lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Жанровые игры
rojkov
rojkov
Жанровые игры
Бредни престарелого ролевика, РМЛ, 2020-10-16 19:22:44

Небольшой интерактив от Забирова на РМЛ 2020

Забиров
Пока опыт игры не смыл вкус разработки, давайте поговорим о жанровости. Есть вопросы и обобщение. Вы разрабатываете игру и её проведёте.

Вопрос 1. Зачем нам морочиться, с жанровостью, зачем нам эта аскеза?

Ответы аудитории :
- Жанровость нужна для игры с ожиданиями игрока - играем или обманывает.
- Это договорённость с игроком.
- Жанр заставляет игрока подписать контракт на входе, автоматическое принятие базовых красных флагов.
- Мастер применяет приёмы жанра, котоыре уже наработаны.
- Для мастера это набор тем и идей.
- Способ договориться, найти и отсеять своего игрока. Дамский роман - игрок играет в любовь, а в боевике он убивает.
- Жанр задаёт рамку.
- В потенции жанр облегчает жизнь поскольку можно брать шаблоны. Мы на РМЛ усложняем себе жизнь, так как пытаемся применить чужие инструменты.
- Переносить модель проще чем создавать с нуля. Даже в авторском мире жанр помогает отобрать нужное.
- В РИ жанровость позволяет продвижение - как вид искусства. Апеллируем к жанрам большой культуры и приближаемся к искусству. И к рынку искусства тоже.

В чем сложности, когда попытались делать игру в жанре?


- Плохо подготовлена импровизация. Мало навыков и фреймов. Шутить без разгона тухло. Геймплей : у комедии другая, логика. Играбельность против жанровости. Не умеем разрабатывать комедии. У нас отрабатывают раттерны рмл-игры, а не комедии.
- Сложность : триада игрок персонаж зритель и закадровый смех.
- Сейф-спейс - новый риск. Почувствовать что ты смешной и не успешный. Импровизация : неуверенность игрока - а хорошо ли я шучу. Смех работает с болью, мы оасковыриваем болячку и она может продолжить болеть. Смех в комедии что ты смотришь со стороны. А в игре это случилось с тобой. И надо вешать красный флаг. Страх быть осмеянным один из базовых у человека.
- Триада игрок-персонаж-зритель, страдания-действия-юмор. Опасно что страдания перешли на игрока, смешно персонажу, а действует зритель.
- Юмор штука тонкая, и есть риск упасть с высоты жанра. Это верно для любого жанра, не только комедии.
- Суперважно чувство стиля и уместности.
- Принуждение к жанровому поведению ухудшает жизнь. Если ты должен играть крутого сыщика, это обязательство, можно не потянуть. Больше давления на игрока. Порог входа увеличивается.
- Чтобы играть жанровую игру, требуется общий контекст. На жанр надо понимать ещё и канон. И нас в жанре цепляют разные крючки.
- Жанровые кино и литература требовательны к темпу и ритму. Игра не равна источнику. Если нашу комедию растянуть в пять раз, то получится драма. А ужас наоборот, разворачивается неторопливо.
- Мы говорим о серьёзных темах в смешном жанре. Смех возникает на фоне серьёзных тем. Если планка отношений не выдержана, то попал мимо жанра.
- Инструментально в комедии : мы должны придерживаться информацию и постоянно удивлять зрителя.

Что делает жанр? Что это такое?

Жанр это створ сюжетов. Он нужен для
- Отнесения к определённой проблематике. Ответ на то что с нами происходило. Хижина дяди тома попадала в нерв. Он позволяет говорить о том что меня бесит, точнее попасть в игрока. В жанрах проблема разобрана
- Поиск игроков с определёнными ожиданиями
- Задание структуры и референса. Выше шанс что зайдёт игроку

Слои работы с жанрам.

- Ключевой Набор понятий и реыеренсов который позволяет точнее попасть в тему. Игра без жанра сложнее.
- Коммуникативный протокол. Как мы в рамках жанра общаемся.
- Пространство для действия или набор типовых действий. В социальной бытлвухе самое страшное драка на свадьбе. Пространство для действий обеспечивается моделями,и жанр задаёт моделирование.

Трехзвенная система позволяет зрителю вернуться и отнестись к проблеме. В начале 90х Конан варвар зашёл, это идеальная, модель предпринимателя. Он берет на себя риски.

На выходе мы учимся говорить о важном в рамках метафоры, в сейф-спейсе.
Гипотеза смена технологической платформы. От выехать в лес и побить друг друга палками в концептуальный конструкт - расширение. Когда больше покатаемся на этом велосипеде, расширим инструментарий жанровыми конструкциями.

Ланс. Я бы сейчас сделал трех мушкетёров по новому.

Была у Стаси идея сделать пародию. Но это сложно - и жанр, и рефлексия одновременно.

Забиров. Моя задача была десакрадизииовать идею жанра. Но мы всегда собираем каждую конкретную комедию под конкретную мастерскую группу. Если сложил жанровую игру, то сложил и мини сообщество вокруг неё. Махабхарата это жанр эпос.Говоря про РД жанры - жанровая игра это игра по определённому канону.

Спасибо за внимание