lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Рубикон 2021
rojkov
rojkov
Рубикон 2021
Бредни престарелого ролевика, рубикон, 2021-02-23 19:32:06

Ролевой конвент в Воронеже 21-23 февраля 2021 года, около 250 участников

По конвентам в этом году я гастролирую с лекцией СО-Обществоведение, наполненной псевдонаучными рассуждениями о ролевом сообществе, его эволюции и скорой гибели. Но год выдался тяжелым, и вот уже много раз читал в сети, что Со-общество для нас большая семья. В нашей семье родились дети, мы проводили в последний путь несколько хороших и близких друзей. Есть среди нас непутёвые родственники, которые угодили в каталажку – им сообщество носит передачи и скидывается на адвокатов. Это хорошо и правильно - жить такой большой семьей.

Дети карамельного времени



Но раз уж мы большая семья, и я провозгласил себя всеобщим дядей, то могу поворчать про смутные времена и неправильное воспитание детей. Среди нас педагогов хватает, которые несут разумное, доброе и вечное. Вот слушаю я разговоры на семинаре «дети на играх» и поднимается во мне удивление. Наши ролевые педагоги говорят про безопасность, про то, как оградить деток от переживаний, чтобы не дай Бог, не нанести моральную травму. Меня спрашивают «А что, ты бы хотел поиграть в то, как твоего ребенка похитили и требуют выкуп?»

Мы кого растим, друзья мои? В 90-е через ролевые клубы проходили дети. В школе они отличались особенной изворотливостью, даже термин был такой «игручая сука». А сейчас ролевики заговорили терминами официальной педагогики и сразу превратились в камеру хранения для детей. Ребенок должен быть огражден, развлечен, сохранен, и чтобы плохих эмоций не испытывал.

Я все понимаю – времена такие, когда до нас в некоторых кругах докатилась забота о всеобщей безопасности и толерантности. Но давайте не забывать и о последствиях, за которые расплачиваться придется нашим детям. И платить наши дети уже начинают прямо сейчас.

Чем важна школа? Не только тем, что вколачивает в детей пачку общепринятых знаний. Но еще и тем, что погружает детей в общество. А общество разное, в нем плохие люди встречаются. И буллинг бывает, и невнимание, и черствость, и обида, и жестокость. Вот волокут родители свою гипер-заботу с младенчества через детский сад и школу – чтобы чадо не упало, чтобы чадо не обидели. И растет детка, не зная, что такое боль, до самого окончания школьного возраста. И выходит во взрослую жизнь. И отхватывает там звездюлей охапками, и не знает, что с этими звездюлями делать. Потому что родители уже до школы дотянулись, учителей выдрессировали, и протянули период карамельного детства аж до самого пубертата. А наши ролевики вслед за ними – обрадовались и начали играть в розовых пони, в мир, где нет смерти и поражения. И вот новое карамельное поколение выходит во взрослую жизнь.

А в жизни-то наверху ребята, у которых детство было не такое доброе и ласковое, которые в детстве уроки жизни не прогуливали. Карамельные дети выходят на улицу с фонариками и говорят «уходите». А им по носу – щёлк – «не уйдем». И не уходят. А дети не знают, что делать, садятся в автозак, едут в каталажку, и страдают там через твиттер, как малыши, незаслуженно поставленные в угол. И хорошо, что это пока что конфликт отцов и детей на улицу выплеснулся. Детей выпорют, в угол на 15 суток поставят, и слушать всерьез не станут. Получилось поколение, которое по жизни ест стекло и играет в Play to loose.

Проблема шире. Толерантность сегодня превратилась из признания прав на странность в культ слабых. Я про западный ролевой мир уже писал : вылезают разные меньшинства и рассказывают, как их угнетали или сейчас обижают. Разноцветные, трансгендерные, религиозные. В политической жизни старые обиды вспоминают и норовят счёт предъявить – за коммунизм, или за оккупацию. И все хотят привилегий, чтобы с ними полегче, и их чувств не оскорбляли.

Вершиной маразма в обществе является БЛМ. Люди, которые поколениями не работали и сидели на пособиях, отправились грабить магазины, чтобы возместить блага, которые не дополучили их предки 200 лет назад.

