lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: vadpol: Записки фехтовальщика: Турнир классики на Ф3
vadpol
vadpol
Турнир классики на Ф3
Записки фехтовальщика, Правила-ИстФех, 2009-09-17 19:40:30

Турниры по классическому дуэльному фехтованию пройдут в рамках фестиваль фантастики и фэнтези «Ф3» в Центре культуры «Урал» (г. Екатеринбург) 17 октября 2009 года

1. Участие в соревнованиях
1.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены не моложе 18 лет во взрослые категории и старше 10 лет в соответствующие детские категории, представляющие клубы уральского региона (Свердловская область, Тюменская область, Курганская область, Челябинская область, Пермский край, Республика Удмуртия, Республика Башкортостан).
1.2. Участником необходимо подать заявку по установленной форме в установленный срок на сайте http://f3con.ru/.
1.3. Для участия в турнире обязателен игровой костюм. Все заявляемые участники должны иметь при себе защитное и наступательное снаряжение, соответствующее техническим требованиям и правилам проведения, а также иметь при себе паспорт и страховой полис.

2. Спортинвентарь для дуэльного фехтования
2.1. Защитное снаряжение.
2.1.1. К обязательному защитному снаряжению относятся:
• бандаж на пах,
• защитные элементы для шеи и горла,
• защитные перчатки,
• фехтовальная маска.
2.1.2. Эти элементы снаряжения могут иметь вид, как современной модификации, так и исторического аналога. Спортсменам рекомендуется также использовать набивной, стеганый или кожаный доспех, наколенники и налокотники. При отсутствии доспеха использование наколенников и налокотников – обязательно.
2.1.3. При отсутствии описанного защитного снаряжения или не прохождения его по «Акту допуска защитного снаряжения» спортсмен к соревнованиям не допускается.
2.1.4. Протекторы современной модификации или не имеющие исторических аналогов должны быть скрыты под одеждой.
2.2. Наступательное снаряжение.
2.2.1. Номинация «Дуэльное фехтование на шпагах/саблях» и «Турнир чемпионов»:
• материал – пластик, текстолит (использование клинка, изготовленного из любых металлов, строго запрещено);
• общая длинна СИДФ не более 110 см;
• вес не менее 0,8 кг и не более 1.2 кг;
• рубящая грань не менее 3 мм, наконечник обязательно должен быть скруглен;
• Оружие должно выглядеть эстетично и быть похожим на исторические аналоги.
• Клинок не должен иметь зазубрин, способных нанести повреждения экипировке соперника.
2.2.2. Номинация «Дуэльное фехтование на парном оружии»:
• материал – пластик, текстолит (использование СИДФ, изготовленного из любых металлов, строго запрещено);
• общая длина оружия не более 125 см;
• вес не менее 0,8 кг и не более 1.2 кг;
• Рубящее оружие должно иметь длину более 70 см и массу от 100 грамм на 10 см длины.
• рубящая грань не менее 3 мм, наконечник обязательно должен быть скруглен;
• Оружие должно выглядеть эстетично и быть похожим на исторические аналоги.
• Клинок не должен иметь зазубрин, способных нанести повреждения экипировке соперника.
• Допустимо использование баклеров, отвечающих следующим стандартам: не более 40 см в диаметре, без "усов", без металлической окантовки, а в случае использования металлического баклера - с обязательной кожаной окантовкой кромки.
• Допустимо использование даги, отвечающей следующим стандартам: не более 60 см в длину, вес не менее 0,8 кг и не более 1.2 кг;
• Допустимо использовать два предмета, если сумма их длин (в случае баклера, за длину принимается двойной диаметр) не превосходит 180 см.

