rojkov | Документальностть в игре. Материалы Рмл. Бредни престарелого ролевика, Ролевые игры, 2019-10-11 21:13:45Конспект потока РМЛ Сквер и храм
Друзья, этот конспект фиксирует наши метания и сомнения при разработке. Он не является последовательным изложениемкакой-то идеи. Мы продвигались и нстыкались на какие-то вопросы, обсуждали их и двигались дальше.
Чтобы сделать игру, нужно понять какие деятельности люди совершают. Пример - для манипуляции общественным мнением пишут в газеты, идут в школы, устраивают провокации, издают законы. Игра это всегда деятельность. Опишем деятельности - получим игру.
Давайте выпишем список акторов и присущие им деятельности. Выберем важные для нашей игры, а потом выберем выразительные средства и через эти средства реализуем деятельности.
Со вчерашних набросков есть результаты - про что должна быть игра про сквер и храм? Культура горожанина Давление на власть Молодёжь в конфликте с властью Был ли камень. Мем про то, что сторонники храма скрывали что-то в палатке и говорили, что там хранится камень для основания храма Добровольные и не добровольных участники Восприятие очевидцев Живые люди как персонажи. История ещё не закончена Как творится миф о герое нового мира Как мы решаем что взрывать что сохпанять Человек как непреодолимое препятствие Гражданская самоорганизация Ошибка приводящая к эскалации ситуации до острого конфликта Как возникает искаженная реальность Свобода воли в документальной игре Почему мы действуем или нет Как создаётся ценность на пустом месте Эволюция мира
Важно, что событие в Екатеринбурге - полностью документированное событие
Мастерский интерес - Погружение в миф противоположной стороны
Выберем критерий документальности - как решим, что игра документальна, и как к этому будем стремиться.
По результатам работы в группах набросали Критерии документальности и выразительные средства. Перечислю.
Средство. База работа с историческим источниками. Историческая правда и реальность как критерий для выбора мастером выразительных методов. Приоритет близости к источнику, а не интересности игры.
Критерий. Сделаем так, чтобы игрок получал документальный опыт. Докумертальная игра как приращение отношения - понимание, узнавание, поиск истины - к исследуемому событию.
Критерий. Мы пытаемся заставить игрока пережить событие максимально достоверно. Критерий оценки - похож опыт или не похож. Отношение формируется через переживание достоверного опыта по отношению к реальному событию.
Средство. Включенность реальных документов в игру. В ходе игры вброс документов.
Представленность нескольких точек зрения. Плюрализм. Безоценочность при работе с фактами. Средство и критерий - непонятно. Скорее критерий.
Критерий. Если игроки в результате игры создают такие же как реальные документы, игра получилась документальной.
—------- Определимся - мы делаем игру по документам или фактам? Документы могут быть фальсифицированы, факты быть недостоверными. Фильмы Риффеншталь - документы про то, как о себе думали немцы в 30е годы 20 века. Они видели себя вот так. Но фильмы не на 100% достоверные.
Вопрос : мы делаем игру по документам или по фактам?
Вопросы возникают и про достоверность и неотличимость от реального опыта. Неотличимость можно проверить - вкидываем реплики игроков в реальные форумы. Если их не отличают от реплик участников реальных событий - у нас получилось.
Мы хотим играть реальность или отношение участников к реальности? Это разные вещи.
Пример - подметная газета с клеветой на противников храма есть документ сам по себе. У тех,, кто был в ситуации, есть сомнения что документ отражает реальность. Всё хотят сделать, сформировать реальность. Газета и Риффеншталь - часть реальности.
Мы пытаемся понять, отражает ли документ реальность, или нет. Цель - мы стараемся приблизиться к реальности, используя документы
У нас нет монополии на реальность, и мы имеем фрагментарное её понимание. Это мы признаем.
Разница с пропагандой : в пропаганде у автора высказывания есть понимание реальности, и оно самое правильное.
Факты неплохо бы проверять. Использование более или менее достоверных источников - это метод достижения нашей цели.
Мы хотим дать переживание достоверного опыта, чтобы у людей произошло приращение отношения к событию. У нас нет надёжного способа оценить его достоверность.
Можно играть в формирование фейковой реальности - игра как конструирование реальности. Это тоже выбор. В реальность мы не попадём, но можем попасть в одно из её представлений.
Какую цель ставим? Реальность это сеттинг. Нам интереснее воспроизвести реальный опыт людей.
Слои реальности, к которым можно обращаться : Реальность Опыт участников от них самих Документы, фиксирующие опыт участников Документы, интерпретирующие опыт участников
В любом конфликте есть позиционный анализ. Один - деятельность, которую человек совершил. Второй - обоснование позиции. Смешивать их опасно. Если смешивать деятельность и обоснование позиций - получится плохо.
Mixing desk.
Документальностть измеряем по шкале от 0 до 100%. 100% участие в событиях. 0% абсолютно нерелевантно и отношения к событиям не имеет.
Мы хотим делать игру по документам третьего порядка. Тоже документальны игра.
Вопросы на постановку Стремимся ли мы по максимуму сделать 100% реальности? Указываем слой реальности в котором работаем?
Критерии документальности игры в итоге : Приросло отношение к событию Достоверное переживание у игроков Представлено большинство позиций в реальности Создаваемые в игре документы не отличимы от реальных Комментарии: 1 |