Охрененный аргумент в споре услышал! «Твое высказывание обесценивает мое мнение, я его рассматривать не буду». Дожили. Уже и до нашей ролевой разговорной речи докатилась система безоценочного, безэмоционального и якобы безопасного общения. А ведь это чистая проекция истории из нашего большого общества. Не дай Бог высказать мнение ярко и с оценками, тебя за клевету и оскорбление поволокут в суд. Вон закон приняли, что про нацизм надо говорить с осуждающими придыханиями, и даже на портрет Гитлера смотреть опасно.

Я всего общества перевоспитать не могу, его жизнь перевоспитает. Если у нас возник культ слабых, то такому обществу недолго осталось. И в истории такие примеры были. Когда-то в Римскую империю зашли варвары, и никто не встал на защиту. Когда-то европейцы приехали в Америку. И где теперь империи индейцев? Культ силы не просто так придумали. В естественном отборе так заложено : сильные рулят обществом и защищают своих слабых. Мы в межвидовой конкуренции победили – забрались на вершину пищевой цепочки. Но внутривидовую конкуренцию никто не отменял. Наверх надо выдвигать сильных, а не слабых. Иначе придут те, кто играет по своим правилам, и уже мы рассядемся по автозакам, поедем плакать в твиттере и уступим им свою территорию.

Раз уж мы такая большая ролевая семья, не стОит тащить в нее из большого мира плохие вещи – безэмоциональное, безоценочное общение и современную толерантность. Культ безопасности сегодня приведет к нашему поражению завтра. Я вообще ценю возможность поругаться всласть, погонять чёрную риторику. Внутри сообщества надо сохранять более жесткий уровень общения. И еще у нас есть отличный инструмент – игры, в которых можно попробовать на собственной шкуре и дискриминацию, и угнетение, и ксенофобию. Надо и самим тренироваться, и детей тренировать. Карамельная жизнь не навсегда, она скоро кончится.


Точка либрации

loading=lazy


Мы тут в начале мая решили игру провести, под названием Точка Либрации, про освоение пояса астероидов между Марсом и Юпитером. На Рубиконе провели учения. Есть официальная презентация от Коровы – нашего главмастера, вы ее на видео посмотрите. А я по рабоче-крестьянски изложу. Для погружения в атмосферу рекомендую прочитать Владимира Санина «72 градуса ниже нуля». Там про освоение Антарктиды, но эмоционально похоже.

Это не про фантастику, на самом деле. Человечество после долгого перерыва решило вернуться в Космос, освоить Солнечную систему. Технические задачи в целом решаемы даже на современном уровне развития цивилизации. Почему пояс астероидов интересен? Потому что там полезные ископаемые, которых на Земле граммы, находятся тоннами. Луна нам не слишком в этом поможет, глубоко копать надо. Зато оттуда улетать во Внеземелье гораздо легче, поэтому лунные базы возникнут уже завтра. Будем учиться жить и строить обиталища в безвоздушном пространстве.

А на игре заглянем в среднесрочное будущее – лет на 30 вперед. Планета скинулась и отправила совместную экспедицию к точке либрации пояса астероидов. Люди построили большой буксир, который таскает грузы с интервалом в полтора-два года. Туда он везет нужные во Внеземелье предметы, обратно – полезные ископаемые и результаты научных экспериментов.
Колонисты долетели до Юпитера вместе, а дальше табачок врозь. Каждая страна строит свою космическую станцию : США, Китай, Россия, Арабские эмираты. Главный модуль снарядили капиталисты-глобалисты. Илон Маск подарил человечеству станцию Тесла – там даже есть развлечения и космический бар.

Как будет выглядеть игра? Мы нашли большой ангар, в котором темно. И в этом большом ангаре будут разбросаны маленькие помещения космических станций. На космических станциях будет тесно. Представьте 5-6 человек в газебо размером 3х3 метра. А там придется и готовить, и спать, и научные эксперименты проводить. И туалет – маленькая пристройка к газебо. Воду питьевую надо добывать тяжелым трудом, и энергия в дефиците. Соседние станции далеко. Перемещаться между станциями можно только в скафандрах. В качестве средства перемещения – квадрокоптеры на радиоуправлении. Мы на Рубиконе попробовали – сложное упражнение.

