lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: muravlyansky: Радио Дионис: Финальный отчет с игры "Вальдория-3" от Катаврика
muravlyansky
muravlyansky
Финальный отчет с игры "Вальдория-3" от Катаврика
Радио Дионис, Отчеты с РИ, 2020-08-26 11:41:12

9-го августа в нашем небольшом клубе онлайн-стратегий (https://vk.com/strategy_2015) закончилась игра «Вальдория», которая была уже 3-й на данном движке и потому в заголовке я назвал ее «Вальдория-3»

На данный момент это самая большая игра по времени: 20 ходов + создание государств длились рекордные 3 месяца.

Орден

Для себя я выбрал как государство «Орден Звероловов», так как хотелось продолжить идею по развитию механики Орденов.

К сожалению продолжить удачно не удалось — в первую очередь, так как механика Орденов завязана на персонажах, а это знатное переусложнение для многих. К тому-же Ордену требовалась:

  1. Идеология — ее удалось сформировать хотя и не без проблем.
  2. Возможность следовать этой Идеологии и побуждать других — основной провал был тут, так как концепция Небесной Вальдории противостоящей Вальдории Земной была не плоха, но ресурсов и желания ее воплотить не хватило.

Так что пока признаю идею Орденов в Вальдориях тупиковой и наверно не готов ее развивать, за исключением варианта, что со старта у меня будут единомышленники.

В игре кризис идеологии привел к тому, что в финале игры Орден переименовался в Орден Алхимиков и по факту поставил перед собой исследовательские цели, то есть стал отражением Королевства Воли закореневшей в магии. Эта ветка конфликта (магия-наука) мне видится интересной и ее вполне можно развить в духе Arcanum

Личное впечатление

В первой Вальдории я играл PvE  и страдал.

Во второй — играл PvP и наслаждался.

В третьей — снова PvE  и умеренные страдания, так как пытался в PvP  переговоры.

Кажется роль игрока на периферии карты для меня менее интересна, чем замесы в центре. Так что стоит выбирать именно их.

Немного про домики 

По сути в игре всех игроков было очень много PvE в виде «строительства домиков». 

Впервые такая проблема возникла в первой же стратегии от Дейла — там от половины до 75% времени государства «строили домики», так как строений было много, а куда поставить их хватало.

В Вальдории строений изначально было немного (да и сейчас не то чтобы избыток), но их можно строить по уровням. Ограничено это ресурсами, что как бы должно PvP  вызывать.

Но, чтобы было куда построить — надо расширять свои владения. И делать это армиями. И вот армии вместо того чтобы маршировать к врагам, занимаются тем что ходят в экспедиции. 

И выходит, что такое «ограничение строительства» в механики игры приводит только к тому, что при случае игроки расширяют провинции «про запас» до некоторого безопасного для них предела. Что оттягивает фазу PvP.

Итог 

Мне игра понравилась.

Да есть куда ее улучшать.

Но пока это самая сложная и многогранная (и потому с наиольшими проблемами в балансе) игра нашего сообщества.

Надеюсь что Паша запустит и следующую ее часть, когда наберется вдохновения под это.


Комментарии: 1