырь, что будет делать девушка, настроившаяся играть его невесту? А ему надо по соображениям духовного роста или там обет он дал неожиданно. А она весь год готовилась невесту играть. Вероятнее всего, обидится. Что с этим делать? Не знаю. Только предполагаю: наверное, профилактика - лучшее лечение. Не надо вообще никаких завязок. Самое хорошее всё равно случается внезапно. А персонажи, с их-то нелёгкой жизнью, должны быть готовы ко всему.

Комментарии: 16