3. Схема проведения турнира
3.1. Система проведения номинации «Дуэльное фехтование на шпаге/сабле» двухэтапная.
3.1.1. На отборочном этапе все участники проходят через три боя, набирая очки и занимая место в общем рейтинге.
3.1.2. Место в рейтинге будет определяться по положительной (либо отрицательной) разнице нанесенных и пропущенных результативных ударов.
3.1.3. Бойцы, занявшие первые 16 мест рейтинга, проходят в круг финальных боев.
3.1.4. В круге финальных боев участники бьются «на вылет».
3.1.5. Максимальная длительность боя - 45 секунд.
3.2. Система проведения номинации «Дуэльное фехтование на парном оружии»
3.2.1. Состязание между бойцами проходит в виде схватки, разбитой по раундам.
3.2.2. Максимальная длительность раунда - 30 секунд. Победителем раунда считается тот, кто за это время первым получит 3 очка.
3.2.3. Победителем схватки считается тот, кто первым победит в двух раундах.
3.2.4. Если по итогам трех раундов, никто не одержит двух побед, то победившим считается тот, у кого общая сумма очков за все раунды выше. Если же и эти числа совпадают, то назначается дополнительный раунд в 15 секунд, который останавливается после первого удара, давшего преимущество. Если и в дополнительном раунде не определилось победителя, то оба бойца считаются проигравшими.
3.2.5. Выбывание из турнира происходит по системе «Double Elimination»: однократно проигравший боец, переходит во второй круг, если он проигрывает и там, то выбывает из турнира. Финал трех проводится между финалистами первого круга и победителем второго.
3.3. Система проведения номинации «Турнир чемпионов по классическому дуэльному фехтованию»
3.3.1. К участию допускаются только призеры (1,2 и 3 место) региональных соревнований
3.3.2. Состязание между бойцами проходит в виде схватки, разбитой по раундам.
3.3.3. Чистая длительность раунда - 45 секунд. Победителем раунда считается тот, кто за это время получит больше очков.
3.3.4. Победителем схватки считается тот, кто первым победит в двух раундах.
3.3.5. Если по итогам трех раундов, никто не одержит двух побед, то победившим считается тот, у кого общая сумма очков за все раунды выше. Если же и эти числа совпадают, то назначается дополнительный раунд в 15 секунд, который останавливается после первого удара, давшего преимущество. Если и в дополнительном раунде не определилось победителя, то оба бойца считаются проигравшими.
3.3.6. Выбывание из турнира происходит по олимпийской системе - «на вылет». Судьи могут вернуть одного из проигравших с минимальной разницей очков, если в следующем круге нечетное количество бойцов.

