lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: Из чего складывается хорошая игра? Часть первая
rovenion
rovenion
Из чего складывается хорошая игра? Часть первая
Крысы, игры и паяльник, Мои ролевые игры, 2021-06-14 17:31:20

Я очень хорошо поиграла на РИ «Шаг на пути в 1000 ли: Война любит победу» и решила разобраться в том, как это получилось. Это не рецензия (у меня гейс – рецензий не писать) и совершенно точно – не описание того, как мастерам стоило делать игру (Катя Ри прямо запретила на закрывающем параде это делать), а рефлексия игроцкого опыта. Пишу об игре по сеттингу с труднозапоминаемыми именами, да ещё и сериальной, и постараюсь быть понятной.
Цзян Фэнмянь (это первый и последний раз, когда я упоминаю имя моего персонажа – всё на алтарь понятности!) – персонаж из сеттинга, отец друга главного героя. Он глава клана заклинателей (можно ломать копья, что такое клан и в каких отношениях находится с обычными людьми! Что-то типа доброжелательной якудзы: оберегают от многочисленной нечисти, живут богато), у него скромные фиолетовые одежды, дом – полная чаша, куча учеников, сбор лотоса, лодочки. Простой хозяйственный человек, который мало кому интересен. Жена его куда как харизматичнее – она и как заклинательница сильнее, и нравом яростнее, и её оружие – плеть из сиреневого пламени – запоминается лучше.

На первых двух играх глава Цзян нужен был только как отцовская фигура для нескольких молодых заклинателей, которые, в соответствии с первоисточником, сначала учились в клане Лань (усмирение духа, белые одежды), а потом – в клане Вэнь (мрачное великолепие, красные одежды). События сериала и события первоисточника разошлись, и предпосылок для заклинательской войны в сериале было не так много, а дружеских связей между персонажами – напротив, очень много.

Фото Виты Глазуновой. Глава Цзян

Однако Кирка собрала сыгровку «Сияние средь снегов» (рекомендую эти правила как образец для вообще любых игр «про поговорить»), для которой кланы сформулировали взаимные претензии. Часть претензий была разрешена на сыгровке, часть – перенесена на игру. Именно на сыгровке начала расцветать вражда между главой Цзян и Верховным заклинателем Вэнь Жоханем.

Фото Виты Глазуновой. Верховный заклинатель Вэнь Жохань

Таковы были ходы этой вражды:
1. Совет кланов. Две женщины – одна в клане Цзян, другая в клане Вэнь – обвинены одна в демоническом происхождении, друга в убийстве с помощью демонической сущности. Главы кланов входят в клинч и…

Фото Виты Глазуновой. Глава Цзян и его наследник

2. И Верховный заклинатель делает то, что сделать вправе: приказывает вернуть домой свою родственницу, будущую невестку главы Цзян, Вэнь Цин.

3. В ответ глава Цзян теряет лицо: лжёт всему совету о том, что девушка уже вышла замуж без благословения старшего родича (а это ОЧЕНЬ ПЛОХО!), потому что они с женихом… мммм…

Фото Виты Глазуновой. Наследник винится перед Верховным заклинателем

На самом деле это совсем не так, жених и невеста блюли приличия, так что свадьбу спешно и тайно играют, когда глава Цзян с сыном возвращаются домой. Глава Цзян начинает спиваться от стыда (а меня физически тошнило ещё дня два: терять лицо очень, очень мучительно, особенно ради благой цели – сделать счастливыми двух влюблённых).

Свадьба. Моё фото

4. Глава Вэнь запрещает жене наследника Цзян появляться в родовых храмах. Это очень тяжёлое наказание, ведь предки остаются без почитания, - но он полностью в своём праве.

5. Начинается игра. Между кланами Цзян и Вэнь три распри, и все выигрывают люди Цзян. Глава Вэнь признаёт условия проигрыша (они тяжёлые – казни, калечащие телесные наказания) и обещает прислать заложников в знак исполнения этих условий. Но вместо заложников присылает ноту о войне. Так не делают, но наймом войск и разговорами о справедливости можно сделать больше, чем просто разговорами о справедливости.

