lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте  Добавить блог  Последние активные (0)
Поиск
Sites: 68, articles: 7235
Last scan: 2019-05-24 01:07:36
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Городок на Миссисипи. Часть 1. Дети.
rojkov
rojkov
Городок на Миссисипи. Часть 1. Дети.
Бредни престарелого ролевика, Городок на Миссисипи, 2019-05-15 19:15:50

В августе прошлого года мы со Ставром тряслись в машине по дороге на полигон Хоббитских игр и думали, а какую бы игру сделать на будущий год. И тут, на одной из самых разухабистых кочек, Ставр обронил, что всегда хотел сделать игру про Тома Сойера. Вот забавно, я ведь тоже этого хотел.


Проект завершен, игроки уехали с полигона. Ощущение - ящик апельсинов и всех обратно - прожил эти дни с любовью, не зря. Спасибо всем. Даже то, что весь последний месяц я провел, превращая хороших людей с помощью вводных во всяких негодяев, не портит светлого впечатления от игры.

Настало время раскрыть некоторые тайны. Итак, игра “Городок на Миссисипи” по мотивам цикла повестей Марка Твена о Томе Сойере и Гекльберри Финне в жанре иронического детектива, 9-12 мая 2019 года, база Рассвет на Оке под Серпуховом, 90 игроков.

Авторами этой игры являются : Марк Твен - список персонажей и сюжет, О’Генри, Майн Рид, Артур Конан Дойл - сюжет, Гарриет Битчер-Стоу - консультант по этнографии, А.С.Пушкин под именем Юджина О’Неджина - один из отцов-основателей города Санкт-Петербурга в Северо-Американских Соединенных Штатах. Замешала это адское варево мастерская группа “Великая степь”. Должен признаться, что львиная доля сюжетов игры утащена из цикла Конан Дойла про Шерлока Холмса. Удивительно играбельные сюжеты - всем рекомендую.


Дети

Есть еще одна затаенная причина выбора темы игры. У нас дети выросли. До этого с нами ничего подобного не случалось. Непонятно, как дальше жить с этим фактом, о чем теперь и как с этими поганками разговаривать? С самого начала мы решили делать этот проект, чтобы поиграть со своими детьми в одном пространстве. А потом оказалось, что не мы одни такие. И те, у кого дети младше наших, тоже хотят играть.

С прискорбием сообщаю уважаемой публике : мы не знаем секрета, как сделать правильную игру для детей вместе со взрослыми. Просто дети сами по себе существа игручие - им вбрасываешь мячик, а они сами вокруг него накручивают сюжет. Или утаскивают в свой детский мир истории у взрослых. Я пытаюсь понять, как это сработало на игре.

Мы спроектировали мир, в котором наличие детей - естественно, они - его неотъемлемая часть. Есть школа, которую можно прогулять. Есть занудные родители и другие взрослые, которые пытаются запретить самое интересное, есть друзья во дворе и влияние улицы. Кстати, младшие образовали двор и играли все вместе. А те, кто постарше - приключались на кладбище и в заброшенных домах.

Беда современных послушных детей. Они приходят к родителям и спрашивают разрешения пойти на кладбище. Что могут сказать родители в роли? Конечно, нельзя! И вот на наших глазах - маленькая детская трагедия, когда ребенок послушно лишает себя приключения.

Расизм. Да, на нашей игре был расизм и негры. И пришлось одну девочку даже превращать из негритянки в белую, потому что послушные дети не брали ее в свою игру.

Что мы, как мастера, со своей стороны настроили в игре для детей. Мы ее гуманизировали. Убийства и жестокость свели к минимуму. Даже если бы кого-то приговорили к смертной казни, исполнение приговора было бы в другом месте. Огнестрел мог только перевести человека в тяжёлое ранение. Да и городок был населен обычными людьми - мошенникам и хитрецами, но не кровожадными злодеями.

Дети это школа. Простите, дорогие учителя, мы старательно делали так, чтобы её прогуливали. Марк Твен описал школу без особой любви, вот и мы также. Жаль только, что команда игротехов по детям в лице Катяпы и Германа играла не в полном составе. Их задача была - вводить детей во искушение и сманивать с уроков. Впрочем, дети сами неплохо справились.

А ещё мы учили детей воровать продукты на рынке. Кто попался - красит домик. С удовлетворением отмечу, что стену покрасили как в первоисточнике - густым белым слоем.

А вот сюжет “Вождь краснокожих” не зашел. Мы ребёнка похитили и написали записку “платите выкуп 1000 долларов”. Горожане успокоили совесть, что записка написана детским почерком, и никого искать не стали. Дык понятно, что эту мелодию мы сыграли насквозь фальшиво. Родителей 10 раз предупредили, что ребёнка украдут в 11 утра и отведут туда-то. Стащили еды повкуснее. Похоже, только бедная Сюзи верила, что её и вправду украли.

И здесь я хочу сказать о проблеме, которую не знаю как решать. Наш мир сегодня помешался на безопасности. Когда мы ходили по полигону, мастера хватались за сердце и говорили : ах, сюда нельзя пускать детей, здесь битое стекло. А здесь дерево опасно накренилось. А мечту любого мальчишки из моего детства - дом с провалившимся полом и выходом через пролом в овраг - вообще хотели обмотать киперкой, чтобы дети не упали. Блин! На рынке была отдельная полка для детей аллергиков - чтобы они воровали из подписанного для них пакетика!

Друзья! Фальшак на детях не работает. Они гораздо лучше нас чувствуют неискренность. Если уж мы втравили детей в наше хобби, то давайте понимать риск - ребёнок может порезаться, испачкаться или удариться. Но нельзя его ограждать от всех опасностей! Давайте относиться к детям как к маленьким взрослым. Это работает в игре.

Ну да, негры стырили заложенные для детей клад контрабандистов из пещеры. Зато дети нашли бриллиант, заложенный для взрослых.

И под конец этой главы - мимими. Дети нечаянно осквернили индейское святилище, и духи потребовали от них кровавую жертву - курицу или кошку. Был пойман (чучело, конечно) чёрный кот. Ему порезали лапу, оросили его кровью тотем, перевязали. А у духов попросили прощения. Устоять невозможно, духи умилились и простили.
Комментарии: 9