 rojkov | Как сделать игру в профессии увлекательной! Бредни престарелого ролевика, Уралкон-Хоббитские игры, 2020-04-25 13:50:18Ил Ребров. По материалам ХИ 2020 Проблема старая. Кажется, что играть в профессии не интересно. ТЗ : игра должна быть значима для других игроков. Кажется, боец - очень востребовано. А что делать тем, кто не хочет и не умеет в это играть? Из этого вырастают медики, которых мы привязали к основной деятельности - боевке. Игра в профессию должна быть востребована другими игроками.

Есть ошибочный принцип - придумать профессии из структуры города - горшечник, кузнец и т.д. Это неправильно. Надо класть принцип "Как увлечь" в основу. Мы вытаскиваем градоправителя, стражу и т.д., но это становится не интересной. Лучше пусть у нас не будет логичных для города водоносов, давайте их не будем делать. Нам не нужны крестьяне, про них нет у Толкиена. Нам нужны профессии значимые, в которые интересно играть. Кабатчики - их мало, и они не занимают знАчимое количество персонажей. Шлюхи - убивают мир Толкиена, в котором секса нет.
Игра должна быть конкурентной. Игрок обычно пытается получить от мастера массу преференций, чтобы приключения привели его к победе наиболее безопасно. Но тогда игроку не будет интересно играть. Отойдем от первоисточника, но сделаем игру труднее и прикольнее. Игра в профессию должна иметь риск и неопределенность.
На ХИ мы играем не в Экселевскую табличку, а в принятие решений. Поэтому выпас снупиков не интересен. Ты принимаешь решение, снабдить ли армию ресурсами.
Игрок должен взаимодействовать не с моделями, а с другими игроками. Изучаем магию. Ты должен найти и описать магию в средиземье. Берешь котомку, посох и идешь в дикий неизведанный край, чтобы найти проявление магии - играть с игроками. Библиотекари обмениваются текстами, приобретают новые книги. Они играют с игроками, но не с системой. Пришли бронемишки, ты принимаешь решение, пропустить ли их дальше, или умереть, поиграть в Вересковый мед.
Неопределенность должна быть счетной, задача должна быть решаемая. Косяки надо убирать до игры.
Игра в профессии должна быть стилистически в духе книге. Сыщик в Минас-Тирите нарушит стиль. Горшечник из минас-тирита тоже не вписывается.
Профессия должна актуализировать гейм-задачи игры : выбор, драма, эпос и сказка. Актуализация выбора : профессия дает возможность к искушению и прийти к главному выбору. В ключевые решения должны поиграть не только вожди. Игрок хочет ехать одним из главных героев. Автор вовлекает его в самое интересное, а всю обыденность оставляет за кадром. И у малых сих бывают моменты творения...
Мы выбрали профессии - они необычные и прикольные. Клятвоносец. На игре важны будут клятвы, обеты и проклятия. Первая эпоха была обсуловлена клятвой Феанора. Драма второй эпохи - Саурон предал Ауле. Клятвоносец имеет право приносить клятву от имени некоего народа. Клятвы имеют шанс исполниться. Все что связано с клятвами связано с песней Творения. Князья Нуменора, собравшись на королевском совете, наделяют людей правом принимать решения и обязательства - делегирование. Нуменор едет спасать мир от увядания, везут свет Валинора и Белое древо. Спасать они будут переговорами, союзными браками. Клятвоносец имеет право принять клятву от народов и дать ее от имени Нуменора. Клятвы бывают личные, публичные, магические и т.д. Дипломатов так не называем - это гонцы и переговорщики. Договор без клятвы может быть расторгнут легко.
Актуализация эпоса. Хоббит попадает в легенды - присягает Денетору. Это совсем другой уровень. Эпос это масштаб принятия решений - хоббит прикасается к древним легендам. Поддавшись душевному порыву, отдает Денетору свою службу. Профессии должны нас прикасать к эпосам.
Люди, которые строят маяки - возможность призвать быстро помощь. От того, как люди строят маяки, будет зависеть - придет ли кто-то на помощь. Простой маленький человек становится участником глобального действия. Им надо эти маяки отстоять, удержать. Или не удержали, не успели построить маяк - на помощь никто не пришел. Человека затаскивает на вершину эпоса.
Медицина. Чтобы исцелить, надо исцелить тело и душу. Душу лечит письмо, написанное раненому бойцу. Это письмо написано человеку, который умирает за тебя.
Мы читали не только первоисточник. Толкиен был среди Инквингов - движения, которое пыталось затормозить очерствение общества. Мы не умеем переживать простые, но высокие чувства. И игра направлена на это.
Актуализация сказки : профессии будут вести к важным выборам. И этот выбор будет сталкивать с чудесным и непредсказуемым. Есть письмо, это порыв души. А лечить тело - надо пойти туда, куда ты не ходил - где опасно, лучше ночью. Ночь пробуждает фантазию, ночь это время магии. Надо добыть воду из-за логова дракона ночью. А если мы пойдем просто воды наберем, то это будет лекарство, но оно не поможет от магического меча. Профессии взаимодействуют с магическими локациями. Вы будете сталкиваться с чудесами.
Профессия должна быть у каждого, но не обязательно этим заниматься. Мы не имеем модели обучения. Заплатил за патент - играй. Плохо, когда надо прожить 6 часов без игры.
Пути Вала - куда могут идти игроки. И этим путем могут идти все игроки.
Еще профессия - Барды. Люди, которые поют или танцуют или рисуют. Вы не знаете, что делать, вам бронемишки ультиматум прислали. Бард поет тебе песню, и ты выбираешь решение. И бард меняет что-то в твоей судьбе. Силы Вала внимают песне барда и твоей клятве.
Приезжайте на ХИ 2020. Комментарии: 10 |