lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: marta_tellas: Я знаю, что делаю: Линдгреновка. По жизни
marta_tellas
marta_tellas
Линдгреновка. По жизни
Я знаю, что делаю, байки и баланды-что поделывают саратовские ёжики-глубокомысленное-игры и игрушки, 2009-08-02 13:13:57

Эта игра для меня была, наверное, едва ли не единственной, на которую я ОЧЕНЬ хотела попасть – не для того, чтобы именно с кем-то поиграть или кого-то увидеть (хотя было и такое), а именно ради самой игры. До этого мне казалось, что игру по Линдгрен сделать невозможно, и я не одна так думала – были люди, которые именно по этой причине не поехали. А я поехала как раз по этой причине. Но игра получилась, и пусть незаехавшие пеняют на себя:-)

Несмотря на такое жгучее желание, возможность моего заезда была очень невелика. Поэтому я не рискнула брать именного персонажа, а также делать слишком много завязок на игру. Тем более я не знала почти никого из игроков и, как следствие, играть со мной тоже не очень-то жаждали.

Поэтому роль нарисовалась сама собой – бродяга-беспризорник, вариация на тему придуманного для другой игры слепого сироты Тиля. Уже позже я поняла, что как-то незаметно для себя довольно основательно подготовилась к роли: осталось много неиспользованных задумок.

Выводов с игры невообразимо много. Пойду, наверно, в хронологическом порядке, а то недолго и запутаться.

Во-первых, собака. Джинджер играл бесподобно:-) ну это все и без меня поняли. В отчёте Тиля я не могла упоминать каждый раз, что делал Хёд в тот или иной момент. Но он на самом деле принимал очень живое участие в действии: скулил, рычал, лаял, чесал за ухом и, по моим ощущениям, даже вилял хвостом:-)Несмотря на то что он, само собой, не разговаривал, понять его было легко. Кстати, слепому Тилю понять его было проще, чем зрячему. Странно, но факт.

Вообще, спасибо огромное Тас за то, что нашла мне собаку. Мы с Джинджером до игры не были знакомы:-) 

Про слепоту тоже была одна фишка, изрядно повеселившая мою собаку. За всю игру шесть человек спрашивали Тиля, как его угораздило ослепнуть, и всякий раз он выдавал новую версию, заставляя Хёда тихо изумляться. И с качелей он падал, и молния в него попадала, и ядовитых грибов объелся. Самый затейливый вариант заключался в том, что сначала Тиль пошёл в пираты и потерял один глаз, а потом пошёл в разбойники и потерял второй. Впрочем, в тот раз мне, кажется, не поверили.

Я намеренно не излагаю здесь, почему вообще поехала на игру слепым. Это концепция, и я не знаю, нужна ли она вам. Если вам будет интересно, я напишу отдельный пост об этом. Тут скажу только два слова: это не кактус, это квест. Впрочем, к вопросам квеста я ещё вернусь.

В ходе игры я ещё больше убедилась в том, что «реальная» составляющая сказок Линдрен мне не менее мила, чем «эпическая». Во всяком случае, на игре. Город был замечательным. Он был тихим, уютным, старинным – и оттого чуть ли не более сказочным, чем волшебные страны и замок рыцаря Като. Он жил разнообразной жизнью. Если в каждой локации было одна-две общих темы – то есть, например, игра в Стране Дальней была в немалой степени нацелена на поиски принца и победу над Като – то в городе такой «общей темы» не было вообще, и у каждой мини-локации – школы, церкви, приюта, лавок – был свой квест. Это было здорово. Жаль только, что во всём поучаствовать не удалось.

