lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте  Добавить блог  Последние активные (0)
Поиск
Sites: 68, articles: 7218
Last scan: 2019-04-23 10:06:07
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Ролевые игры в Аргентине
rojkov
rojkov
Ролевые игры в Аргентине
Бредни престарелого ролевика, ролевые игры-бешеной собаке сто верст не крюк, 2019-03-27 09:43:05

Итак, дорогие друзья и коллеги, представляю вам репортаж о ролевых играх в Аргентине!

Когда вдруг образовалась поездка в Аргентину, я решил поехать не зря и встретиться с тамошними ролевиками. Найти наших коллег на другом континенте оказалось не слишком просто, но и не безумно сложно. Прежде всего, я выяснил, что ролевики в Аргентине существуют. Помог мне в этом вездесущий Фейсбук. Несколько лет назад наши скандинавские друзья проводили перепись ролевиков по всему миру Larp Census. Помнится, неимоверными усилиями по количеству анкетированных Россия вышла на второе место после США. В этом опросе засветилось аж 17 аргентинцев (кстати, в официальном отчете их нет, есть только упоминание в Фейсбуке). Так что я знал, что дело небезнадёжно. Затем я отправился на поклон в фейсбученьку с поисковым запросом LARP Argentina. В ответ высыпалось комьюнити Larp Editores. На него особенно не тратьте время, ибо оттуда на мои отчаянные вопросы никто не ответил. Пришлось пойти к Ярославу Коту из Беларуси. Он в славянском мире самый общительный международник. И он подкинул мне еще одно сообщество Concilio del Sur, от которого я получил ответ.

Итак, представляю вам двух аргентинских ролевиков : Ариэль ( в игровом мире Кайзер Даэрон) и Эмилио (в ролевом мире Irwindar dwarf).

Игровые имена в их сообществе приняты так же, как у нас, то есть людей из ролевой тусовки именуют никами. Наши коллеги, которые отозвались на мой зов, представляют достаточно небольшую часть сообшества, которое сейчас делает серию игр по Game of Thrones (Мартиновка).



Сообщество в Аргентине атомизировано и состоит из довольно большого количества мелких групп, каждая из которых играет во что-то своё. В Буэнос-Айресе таких групп штук 5-6, есть хорошая туса человек из 30 поблизости, в Ла Плата. Есть также небольшая группа в Кордобе. Играют средневековье, традиционное фэнтези. Перетекания из группы в группу практически нет.

Наиболее сильная движуха на сегодняшний день сконцентрирована вокруг сеттинга Vampires : Masquerade. Их по числу голов насчитывается человек 150. Самая активная и старая вампирская тусовка находится в городе Мар Дель Плата. Есть тусовки поменьше, в других городах. Человек 20 в Сан Мартине, например.

Одна из проблем в Аргентине – она лысая, как коленка. Пампасы, вопреки моему ошибочному мнению, не джунгли, а плоская равнина, покрытая травой. Деревья, которые в ней растут, привезены и посажены людьми вдоль дорог. Леса нет, играть негде, поэтому местные ролевики играют павильонки. Вытащить их куда-то в лес (для нас это не лес, а несколько близко посаженных деревьев) – на автобусе надо ехать несколько часов, поэтому полевых игр в Аргентине практически нет. По слухам это не так в Кордобе, но с этой тусовкой мои респонденты мало знакомы.

История ролевого движения здесь тесно связана с толкиеновским сообществом. Первая активность его была отмечена в 1994-95 годах, а в 1999 году они начали проводить конвенты. Во времена расцвета у сообщества было до 16 отделений в разных провинциях, с миссией популяризации фэнтези и чтения книг. На конвент приходило до 1000 человек, а после выхода фильма – до 2000. Помимо выставок и семинаров по профессороведению в программу входил праздник метания кольца в Ородруин и игра «Битва под Моранноном» на безопасном оружии. Каждое отделение имело свои мероприятия вроде ночных посиделок и костюмированного шоу. До 2011 года выпускали даже бумажный журнал. Еще раз - игры здесь павильнонные, традиции боевки нет.

Расцвет толкиеновского комьюнити пришелся на 2008-2009 год, а после 2014 года все как-то сдулось. Есть активность в фейсбуке, желающих делать конвенты толкиеновской тематики нет. Но появилось довольно много новых конвентов.

Тут надо отметить, что под конвентом они понимают несколько другое. В Аргентине можно бесплатно получить в пользование общественное здание (дом культуры или школу) для проведения публичного мероприятия. Но в качестве платы – это мероприятие должно быть открытым для людей со стороны. Поэтому организаторы игры должны придумать, чем занять цивилов, которые пришли посмотреть. Для них обычно делаются выставки, немного околотолкиеновского творчества, показухи и немножко боевки. На игру в рамках конвента есть предварительная запись. Если кто-то из внешних посетителей хочет все-таки поиграть, его отправляют в поле в качестве NPC с небольшой эпизодической ролью. Эта деятельность в сообществе считается полезной, поскольку привлекает в движение новых людей – первая доза бесплатно. Взносы на игру есть и составляют от 500 до 2500 песо (800 – 4000 рублей). Мастера обычно уходят в минус, иногда удается выбиться в ноль. Считается, что игра делается для друзей, а наживаться на друзьях нехорошо.

В сообществе есть дискуссия – стоит ли брать деньги у правительства. Проблема в том, что если деньги взять, то тогда ролевиков заставят заниматься политикой и поддерживать того или иного кандидата. В Аргентине результаты выборов не предрешены заранее, так что политики пытаются разными способами заручиться поддржкой электората.