В пояс астероидов пришел очередной буксир. Поселенцы должны его разгрузить, поделить пришедшее имущество, и загрузить обратно полезными грузами. На все про всё – 36 часов.
А дальше про людей – как в книжке Санина. Зачем ты полетел в Космос? Сможешь ли вернуться, или Внеземелье твой новый дом? Как решить бытовые проблемы, как обустроить общество? Соседняя станция – это партнеры или конкуренты? И Земля от тебя все время чего-то хочет.

Еще один важный постулат. Боевых правил нет. Людей в космосе слишком мало, человеческая жизнь священна.


Erin Go Brah!



Приобщился к истории Ирландии через игру. Много лет назад Сергей Переслегин высказал тезис, что историю можно исследовать через ролевые игры. Берем историческую ситуацию и разыгрываем на дилетантах. Потом смотрим, что получилось и сравниваем с реально происходившими событиями. Можно таким путем скорректировать часть когнитивных искажений.

Второй краеугольный камень этого проекта – игры Иллет на конвентах. Она собирала высказывания игроков в определенном формате, и из этих высказываний воссоздавался фантастический мир – его ландшафт, мифология, историю. Фантастическая реконструкция получалась.

Эти две идеи встретились. Появились «фердинандовки» - игры на историческую тему, посвященные какому-то событию. Я не могу гордо сказать, что игры породили канон, их всего три штуки прошло. Но эксперимент оказался интересным.

Первая игра в серии – Балканское кубло - была посвящена началу Первой мировой войны (откуда и название серии - Фердинандовки). Игроки делают три хода за государства Европы, а потом получившийся результат оценивает эксперт и сравнивает с реально происшедшими событиями.

На Рубиконе Иллет пригласила нас поиграть по этой технологии в борьбу за независимость Ирландии в начале 20х годов прошлого века.

Вкратце события тех времен. Ирландия сотни лет боролась за независимость, а англичане это не приветствовали. Наконец, ирландцы выбрали парламент, но в Лондон не поехали (отправили переговорщиков) и решили объявить независимость. Англичане им предложили статус Доминиона (как Канада и Австралия). Гражданская война случилась между сторонниками компромиссного решения (Доминион) и радикалами, которые требовали совсем уж полной независимости.

Я, честно говоря, ирландцев с их ИРА не люблю. В 1998 году чуть было не попал под теракт в Лондоне. Местные мне пытались рассказать суть конфликта, я тогда запутался и ничего не понял, но злобу затаил. А тут разобрался в хитросплетениях – чем Свободная Ирландия отличается от Ирландской республики, и как они кровяку друг другу пускали. Нехорошо так говорить, но поделом – страдают за свою неспособность договориться.

Англичане на игре держали историческую позицию : вот вам Доминион, северные области остаются под контролем Короны. Сама игра была – в Ирландский парламент. Раздали роли тех, кто реально там заседал, с краткими биографиями. Было сделано три хода :
• Сформулировать требования к англичанам и отправить делегацию для переговоров
• Договориться об общей позиции. Тут интересный момент был. В 20м веке люди были более решительными, быстро переходили к драке, вводили войска. У нас на втором такте было несколько личных терактов, блокада, нагнетание напряженности и концентрация сил
• Возвращение делегации и обсуждение результатов подписанного соглашения.

Результат игры : соглашение про Доминион, которое случилось в истории, подписано не было. Для Ирландии это было даже хорошо, поскольку не случилось гражданской войны.

Ирландский парламент получился очень убедительным – прям вся их история бескомпромиссной борьбы друг с другом как на ладони.

Не знаю, насколько достоверно работает метод для исследования истории. Я бы для научно значимых результатов привлек более компетентных игроков. Но для изучения предмета игра инструмент. Делать такие игры не слишком затратно, упаковать в коробку легко. От появления идеи до воплощения прошло 3 недели. Мотивация к чтению литературы хорошая, да и запоминаются пережитые на собственной шкуре события гораздо лучше. Я теперь Ирландию не люблю не просто так, а со знанием предмета.

А про очередную скорую гибель ролевого сообщества я напишу после Комкона. Есть что сказать, но не хочу спойлеров.

И кстати. Я ЕДУ НА КОМКОН! А ты?
Комментарии: 4