lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: ju_undin: : РИ "Формула чуда" и обыкновенные чудеса в игре
ju_undin
ju_undin
РИ "Формула чуда" и обыкновенные чудеса в игре
Эребор-Ролевые игры-Это было замечательно! Отчет, 2019-08-26 09:27:14

style=margin:В 2001 году я проводила маленькую игру по сказкам Евгения Шварца "Обыкновенное чудо" Фоточка справа - оттуда. Игра тогда прошла... обычно что-ли. Не плохо и не хорошо, средненько. И вот в мае этого года подумалось, что прошло восемнадцать лет, нынешний состав в неё не играл, косяки помню, и с учетом прежнего опыта можно переработать старую игру и сделать заново на том материале, добавив еще того и того... Так получилось, что рассуждала я на эту тему возле костра, где сидели ещё две Юльки. И мы решили попробовать.
По ходу создания игры я упоминала о ней у себя в ЖЖ и поместила информацию на ресурсе "Когда игра". Упоминала, как и раньше, уверенная, что никого наш маленький провинциальный внутриклубный проект не заинтересует... И начались чудеса.
style=margin:Раньше, в девяностые, ролевое движение только начиналось и развивалось. Игра в любом из регионов бывшего СССР была событием, на которое подрывались все. Я помню, как на одну из моих игр автостопом приехал человек из Уфы. Потом мастерских групп стало все больше и больше, игры перестали быть редкостью. А ещё цены на поезда выросли в несколько десятков раз, а доходы по провинции упали... но не будем о грустном.
Сейчас каждые выходные по России проходят десятки игр разного масштаба и открытости. И с какого-то момента к нам перестали приезжать из других регионов, ибо у них были свои проекты или проекты в их регионах, или большие игры-тысячники от многочисленных московских МГ. И я перестала даже предполагать. что к нам кто-то приедет.
style=margin:На "Когда игра" я повесила информацию где-то за пару месяцев до игры, когда почти все роли были уже заняты калужскими игроками. Я сделала это только для того, чтобы была статистика про калужскую игру. И внезапно ко мне начали стучаться и заявляться не калужане. Да, многие из приехавших - мои старые друзья, но были и те, с кем я познакомилась именно на моей игре. Думаю, дело в теме. Видимо, Шварц вновь актуален. К тому же я добавила туда Андерсона, Гофмана и немножечко Миядзаки. А антураж заявила стимпанковский.
style=margin:Вот эти заявки стали первым неожиданным чудом. Мы расширили список ролей настолько, насколько это было возможно. Ввели роли типа "придворный/придворная", что сильно выручило нас, когда пошли традиционные сливы за неделю до игры. Я предлагала очередному придворному или придворной более интересную роль.
И пошли новые чудеса! Когда заболевает девушка, которая должна была играть таинственную прекрасную японку, и мы не можем найти замену, в день игры приходит СМС от другой девушки, которая была не уверена, что приедет, что она таки будет. Я отсылаю ей ответную СМС "Спасай, вези японское!" Она три часа ищет по всей Москве костюм, и таинственная бесконечно прекрасная японка прибывает в ночи в игру.
style=margin:Или вот на роль принцессы должна была быть моя клубная дева, но она заболела - простыла на стояке. Приезжает девушка, которой мы дали условную роль придворной дамы. Я спрашиваю ее, не согласна ли она стать нашей принцессой... Она соглашается. Я начинаю объяснять, какой должна быть принцесса,  Наташа удивлённо спрашивает: "Вы видели мой костюм?", потому что она сделала костюм готично-стимпанковский, какой мы планировали для образа принцессы! И у нас лучшая в мире принцесса с каменным сердцем, которое, несмотря на препятствия, превратили в живое истиной любовью. И даже смерть отступила перед этой любовью. И мастера тут вообще ни при чём, так всё сложилось.
Ну и в полный рост сработала наша формула чуда. Принц индийский проходит допрос на детекторе лжи и фактически признается в любви принцессе. А потом находит и приносит со словами любви ей розу... это была не та роза. Но мы, мастера, решили, что вот тут и происходит то самое обыкновенное чудо, которого никто и не заметил. Никто, кроме феи Розабельверде, которую потрясающе сыграла Птица, но на то она и мудрая фея.
Мои ребятки меня очень порадовали, ибо не ударили в грязь лицом перед гостями. Почти все отлично.
style=margin:Тут у меня был еще и сложный социальный эксперимент: интеграция в игру игроков любого возраста. У меня было трое семилетних, одна девятилетняя, один двенадцатилетний игрок. Остальные от пятнадцати до сорока плюс. Разумеется, я продумывала разные пласты игры для разных возрастов. Но я в обязательном порядке завязывала эти пласты на общий сюжет, чтобы юные игроки не чувствовали себя лишними. Конечно, с мелкими трудно, потому что они слишком вживаются в свои роли и эмоционально полностью в них погружены.

style=margin:Когда семилетний мальчишка рыдает в мастерятнике, так как король приказал отрубить голову его игровому старшему брату, приходится срочно проводить мальчику деролинг, объяснять, что иной раз красиво умереть в игре - это классно и интересно, рассказывать про то, кто из нас как в разных играх "умирал", все время напоминать, что это только игра, а на самом деле все нормально.
Потом мама уводит его в пожизневый лагерь, чтобы отвлечь, потом король самодур меняет гнев на милость, и все хорошо. Но боже мой, он так рыдал...
Я прям на параде обратила внимание игроков на то, что самые младшие участники игры - полноправные игроки, и попросила их уважать. Это иной раз было трудно, потому что дети могут быть навязчивыми, не знать меры в своих эмоциях, болтать лишнее и т.п. Вот тут и пригождаются их родители. Разумеется, у всех маленьких на полигоне были мамы-мапы. Кто играл, кто игротехничил, кто просто готовил, но в случае проблем никто лучше родителя не поправит ситуацию.
Эксперимент мне показался удачным. Я ещё буду анализировать результаты, а потом обязательно напишу про это и в ЖЖ, и во ВК.
style=margin:Игра удалась. На удивление не сработала только пара незначительных линий, а все остальные выросли в красивые нетривиальные сюжеты, по которым можно писать сказки. Осталось только эти сюжеты собрать, потому что мастер никогда ничего не знает, а раскачать игроков на хоть коротенькие отчёты всегда сложно.
Московские ролевики говорили, что поехали ко мне, потому что у меня - просто волшебная сказка, а не сложные щи про глубокие смыслы. На самом деле глубокие смыслы у меня были, просто без сложных щей, психологического экстремизма и преодоления всего и вся.  Потому что преодоление и психологический экстремизм прекрасно и незаметно навязывают игрокам эти самые глубокие смыслы, заложенные МГ. А еще там могут возникнуть такие смыслы, каких МГ не закладывала, потому что в ней не было профессиональных психологов и политтехнологов, умеющих прогнозировать. А потом оно вырастает в такое! Нет, не хочу ничего подобного. Я только ставлю перед игроками те или иные дилеммы. А там пусть сами решают, где мед, а где мусор.
Летний сезон завершён, приближается время кабинеток и городских игр. Но на наш клубный первомайский мини фестиваль "Да здравствует игра!" теперь уже буду делать открытым. Приезжайте, играйте в наши игры,  привозите свои маленькие игры на несколько часов, мастер-классы и прекрасные песни! На тему детского блока буду думать очень серьёзно.

Комментарии: 6