4. Правила боя
4.1. «Дуэльное фехтование на шпагах/саблях»
4.1.1. Поражение конечности – 1 очко, поражение корпуса – 3 очка. Спорная зона (плечевой, тазобедренный суставы) – 2 очка.
4.1.2. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением головы, шеи, кистей рук, паха.
4.1.3. Максимальная длительность схватки - 45 секунд.
4.1.4. Бойцы готовятся по команде "Готов!". Бой начинается по команде "Бой!" Бой прерывается по команде "Стоп!". Команды отдает только Старший Судья.
4.1.5. Бой ведется до 5 очков (технический максимум очков за один бой может быть равен 7 очкам). Факт победы приносит бойцу 2 дополнительных очка (таким образом, максимальное кол-во очков набранное за один бой может равняться 7+2=9).
4.1.6. Если противник выбывает из турнирной сетки, то бойцу начисляется только 5 очков, без учета дополнительных 2 очков за факт победы.
4.1.7. В финальном круге бои ведутся до 7 очков.
4.1.8. Бой останавливается после первого квалифицированного попадания.
4.1.9. Поражающим действием считается удар (укол), при котором "боевая" часть оружия коснулась поражаемой зоны противника, и была остановлена его телом.
4.1.10. Старший судьи имеет право засчитать как поражающее действие удар (укол), при котором телу пораженного не передается никакого импульса (остановленный), если считает, что бойцом это было сделано сознательно, с целью не нанести травму противнику.
4.1.11. Если боец парирует удар (укол) в поражаемую зону кистью невооруженной руки или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу засчитывается поражение в 1 очко.
4.1.12. Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только Старший Судья.
4.2. «Дуэльное фехтование на парном оружии»
4.2.1. Поражение конечности – 1 очко, поражение корпуса/головы/шеи уколом – 3 очка. Поражение корпуса/головы/шеи рубящим ударом колющего оружия – 1 очко. Поражение корпуса/головы/шеи рубящим ударом рубящего(тяжелого) оружия – 3 очка. Спорная зона (плечевой, тазобедренный суставы) в последнем случае – 2 очка.
4.2.2. Рубящее (тяжелое) оружие должно иметь длину более 70 см и массу от 100 грамм на 10 см длины. Остальное снаряжение считается колющим (легким).
4.2.3. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением кистей рук, паха.
4.2.4. Максимальная длительность раунда - 30 секунд. Победителем раунда считается тот, кто за это время первым получит 3 очка.
4.2.5. Бойцы готовятся по команде "Готов!". Бой начинается по команде "Бой!" Бой прерывается по команде "Стоп!". Команды отдает только Старший Судья.
4.2.6. Поражающим действием считается удар (укол), при котором "боевая" часть оружия коснулась поражаемой зоны противника, и была остановлена его телом.
4.2.7. Старший судья имеет право засчитать как поражающее действие удар (укол), при котором телу пораженного не передается никакого импульса (остановленный), если считает, что бойцом это было сделано сознательно, с целью не нанести травму противнику.
4.2.8. Бой идет без расхождения после поражения до получения 3 очков.
4.2.9. Если боец парирует удар (укол) в поражаемую зону кистью невооруженной руки или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу засчитывается поражение в 1 очко.
4.2.10. Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только Старший Судья.
4.3. «Турнир чемпионов по классическому дуэльному фехтованию»
4.3.1. Поражение конечности – 1 очко, поражение корпуса – 3 очка. Спорная зона (плечевой, тазобедренный суставы) – 2 очка.
4.3.2. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением головы, горла, кистей рук, паха.
4.3.3. Победителем раунда считается тот, кто за 45 секунд чистого времени получит больше очков.
4.3.4. Бойцы готовятся по команде "Готов!". Бой начинается по команде "Бой!" Бой прерывается по команде "Стоп!". Команды отдает только Старший Судья.
4.3.5. Бой останавливается после первого квалифицированного попадания.
4.3.6. Поражающим действием считается удар (укол), при котором "боевая" часть СИДФ коснулась поражаемой зоны противника, и была остановлена его телом.
4.3.7. Старший судья имеет право засчитать как поражающее действие удар (укол), при котором телу пораженного не передается никакого импульса (остановленный), если считает, что бойцом это было сделано сознательно, с целью не нанести травму противнику.
4.3.8. Если боец парирует удар (укол) в поражаемую зону кистью невооруженной руки или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу засчитывается поражение в 1 очко.
4.3.9. Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только Старший Судья.

5. Запрещенные действия и меры наказания за них
5.1. Старший судья имеет право вынести предупреждение бойцам
• за опасное ведение боя, к каковому относится:
o сознательное нанесение ударов в непоражаемую зону противника,
o удары с целью нанести противнику реальную травму,
o сознательная подстановка непоражаемой зоны под удары противника.
• За пассивное ведение боя.
• За выход за границу ристалища.
• За потерю оружия.
• За падение.
5.2. При получении трех предупреждений боец проигрывает бой.
5.3. Предупреждения за опасное ведение боя суммируются по ходу турнира, и за них боец может быть дисквалифицирован.
5.4. Старший Судья на свое усмотрение может дисквалифицировать бойца, без вынесения ему предупреждений.
5.5. Более чем минутное опоздание спортсмена с момента вызова судьей - информатором бойца на ристалище наказывается техническим поражением спортсмена в данном бою.
5.6. Каждый участник турнира перед своей схваткой имеет право просить об отводе одного бокового судьи на время своего боя. В этом случае будет произведена замена из судейского резерва.

6. Расписание номинаций
9 - 11 «Дуэльное фехтование на шпагах/саблях» Детские номинации: 10-12лет, 13-15 лет, 16-18 лет
11-13 «Дуэльное фехтование на шпагах/саблях» Взрослый турнир
13-14 «Дуэльное фехтование на парном оружии» отборочные бои
14-16 Перерыв
16-18 «Турнир чемпионов по классическому дуэльному фехтованию»
18-20 «Дуэльное фехтование на парном оружии» финальные бои

UPD: Перенес голову/шею из 4.2.3 в 4.2.1.

Комментарии: 3