И дети, конечно! Город создавал ощущение реальности не в последнюю очередь благодаря им. Как искренне они играли! В их присутствии просто невозможно было играть плохо, а уж тем более скатываться в пожизнёвку. С ними игра стала намного живее и ярче, а уж какой кайф получили они сами, судя по нашим разговорам после игры:-) Однако, конечно, очень трудно играть ребёнка взрослому, когда на полигоне есть настоящие дети. Меня и Расмуса как детей, судя по всему, не воспринимали, насчёт Пеппи не знаю. Собственно, это можно было предвидеть, потому я и выбрала возраст для персонажа ближе к подростковому. А вообще дети в игре – это находка. Самая грандиозная находка Тас, по-моему.

Жаль, что вряд ли кто-нибудь из детей напишет отчёт. И всё-таки… родители, а намекните им, а?

Вообще, дети жгли. Очень жалею, что не взялась сразу записывать их перлы, всё вылетело из головы. Помню только, как вечером, когда мы с Хёдом шли в палатку-«будку», кто-то из детей спросил: «А вы завтра утром проснётесь?» «Да уж надеюсь!» - ответил Тиль. А что тут ещё скажешь? И ещё они затискали мою собаку:-)

Хотя, конечно, круче всех жёг Мартин, внук Бабушки, он же Миша. От его истории с железными птицами у меня и по игре, и по жизни глаза полезли на лоб. Мы сами, когда были маленькими, во что только не играли. Но ведь не задумывались, как это выглядит со стороны! А тут, когда этот маленький ангелочек начал рассказывать всю эту жуть, да ещё так спокойно, шок был у всех. Потом Мартин ещё раз поразил меня, когда мы взяли его с собой в Город. Там был праздник, все дети собрались в школе весёлые, а Мартин плачет. Мы спрашиваем: «Что ты плачешь?» А он отвечает: «Я без брата праздновать не буду!» Пришлось нам в спешном порядке бежать в Страну Дальнюю за братом. Боже мой, какие дети! Вот кому надо было играть Братьев Львиное Сердце!

У Тиля совершенно не получилось побыть музыкантом и бродягой. Бродить было особенно негде – только из города на Сальткроку, по большему счёту. Выпрашивать/зарабатывать еду и деньги тоже не пришлось – радушные горожане кормили меня и так:-) С точки зрения персонажа это было, конечно, приятно. С точки зрения игрока – у меня пропала одна из линий. Счастье, что у меня остались ещё.

Жаль, что мало пообщались с Расмусом. Это был бы замечательный момент, который у нас начал наклёвываться – «бывалый бомж» Тиль учит неопытного Расмуса бродячей жизни. Как-то не успелось.

Задумка с птицей была вообще, кажется, слишком сложна для этой игры – и из-за сложности отыгрыша, и из-за того, что всё-таки игра больше была ориентирована на сюжет, чем на внутренние глюки. Хотя два человека – пастор и ткачиха – всё же прониклись, и уже ради этого стоило использовать эту фишку. Она была хороша ещё и тем, что невыполнима. Можно было мечтать об этом всю игру.

Птицы Горюн на игре, как я понимаю, не было, и это меня скорее радует. Она осталась некоей мистической тенью на границе миров.

Ещё меня очень удивило, что меня так и не попытались забрать в приют. А Тиль честно боялся.

Идея со снами мне вообще, честно признаюсь, и самой очень нравилась. Я взяла за основу для своей квэнты рассказ Линдгрен «В стране между светом и тьмой», там тоже был мальчик, который болел и не мог ходить, но в сумерках к нему приходил некий таинственный господин и забирал его с собой в волшебную страну, где этот мальчик всё умел. Рассказ этот заканчивается в общем-то ничем – там просто описана ситуация. Вот и мне хотелось, чтобы для Тиля это оставалось константой – в реальном мире он слепой, а во сне видит Страну Дальнюю. Это была его особенность, его определяющая черта, и без неё он не был бы Тилем. Но удержать статус-кво было немыслимо трудно.

