lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: И водрузим над землею красное знамя туда!
rojkov
rojkov
И водрузим над землею красное знамя туда!
Бредни престарелого ролевика, 2021-03-16 20:23:27

У меня с психологией такие же примерно отношения, как с религией. Я признаю глубины навороченной философии и умных мыслей, но в Бога при этом не верю. Есть какие-то базовые вещи в мире людей : если человеку плохо, ему нужно чужое внимание - поговорить. А будет это священник или психолог - зависит от эпохи. Поэтому, когда по телевизору говорят, что с пострадавшими работают психологи, мне часто представляется взвод православных батюшек - справятся, думаю, не хуже. К тому же, современная психология агрессивно продвигает себя как бизнес (следом за Биг Фармой), что никак не укрепляет моего доверия к этой науке.

Интересно не то, что я снял. Интересно то, что осталось за кадром. Круглый стол Томки Инь "Игра или тренинг : найди 10 отличий" камера записывать отказалась. А получилось интересно. Не секрет, что игра и психотренинг довольно близки. Наши западные коллеги, историки РИ, прослеживают истоки современных ролевых игр от психодрамы Якоба Леви Морено. Разница лишь в поставленных целях. Психодрама позволяет поковыряться в человеке, а игра - развлечь его или получить ответ на какой-то свой вопрос в рамках гуманитарного эксперимента. Но больше всего меня в семинаре зацепил этический вопрос. Можно ли применять психологические методы в игре? И этично ли заставлять людей вспоминать то, чего они не хотят вспоминать?

Тут зазвучали слова про травмирующий опыт, а это для меня триггер. Будучи ветераном игры Сильмариллион-экстрим, я так и не понял страданий профессиональных психологов. Ей-богу, в обычной жизни сюжеты встречаются куда как более крутые. Да в армию российскую сходите - там пожестче будет.

Наша современная цивилизация позволяет размежеваться разным слоям общества, чтобы практически не пересекаться меж сословьями. И мы, ролевики, комфортно устроились в своей маленькой уютной субкультуре. Элои из романа Уэллса построили себе виртуальную стену, отгородились от морлоков из реальной жизни, и страдают, если кто-то уколол пальчик. Вообще-то ролевые игры изначально придуманы для того, чтобы наши не лучшие качества продемонстрировать в социально приемлемой форме. Не хотелось бы утонуть в розовом сиропе.

Тут еще одна интересная тема всплыла. Некоторые игры уже вывешивают на входе красные влаги, что психотравматиков там не ждут. Но оказывается, формулировки этих флагов тоже звучат обидно. (Хм. не очень понимаю, как правильно и совсем не обидно объяснить человеку, что его здесь не ждут.) Я не знаю такой формулировки. Если кто-то в комментах напишет, буду рад включить это предупреждение в правила ХИ 2022, на которых я служу главмастером. На игре будут пытки и казни, так что красный флаг на входе хочу повесить заранее.

А тут на следующий день очень вовремя попал на семинар Нотиэль про красные флаги.

[LJ-video]

Есть там много толковых мыслей. А одну даже срочно возьму в реализацию. Можно включить в заявку поле "Во что вы категорически не готовы играть". И если игрок и мастер не сойдутся во мнениях, то заявку можно просто отклонить.
Комментарии: 13