rojkov | РМЛ. Генерация игры Бредни престарелого ролевика, Ролевые игры, 2019-10-13 04:47:47Часть первая. У нас проблемы.
Напомню, что мы играем ситуацию Сквер и храм в Екатеринбурге, когда горожане в мае 2019 года массово выступили против строительства храма. История вопроса : храм святое Екатерины был построен в городе вскоре после его основания. В 30м году он был взорван, и на его месте сейчас площадь труда. На площади построенный в советское время фонтан Каменный цветок, весь в серпах и молотах. Фасадом на площадь выходит обком КПСС - здание в стиле конструктивизма. В 1998 году была там построена небольшая часовня.
Попытки восстановить храм были предприняты в 2010м году, на площади труда. Тогда впервые собрался большой митинг за сквер и против храма.
Следующую попытку построить храм сделали в 2017 году. Местом был выбран большой исетский пруд. Дескать, если земли жалко, то сделаем остров и построим храм на воде. Но и здесь не срослось. Горожане ходили обнимать пруд - стояли вокруг него, взявшись за руки. Аргумент против - пруд маленький, и вид испортится.
И наконец, попытка в мае 2019 года построить храм в Сквере у Драмы тоже привела к массовым протестам. Горожане ходили обнимать деревья, а затем сражались с заборами на стройплощадке. Отбили.
За строительством храма стоят местные олигархи меценаты Алтушкин и Козицын. Справедливости ради, они действительно строят храмы и не только, занимаются благотворительностью.
Есть ли рациональное в сопротивление храму? Да в общем, тоже есть. Сквер окружён высотными кварталам, и места погулять там и вправду немного. А в ближайшей окрестности есть ещё 25 церквей, 6 из них на расстоянии менее километра.
Акторов в этой истории довольно много. Вот картинка.
Мы их обобщили до пяти : Власти областные и городские Оппозиция Меценаты и фонд святой Екатерины Православные Гражданские актмвисты
Выписали их мотивацию в нейтральных терминах через работу в группах. Каждый пытался встать на сторону своих подопечных и выражать их мотивы в положительном ключе.
Православные хотят построить кафедральный собор в центре города - дом для покровительницы Екатеринбурга Святой Екатерины. Они бы хотели, чтобы храм был принят горожанами как ценность. И город должен соответствовать храму - жемчужина не должна валяться в грязи.
Общественники, городские активисты, представители экологов, пользователи города (скейтеры, рисовальщикки граффити, мамы с колясками) хотели бы изменения отношения властей к ним. Чтобы их с первого раза слышали, и не приходилось собирать десятитысячные митинги. Также их задача - разбудить людей, привлечь их к городским проектам и научить их общаться. Прозрачный гражданский инструмент для управления городским пространством. Сквер надо оставить в покое, а по храму спросить у спецов или провести референдум.
Меценаты хотят построить храм в центре города, зафиксировать историческую память и сделать её к 300летию города. . Мечта - остаться в веках и подтвердить свой статус крутых парней и хозяев края. Войти в рай. Построить СВОЙ храм на свои деньги.
Власти хотят сохранить управляемость. Остаться у власти, удержать статус кво, отчитаться перед вышестоящими и свалить проблему на нижестоящих. Дискредитации оппозиции и стабильность. Цель - Построить храм, чтобы народ его признал и попустился.
Навальный как политик борется за власть по правилам борьбы за власть. Он пытается опорочить действующих, присвоить.себе очки от протеста и, на дальней перспективе, выиграть выборы.
Игра властей и Навального как раз понятна и хорошо описана. Это политика, ей сотни лет. А вот с акторами другими не очень понятно, там нет артикулированных правил игры.
И вот мы стоим перед списком акторов и не понимаем, что делать. Потому что у всех групп есть тезисы с которыми никто не спорит. Все декларируют что согласны на переговоры. Но диалоги эти срываются. Потому что есть не высказанные противоречия.
Олигархи и быдло, власть и граждане. Есть желание присвоить себе протест. Стороны не доверяют высказывания и поступкам и везде видят двойное дно. Любому действию будет приписан другой смысл.
Текущий способ шейминга : про себя говорим, что мы действуем по собственному убеждению, уважаем оппонентов. С той стороны тоже хорошие люди, но они чьи-то марионетки, которыми управляют плохие парни. Или их обманули, или купили.
Если РПЦ что-то утверждает, то НКО не соглашается, потому что они видят в действиях другой смысл. Стороны не доверяют друг другу. Отказывают друг другу в субъектности. РПЦ хочет храм - на самом деле олигархи хотят построить торговый центр. НКО хотят сквер - а по правде они хотят майдан на деньги Госдепа.
Нет возможности для разговора. Апелляция к закону - не работает, нет доверия к закону. К власти апеллировать тоже бесполезно. У власти нет сакральности. Закон есть, а правил игры нет. У каждой стороны они свои. Каждая сторона боится что другие перегнут. Либо я пишу донос либо на меня
Святопусто - место святое и пустое. Одна из сторон пытается реконструировать сакральность. Что есть сердце города и чьё оно? Пусть это будет храм к которому мы будем апеллировать. Не получится - плохо предлагают. Есть ощущение что это наш город - живой, и практики быта мы защищаем как свое сердце. У нас уже есть сердце города.
Пряиая речь :"Я не против чтобы люди считали храм сердцем города. Но уважьте меня, спросите меня тоже. Хотите всех объединить - обьединяйте. Не говорите что ваше сердце мое"
Детематизация. Решение в лоб по документам и сказанному публично не работает - все документы посмотрели, горизонт событий видим, но смысл за горизонтом. Знаем, что говорит власть, но не знаем как принимаются решения.
Есть много слоев у чиновника говорит всем под запись говорит врагам сторонникам себе от себя скрывает принимает решения Декларации, программы и идеологии больше не работают, потому что за ними все ищут второе дно и скрытый смысл.
Группы граждан не могут создать сакральное для других. Не получается сделать общее и никто не хочет дать создать сакральное другим, потому что тогда они победят. Комментарии: 5 |