lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Документальностть в игре. Материалы Рмл.
rojkov
rojkov
Документальностть в игре. Материалы Рмл.
Бредни престарелого ролевика, Ролевые игры, 2019-10-11 21:13:45

Конспект потока РМЛ Сквер и храм

Друзья, этот конспект фиксирует наши метания и сомнения при разработке. Он не является последовательным изложениемкакой-то идеи. Мы продвигались и нстыкались на какие-то вопросы, обсуждали их и двигались дальше.

Чтобы сделать игру, нужно понять какие деятельности люди совершают. Пример - для манипуляции общественным мнением пишут в газеты, идут в школы, устраивают провокации, издают законы. Игра это всегда деятельность. Опишем деятельности - получим игру.

Давайте выпишем список акторов и присущие им деятельности. Выберем важные для нашей игры, а потом выберем выразительные средства и через эти средства реализуем деятельности.

Со вчерашних набросков есть результаты - про что должна быть игра про сквер и храм?
Культура горожанина
Давление на власть
Молодёжь в конфликте с властью
Был ли камень. Мем про то, что сторонники храма скрывали что-то в палатке и говорили, что там хранится камень для основания храма
Добровольные и не добровольных участники
Восприятие очевидцев
Живые люди как персонажи. История ещё не закончена
Как творится миф о герое нового мира
Как мы решаем что взрывать что сохпанять
Человек как непреодолимое препятствие
Гражданская самоорганизация
Ошибка приводящая к эскалации ситуации до острого конфликта
Как возникает искаженная реальность
Свобода воли в документальной игре
Почему мы действуем или нет
Как создаётся ценность на пустом месте
Эволюция мира

Важно, что событие в Екатеринбурге - полностью документированное событие

Мастерский интерес - Погружение в миф противоположной стороны

Выберем критерий документальности - как решим, что игра документальна, и как к этому будем стремиться.


По результатам работы в группах набросали Критерии документальности и выразительные средства. Перечислю.

Средство. База работа с историческим источниками. Историческая правда и реальность как критерий для выбора мастером выразительных методов. Приоритет близости к источнику, а не интересности игры.

Критерий. Сделаем так, чтобы игрок получал документальный опыт.
Докумертальная игра как приращение отношения - понимание, узнавание, поиск истины - к исследуемому событию.

Критерий. Мы пытаемся заставить игрока пережить событие максимально достоверно. Критерий оценки - похож опыт или не похож. Отношение формируется через переживание достоверного опыта по отношению к реальному событию.

Средство. Включенность реальных документов в игру. В ходе игры вброс документов.

Представленность нескольких точек зрения. Плюрализм. Безоценочность при работе с фактами. Средство и критерий - непонятно. Скорее критерий.

Критерий. Если игроки в результате игры создают такие же как реальные документы, игра получилась документальной.

—-------
Определимся - мы делаем игру по документам или фактам? Документы могут быть фальсифицированы, факты быть недостоверными. Фильмы Риффеншталь - документы про то, как о себе думали немцы в 30е годы 20 века. Они видели себя вот так. Но фильмы не на 100% достоверные.

Вопрос : мы делаем игру по документам или по фактам?

Вопросы возникают и про достоверность и неотличимость от реального опыта.
Неотличимость можно проверить - вкидываем реплики игроков в реальные форумы. Если их не отличают от реплик участников реальных событий - у нас получилось.

Мы хотим играть реальность или отношение участников к реальности? Это разные вещи.

Пример - подметная газета с клеветой на противников храма есть документ сам по себе. У тех,, кто был в ситуации, есть сомнения что документ отражает реальность. Всё хотят сделать, сформировать реальность. Газета и Риффеншталь - часть реальности.

Мы пытаемся понять, отражает ли документ реальность, или нет. Цель - мы стараемся приблизиться к реальности, используя документы

У нас нет монополии на реальность, и мы имеем фрагментарное её понимание. Это мы признаем.

Разница с пропагандой : в пропаганде у автора высказывания есть понимание реальности, и оно самое правильное.

Факты неплохо бы проверять. Использование более или менее достоверных источников - это метод достижения нашей цели.

Мы хотим дать переживание достоверного опыта, чтобы у людей произошло приращение отношения к событию. У нас нет надёжного способа оценить его достоверность.

Можно играть в формирование фейковой реальности - игра как конструирование реальности. Это тоже выбор. В реальность мы не попадём, но можем попасть в одно из её представлений.

Какую цель ставим? Реальность это сеттинг. Нам интереснее воспроизвести реальный опыт людей.

Слои реальности, к которым можно обращаться :
Реальность
Опыт участников от них самих
Документы, фиксирующие опыт участников
Документы, интерпретирующие опыт участников

В любом конфликте есть позиционный анализ. Один - деятельность, которую человек совершил.
Второй - обоснование позиции.
Смешивать их опасно.
Если смешивать деятельность и обоснование позиций - получится плохо.

Mixing desk.

Документальностть измеряем по шкале от 0 до 100%. 100% участие в событиях. 0% абсолютно нерелевантно и отношения к событиям не имеет.

Мы хотим делать игру по документам третьего порядка. Тоже документальны игра.

Вопросы на постановку
Стремимся ли мы по максимуму сделать 100% реальности? Указываем слой реальности в котором работаем?

Критерии документальности игры в итоге :
Приросло отношение к событию
Достоверное переживание у игроков
Представлено большинство позиций в реальности
Создаваемые в игре документы не отличимы от реальных
Комментарии: 1