Во-первых, это броуновское движение на полигоне, неотъемлемая черта любой игры. Объясняется оно тем, что каждый игрок хочет посмотреть, что там происходит в других локациях, и обязательно найдёт для этого игровой повод. В общем-то я это понимаю. Я сама еле удержалась от того, чтобы увидеть как-нибудь во сне ещё Долины и Карманьяку, а заодно провести с собой по очереди в Страну Дальнюю всех жителей города, потому что правила это позволяли. Но здесь, на мой взгляд, правила оказались недостаточно жёсткими. Уже в субботу днём реальность и сказка совершенно перемешались, а это вроде бы ни в чьи планы не входило. В итоге, например, ярмарка, которая предполагалась как единственная возможность пересечения миров, таковой не была, поскольку все уже давно не то что пересеклись, а даже перемешались.

Как следствие – отсутствие различий между сказкой и былью, увы. Учитывая, что для моего персонажа это различие и вообще было принципиальным, его квэнта потеряла немалую долю своей эпичности. Ограничение с собакой пришлось установить мне – ведь если бы Тиль мог взять с собой в Страну Дальнюю собаку, он бы просто переселился туда в самом начале игры. На этом его сказка закончилась бы. Началась бы другая, но другой у меня в запасе не было.

Попытки окружающих вернуть Тилю зрение вели в общем-то туда же. Тиль мог сам вернуть себе его, но только заплатив за это немалую цену. Это был его выбор, решение, которое мог принять только он сам. Собственно, его квест заключался скорее в том, чтобы этого выбора не делать и оставить себе оба мира.

Ситуацию с платком мы немного развернули, увидев, что история Тиля зашла в тупик, и это, кстати, был лучший выход. Я рассмотрела ещё три. Первый - не сказочный вовсе: что волшебный предмет не работает. Однако это не в законах сказки: артефакт не может не сработать, он в крайнем случае должен работать как-то иначе. Второй - сказочный, но жестокий, уже не Линдгрен, а Андерсен: Тиль возвращает себе зрение в этом мире, но теряет дорогу в Страну Дальнюю и сны о ней. Ещё один - совсем уж сюрный и дикий: что Тиль прозревает в реальном мире, но становится слепым в Стране Дальней... но это уже прямо-таки голимый фрайный постмодерн:-), да простят меня игроки и персонажи с благими намерениями. 

Эта история очень чётко показала, как сильно отличается логика перонажа от логики повествования. Тилю нужно было помочь - с точки зрения почти любого из персонажей, включая самого Тиля. С точки зрения истории в целом это означало конец сказки, причём конец сумбурный и в определённом плане бессмысленный, потому что ничто не вело к этому итогу, да и сказка была совсем о другом…

О том же говорил мне Расмус, который, конечно, рад был оказаться сказочным принцем – как персонаж. А как игрок Рапси настраивалась играть Расмуса. Вообще мне кажется не очень хорошей эта идея – свести в одного двух ключевых персонажей разных книг. Они оба хорошо прописаны и очень сильно различаются характерами. И потом, это две разных истории. Человеку, у которого отобрали одну сказку и дали другую, трудно перестроиться – ведь он долго готовился к первой роли.

Ну и, гхм, битва с рыцарем Като. Еле-еле мы смогли по дороге отбиться от тех, кто утверждал, что сразиться с Като должен именно он – а таких было человек пять – как с замирающим сердцем увидели идущую нам навстречу толпу из сорока человек, возглавляемую мастером. И поняли, что попали, что сейчас вместо простого и ясного взаимодействия «по книге» не будет нам ни Эно, ни Кователя Мечей, ни подземелья и дудочек, и очень маловероятно, что Като вообще дадут убить, и далеко не факт, что это дадут сделать именно нам. Примерно так оно и вышло. Я говорю «примерно», потому что что именно вышло, так в итоге никто и не понял. На мой взгляд, не надо было ничего усложнять. Не нужно было ради сомнительных домыслов о природе рыцаря Като и личных задумок кого-то из игроков ломать одну из основных линий всей игры и по сути квест целой локации.

Ну и конечно, эта "толпа с попкорном", пришедшая поглазеть на финальную битву. Это было просто ужасно.

