rojkov | Вводный блок РМЛ - чуть мыслей Бредни престарелого ролевика, 2019-10-10 17:28:2910-12 октября 2019. Около 40 участников.
Тема Ролевого методического лагеря - документальные произведения, в том числе игры. Но на самом деле, у нас нет готового ответа, что есть документальное произведение. И начали с того, что попытались разобраться, что это такое для разных видов искусства. Нужно выделить фактор документальности, который был бы понятным и значимым. Установка на РМЛ- мы будем делать художественные игры, а не решать практические задачи. Художественные игры предусматривает добровольно сеть участия. Заказчика у нас нет, оцениваем результат из внутренних критериев мастера и игрока.
Выбраны две темы : Политические репрессии в СССР Противостояние сквера и храма в Екатеринбурге. Темы выбраны из-за своей актуальности для общества.
Нам могут высказать претензию, что игра используется как средство пропаганды. Конечно, игра может быть средством пропаганды, но не в этот раз. Принцип разработки - исследовать максимум точек зрения и при этом сохранить уважение друг к другу - не выносить разногласия из магического круга игры.
Вернёмся к вопросу, что есть документальностть в искусстве.
Разбились на группы и попытались выделить критерии документальности для театра, кино, журналистики, литературы, фотографии. Получилось довольно сильно по разному.
Например, для фотографии постановочные фото документальны и не будут. А в театре есть интерпретация автора. И чем меньше заложить интерпретации, тем ближе театр к документальности.
Более или менее согласились с тем, что документальное искусство опирается на проверяемые факты и пытается показать разные точки зрения на события. Но надо понимать, что историю пишут победители. И множество неудобный свидетельств просто уничтожает я, а факты фальсифицируются. Поэтому достоверность проблема для любого вида искусств.
Что мешает сделать игры документальными? Свобода действий игрока. Есть факты из жизни. А как интерпретировать факты, которые возникли в игре? Низкая ставка. Блегко быть несгибаемым партизаном в игре, а каково в реальной жизни? Тут ведь как. В 21м веке ставки игры и жизни стремительно сближаются. Революционеры в жизни вместо каторги идут под административный арест. Повысить ставку в игре можно, сделав одноразовую жизнь : умер - ушёл с игры. Мировозззренческий сдвиг. Человек 21 века имеет совершенно иные стереотипы поведения, чем человек 18го века. И наложить матрицу из глубокого прошлого на современное сознание крайне сложно.
Хочу тут выступить с альтернативное одарённым мнением. Хорошо, опираемся на факты. Но если мы заглянем в даже обозримое прошлое - 30 е годы прошлого века, то найдём два больших пула фактов про нашу историю. Один - советские газеты, в которых с каждым днем все радостнее жить. Другой - политические дела, приговоры троек, воспоминания репрессированных. Огромный массив фактов не зафиксирован - это обычная жизнь в тех реалиях, про которую мы мало что знаем - не зафиксировано, и мировозззренческий сдвиг. И если мы пытаемся натянуть на себя мировоззрение того времени, впитать факты и ощущения, которые нам известны, то в игре - динамической интерпретации - можем вдруг открыть что-то, что прочно забыли. Мы можем сформулировать это знание из игры и проверить - а вдруг так оно и было. Это не шутка, например, можно пытаться восстанавливать детали войн через командно-штабные игры.
Или наоборот - игры как разрушитель мифов. Мы проверяем факты задокументированные, и убеждаемся, что это фальсификации. Комментарии: 4 |