Из конвентов в Аргентине упомянули Комик-кон, Fines Anime Convent человек на 400, небольшой конвент Garin человек на 80. На конвенте в Балиочи игр нет, но есть костюмированное шоу. Новый и насыщенный – Geek Out festival в Сан-Мартине. Про LARP там мало, скорее про настолки и словески типа AD&D.

Мои респонденты представляют небольшую группу, которая проводит серию игр по миру Мартина – Game of Thrones. Стартовали они в 2014 году, в этом году проводят шестую игру. Количество участников от 30 до 50, в этом году планируется 50. Интересно, что они пришли к той же мысли, что и Клёпа – события игры должны начинаться раньше, чем события в книге. Это дает достаточно много простора для фантазии, а также позволяет не решать проблемы из книг Мартина и играть ещё сильное общество Вестероса, до развала и эпохи войн. У них был печальный опыт, когда за месяц до игры вышла новая книга Мартина, в которой подробно был прописан бэкграунд мира. В результате, пришлось довольно много текстов переписывать в новые реалии.

Поскольку игра маленькая, большие дома Мартина не отыгрываются. В мире игры конкурируют малые дома, которые должны сделать себя крутыми и повысить свой статус. Игра павильонная, играется в местном ДК, в ней даже боевки нету. Это сериал, так что рост идёт на протяжении нескольких лет. В сети идет обсуждение и развитие, а затем очные игровые сессии раз в год. Есть в планах стратегическая игра на карте. В основном играют в дипломатию и интриги.

Мастерский подход – нарративный, красивая история важнее победы. Для решения спорных вопросов используется Character Sheet.



И все-же совсем словеской эту игру назвать нельзя, она проходит в костюмах и между игроками. Мастера накопили небольшой склад и стараются своих игроков приодеть. Стены украшают баннерами, так что об антураже думают. С горечью и завистью наш коллега говорил о замках в Европе. В Аргентине есть подобие замка, но он пока местным ролевикам не по карману.

Практикуется соотношение – на одного мастера не больше 5 игроков. Мастера-региональщики участвуют в игре – переодеваются мейстерами и толкуют правила иносказательно, без игромеханики, чтобы было как можно меньше неигровухи. Заодно мастерам дается возможность поиграть. Игр мало, поэтому уговорить кого-то побыть мастером сложно, если не предложить ему немножко фана. Мастера-игротехи, которые работают в поле, называются здесь гейм-директорами (директор – не начальник, а направляющий).

Игрового фольклора нет, он здесь не прижился. Есть попытки восстановить полную картину событий с игры с помощью отчетов. Я заронил идею создания песен специально до игры, чтобы оживить ее (как Иллет на ЖТ). Идея понравилась, они попытаются ее воплотить.

Две интересных философских темы обсудили с Эмилио. Он ведь преподаватель философии. Первая – понятие атавиос. Суть его в том, что мы в ролевых играх не должны показывать косплей – копировать персонажа внешне, а должны предстать в его виде – показать окружающим, кто ваш персонаж, его внутреннее содержание. При этом внешняя антуражность менее важна, чем внутреннее содержание. В атавиос Эмилио видит предмет гордости и отличие от косплеерских игр.

Еще одна тема, достойная обсуждения в рамках игры – ушедшие из сериала ярко отыгравшие игроки, которых помнят. Игрок по жизни уехал в другую страну, а его персонаж остался в мире игры – что с этим делать.

Во второй половине беседы мы уже говорили на свободные темы. Я затронул тему игр на спорные и актуальные темы. Нашим коллегам идея понравилась, особенно задачи урбанистики по оживлению городской среды и созданию городских легенд. Как у нас, столица высасывает провинции, поэтому проблема якорей для местного населения стоит остро. Эмилио вместо меня произнес пламенный спич про то, почему в актуальное надо играть - это ожившие страницы истории, которые теперь можно пережить и прочуствовать.

Чуть отвлекусь – Буэнос Айрес – это город, не наполненный историей, он слишком современный и эклектичный. Богатые аргентинцы в 19-20 веке заказывали в Европе предметы искусства и выписывали оттуда архитекторов, поскольку в самой Аргентине с этим было туго. Так что местные стены не помнят буйства страстей прошлого, их надо оживлять легендами.

Смежные сообщества. Самые продвинутые реконструкторы Аргентины работают в теме 19 века – войн Англии и Аргентины того времени. Исторические танцы, в силу специфики танцующей Латинской Америки, традиционно сильны, поэтому на ролевиков танцорские сообщества посматривают свысока. Страйкбол существует, но где-то отдельно.

Что до международных отношений – Ариэль и Эмилио смотрели онлайн про Conquest of Methodua и Drakenfest в Германии. Это огромные фестивали. Про Nordic Larp больше услышали от меня.

Есть ролевики также в Мехико, Чили, Бразилии и Перу. Мне обещали их контакты, так что исследование Латинской Америки мы продолжим.

Срез, конечно, не обьективный. Я поговорил с двумя ролевиками из весьма разношерстного сообщества, которое между собой слабо связано. Многие ответы на вопросы они сами не знают, да и говорить об общих традициях для аргентинского сообщества не получится - нет у них единого коммуникационного пространства. Тем не менее, мы теперь знаем про родственные души на другой стороне планеты. Тем, кто придет за мной, будет на что опереться.
Комментарии: 10