Мы с Расмусом изрядно приуныли после всего этого, но потом как-то выпустили пар и пошли петь к мастерятнику.

Не знаю как в других локациях, а в городе конец игры был чётким и красивым – спасибо пастору. Пастору вообще спасибо многократное, он очень много сделал и для игры, и для меня по игре и по жизни. Церковь была настоящим центром города, и в проповедях Рамендик очень здорово подводил итоги случившегося и задавал вопросы – и персонажам, и игрокам. В конце игры я всё-таки немного подглядела через очки: «стены» церкви и витраж просвечивали насквозь, дети пускали мыльные пузыри, а над всем этим возвышался довольный рыжебородый пастор. Чудесно! Замечательное окончание сказки:-)

В целом же, я считаю, игра удалась.  Я и не думала, что на игре будут такие моменты, как тогда, в детстве, когда я впервые читала эти книги  - и сердце замирало. А вот, оказывается, было же!

А теперь собственно традиционная часть, которой, чует моё сердце, можно было и ограничиться…

Итак, во-первых, спасибо Тас – и не только за игру, а за принципиально новую игру. Хочу таких ещё!

Вот ещё думаю, к лучшему ли то, что меня таки не сделали принцем Мио. Наверно, у меня случился бы капец мозга от такой дилеммы.

Спасибо Ленель, проводившей меня до полигона и не давшей заблудиться.

Спасибо Джинджеру. За самую лучшую собаку из тех, что мне доводилось встречать! А также за будку и за глубокое понимание моей квэнты. За верного друга и поводыря, и за замечательную компанию по жизни.

Спасибо Рамендику ещё раз. Да, меня заело:-) Но в самом деле, такой замечательной игры у меня давно не было, и это твоя заслуга чуть менее чем наполовину:-) Особенно та беседа, от которой «вынесло мозг бедной собачке». Она задала начало истории, и раскручивать её можно было ещё очень долго.

Спасибо Расмусу. Хотя бы один друг-ровесник у меня всё-таки был! И за то, что взял меня с собой, огромное спасибо. Это было очень важно.

Спасибо всем, с кем мы беседовали в городе: цыганке и сказочнице, профессору и особенно детям!

Всем, кто делал город городом, настоящим и сказочным! И учительнице, и хозяйке кофейни, и фрёкен Хёк, и Мыши в роли попечительницы приюта, и фру Лундин… и снова детям:-) С вами было весело. Уж не знаю, как вам было со мной… надеюсь, что хотя бы не скучно.

Спасибо паромщику, что не сдал нас с Расмусом фрёкен Хёк. А ведь мог! И за то, что не взял с Хёда платы за проезд:-)

И жителям Сальткроки за веник и здоровый рыбацкий юмор. И дедушке за то, что возил нас на своей лодке.

Спасибо Бабушке и её внукам. За всё вышеописанное. И в том числе спасибо Бабушке, что у неё такие замечательные внуки. То есть дети.

Огромное спасибо Ткачихе. Трудно даже описать, за что. За моменты, когда Тиль смотрел ей в глаза, и хотелось плакать от восторга и печали. Это почти невозможно описать, увы.

Спасибо Мирамис. Видно было, что игроку было трудно играть, не знаю, почему, но она держалась. Молодец.

Спасибо Лори за волшебный платок и за лечение моей собаки!.

Спасибо рыцарю Като! За то, что даже в этом сумбуре держался достойно, и за то, как напугал город, придя туда в образе прохожего. Это было сильно. Ну и по жизни тем более спасибо! Вообще, я считаю, что злодеев должны играть исключительно люди добрые и душевные, как Дайнар:-)

Спасибо кукольникам за вписку и вдумчивые беседы со спорами о законах сказки.

Спасибо Агни за то же самое и за то, что прочитала мой отчёт:-)

Спасибо карманьякам за то, что не пришли выносить город!

Надеюсь, никого не забыла? В общем, если вдруг так, то не обижайтесь, всё равно спасибо всем за игру!
 
Комментарии: 24