6. Начинается война. Лучшим генералом в клане Цзян становится супруга наследника главы. Все понимают, что её наступательная стратегия связана с тем, что она надеется силой отвоевать храмы предков. До поры - пока бои идут на безымянных пустошах – война ведётся весело и шутливо. Выходя на поединок, бойцы договариваются биться до первой крови. Никто и не думает добить противника. Формально война ведётся между двумя кланами. Клан Не присылает бойцов на помощь клану Цзян, но войну не объявляет.

7. «Кого вы боитесь больше, жены или Верховного заклинателя?» Супруга главы Цзян составляет манифест о том, что глава Вэнь не может быть Верховным заклинателем – ведь эта выборная должность предполагает, что тот всем даёт пример.

Супруга главы на поле боя. Фото Нотиэль
А нарушение обычая о распре – это очень скверное деяние. Глава Цзян оглашает этот манифест, когда снова встречается с войсками клана Вэнь. В подтверждение серьёзности своих намерений он первый убивает. «Я хотел пролить кровь Вэнь Жоханя, но он не выходит на поле битвы», - говорит глава Цзян и убивает шестнадцатилетнюю дочь своего врага. Старики говорят друг с другом телами своих детей. (обсуждать, можно ли в фэнтезийном Китае времён династии Суй убить бойца, которого послали на войну, я не буду, это бессмысленно. Первоисточник даже и к некомбатантам куда жёстче). По приказу главы Цзян адепт его ордена добивает ещё одного человека – женщину, чьей смерти он требовал некогда.

8. Вэнь Жохань в первый и последний раз появляется на поле боя и командует отступление. Один из его заклинателей нарушает приказ об отступлении бросает в супругу наследника отравленный цветок. Та начинает превращаться в монстра (заклинателя, который пренебрёг приказом, кажется, казнили).

9. Вэнь Жохань как Верховный заклинатель - единственный, кто связывается с императором и доносит до заклинателей его волю. Он собирает Совет кланов и предъявляет указ на жёлтом шёлке: о сожжении заживо потомков людей и демонов. В клане Цзян есть девушка, потомок такого союза. Один раз глава Цзян, пытаясь спасти её от демонического отца, уже умер и оказался в преисподней, но его вывели в мир живых. Но здесь речь идёт о вещи, более неотвратимой, чем смерть: воле императора. Все главы кланов подтверждают, что будут исполнять императорский указ. Для клана Цзян это особенно важно – он не может позволить себе малейшие признаки мятежа против императора.

10. Глава Цзян и его жена возвращаются с совета, собираются с духом и оглашают решение. Они связывают девушку волшебной верёвкой и прощаются с ней, а затем созывают заклинателей засвидетельствовать казнь. Пламя не причиняет вреда девушке, но она становится чрезвычайно сильным существом. Вэнь Жохань выпивает волшубную силу десятков присутствующих заклинателей и направляет её на полудемоницу, это не вредит ей. Девушку по её согласию убивает друг детства.

Смерть Юй Мэйсу. Фото Вильги

11. Следующие шаги на карте приводят отряды враждующих кланов на подступы друг друга. У границ клана Вэнь войска клана Цзян разбиты, убит наследник, который отправился вместе со своей женой отвоёвывать её семейный храм. У границ клана Цзян гибнет глава Цзян и его жена. Силы клана Цзян рассеяны.

Тризна после битвы. Фото Нотиэль


Таблички в храме предков. Фото Нотиэль

12. Совет Мудрых отстраняет Вэнь Жоханя от должности Верховного заклинателя. Его забирают на небо: он становится богом войны. Бывший глава Цзян предпочитает не становиться небожителем, а родиться вновь и восстанавливать справедливость (= быть разбойником), а пока что триста лет служит секретарём при судье мёртвых Яньло-ване - это цена, которую он платит за внука. Его супруга уходит перерождаться, её главное желание – о свержении Вэнь Жоханя – исполнена. Новое поколение заклинателей окончательно вступает в свои права. Династия Суй скоро рухнет и сменится династией Тан.

Супруга главы Цзян и её подруга, супруга главы клана Цзинь. Именно госпожа Цзинь, получив письмо покойной подруги, инициировала Совет и стала на нём обвинителем.


Госпожа Цзинь обвиняет. Моё фото


Новый глава Цзян, племянник моего персонажа, свидетельствует. Моё фото
Комментарии: 3