lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: marta_tellas: Я знаю, что делаю: Отчёт с "Хельма". Окончание
marta_tellas
marta_tellas
Отчёт с "Хельма". Окончание
Я знаю, что делаю, что поделывают саратовские ёжики-глубокомысленное-игры и игрушки, 2009-08-22 19:51:49

3. По жизни

Еж ты мой, сколько пафоса в моём отчёте! Надо это дело несколько разбавить!
Итак, итоги и всё, что не поместилось в предыдущие части.
Уже заметила, что многие ехали на игру, ничего особенного от неё не ожидая. И после линдгреновки, конечно, мало кто верил, что его через несколько дней хватит на такой же сильный отыгрыш. Оказалось, хватило!

Вообще же на этой игре я видела такую вещь, которую раньше наблюдала только в музыке – и не в таких огромных масштабах. Коллективная импровизация, когда люди начинают чувствовать друг друга и создают нечто правильное, чёткое, красивое, не уславливаясь заранее. Только в истории собственного персонажа я насчитала уйму совпадений и случайностей, без которых эта история вообще никак не могла бы сложиться. Это удивительно. Мне очень хотелось бы знать, в чём причина такой удачи. «Судьба отыгрывается судьбой» - оно, конечно, так. Но пока моя гипотеза такова: дело в умении мастеров и игроков. В чуткости, позволявшей им предугадывать даже не столько желания других игроков – направления движения историй. В умении прислушиваться друг к другу – где намеренно, где подсознательно. В знании законов эпики, возможно.

После игры кто-то сказал, что мы были эпичны. Это и ожидалось, насколько я понимаю, и было заложено в концепции игры. Потом кто-то добавил, что мы были ещё и архаичны. О да! Мне довелось прочувствовать это на себе, но, к моему большому сожалению, я пока не могу выразить словами, в чём это заключалось …

Мы были фантастически патриархальны. Думаю, дело было в том, что мы играли людей. Никто не выносил это в правила, но по впечатлениям от Толкина эльфы как-то более тяготеют к некой «бесплотности» и «бесполости», а человеческое общество – даже с таким свободным укладом, как в Рохане – всегда опирается на пол. И мы сыграли настоящих мужчин, занятых войной и охотой, и настоящих женщин, ждущих своих мужей и братьев, заботящихся о них. И моя Рингвару, на мой взгляд, прошла некую «инициацию», превращаясь из девочки в женщину. Не правы те, кто думает, что это происходит одномоментно:-) Очень постепенно она становится не подругой, а невестой, и её детское желание пойти и исправить всё самой сменяется женским терпением, а желание всюду сопровождать своего друга – пониманием, что у мужчины и женщины разные пути, которые, впрочем, ведут к одной цели. Это был очень сильный опыт, и, пожалуй, очень ценный. Даже по жизни мне, пожалуй, не удавалось почувствовать себя настолько женщиной.

А ещё мы были архетипичны. Возможно, потому истории и выстроились так чётко? Наша с Рудгейром история была историей о простачке, рассмешившем Царевну Несмеяну:-) Возможно, чувствуя это, я была уверена в счастливом конце? А великие воины должны были погибнуть с честью, потому что это эпос, и их место в нём такое. Почти каждый из персонажей, по моим наблюдениям, вписывался в какой-либо архетип и действовал согласно ему, и – что важнее – именно этот архетип в нём видели другие. Это, опять же, всего лишь версия. Но было бы интересно эту версию покурить, буде кто пожелает.

После игры я задумалась – о чём она, история короля Хельма? В игре, как и в книге, есть идея… Для меня это была история о человеческих ошибках. О том, как опрометчивые решения становятся яркими, но бесполезными, а побеждает в итоге мудрость и терпение. Гибнет горячий и отчаянный король Хельм, остаётся рассудительный Фреалаф. Пленник, бросающийся с ножом на десяток конвоиров, будет убит, а тот, что перебрал все варианты спасения – вернётся. И дело вовсе не в том, что прошло время героев, просто Силу сменяет Разум, а Хельма - Курумо. Его время тоже пройдёт… но это уже совсем другая история.

Традиционные спасибы:-)

Прежде всего, спасибо Хэлке за то, что уговорила меня поехать! А я ещё сомневалась!:-)
И за помощь с квэнтой тоже. Ну и за внушение от Мёддив:-)

Пан Анджей! Извиняюсь, что навешала на вас всяких завязок, а вы об этом и не подозревали.

Агни – спасибо за понимание и доверие. Вообще же, кажется, Видумави была самой понимающей в Рохане – едва ли не каждая вторая дева называла её лучшей подругой:-)

Остинг… ыыы!!! Спасибо за всё! Спелись! Отдельное спасибо за место в палатке «чтоб было об кого погреться» и за ужин, плавно переходящий в завтрак, на развалинах Медусельда. Думаю, симпатия Рингвару к твоему персонажу была обусловлена ещё и тем, что обычно я сама таких играю:-)

Ринглин-Хельм – за соответствие образу спасибо. Только будучи сыгранной, история короля Хельма навела меня на множество разных мыслей. Рингвару во многом старалась брать пример с короля – не зная его лично, впрочем. Когда он погиб, она поняла, что нужно меняться.

Сыновья Хельма и дружина. Вы были прекрасны! Вами можно было любоваться! Тем более что ничего другого у меня и не получилось:-/ Вы сражались и погибли как герои. (Если я не ошибаюсь, все до единого). И этим внесли немалый вклад в общую эпичность игры. Очень здорово вы смотрелись, когда уходили на бой, и солнце блестело на ваших шлемах.

Ину-Фреалаф. Какая была у всех радость, когда Фреалаф появился в пещерах! Рингвару, думаю, не могла быть близко знакома с членами семьи Хельма – разве что в одностороннем порядке. Так что не знаю уж, каким Фреалаф был на самом деле, но Рингвару видела в нём некоторую противоположность Хельму. И по жизни вообще очень рада была увидеться.

Дамы и девы эотеод! Вы были замечательны во всех отношениях:-) Спасибо госпоже Хильденедре, воспитавшей, видимо, всё женское население Марки!:-) Спасибо Мори-Вельгелике за утешения, а Эохильд (не знаю как по жизни) за подарок «из рук возлюбленного» - о как к месту это было! Спасибо Хигрун за песни. Спасибо Леофгит за лук и тренировки, а также за дивную беседу ночью в субботу. Всем спасибо за нашу уютную кухню и вкусную еду!

Спасибо моей «беспамятной сестре». Хорошая вышла история. Такой трогательный образ несчастной беззащитной девы:-) Как мне было жалко бедную девушку сначала и как я на неё злилась, когда узнала о предательстве! Причём, как оказалось, добил её Рудгейр. Прикольная параллель.

Спасибо Грише-Эгмеру за весёлые байки в осаде!

Спасибо дунлендингам, что не добили меня. Остаётся невыясненным вопрос: чего они всё-таки хотели?

Ратвальду спасибо за моё спасение – в том числе и по жизни, ибо на тот момент идти в мертвятник было бы уже как-то глупо.

Игротехники! Вы не давали нам скучать. Какие были звери, орки и прочие друаданы!:-)

И конечно, самое больше спасибо – мастерам. Без вас бы всего этого не было, и без вас бы оно не было так здорово. Всё-таки судьба отыгрывается далеко не только судьбой!

Марта Тэллас.  
Комментарии: 3