lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: zoosad: : Про любовь на играх
zoosad
zoosad
Про любовь на играх
я был прав!-хозяйке на заметку-рпг, 2021-06-17 09:56:10

Все побежали и я побежал.

На самом деле, не про любовь — а про отношения, эмоцию. Я даже делал про это мастер-класс на ВолКе с помощью Дятила и Томки. Этот текст написан для мальчиков (у которых самые тяжёлые первые лет 50 жиизни), чтобы лучше понимать, зачем и как именно играть в эмоцию с девочками.

Сначала несколько историй. Они важны для понимания методологии. Про любовь тоже будет, обещаю :) про пожизнёвую тоже.


2000 год. «Имя розы». Я как-то внезапно стал графом, а группа дворян искала политических союзников, меня познакомили с молодой красивой Дашей (другой Дашей) — и дело пришло к помолвке. И как-то постепенно у меня образовалась и семья, и куча дальних родственников, и новые вооружённые друзья и так далее. С которыми много и плотно играли. Кстати, история «Мой жених идёт иппать её жених и я ошшень хотеть на это смотреть» оттуда. Дополнительно, ближе к концу игры прошла свадьба, на которой, наконец-то, девочки натанцевались, и вообще кто с кем хотел — перезнакомились. А ещё это год начала наших чувств с Саратовым.

2004 год. «Рубикон». Тёма Израилов играет центуриона в одном из легионов. Вернувшись с очередной войны, грязный и злой, хлопает себя по лбу и говорит, мол у меня тут мастера выдали родственников в Риме, а я, сволочь, так к ним за полтора дня игры ни разу не зашёл. И идёт. Выходит через несколько часов с совершенно круглыми глазами. Оказывается, челябинские девчонки, когда он вошёл, набросились на него со словами: «Брат вернулся!», напоили, накормили, умыли и долго расспрашивали о том, как ему воюется. В результате Тёма потом несколько раз в день ходил к родственникам, а ещё их приглашал в легион.

2018 год. «Безымянный ведьмак». Барон идёт войной на лесную ведьму, чтобы спасти всех и, особенно, свою семью. И ставит свою жизнь на кон. Но не знает, что сын барона уже сходил к лесной ведьме и обменял свою жизнь на то, чтобы ведьма именно барона не убивала.

2010 год. «Вторая эпоха». Королева Нуменора всю игру переписывается с узбадом Казад-Дума. Это влияет на игру обоих царств, друг к другу ходят послы с богатыми дарами, в финале узбад оказывается в Нуменоре.

2008 год. «Верона». Невилл играет моего брата, а я — правитель Вероны. Жена постоянно изводит его тем, что он в моей тени, а так бы развернулся. В результате они подговаривают ещё две семьи напасть друг на друга неподалёку от нашего дома, и когда все бегут туда разбираться — мы бежим последними. И Невилл меня убивает. Все довольны, история развивается, сразу несколько семей изменяют свой состав, а Верона идёт к краху и , потом, красивому драматическому финалу.

И так далее. Я знаю много историй, в основе которых яркие и сильные отношения между людьми. Эти отношения могут быть созданы искусственно, например, можно всех сделать магами и ману давать только про энергичную игру во взаимоотношения. Или создать другую синтетическую, непривычную для ролевиков ситуацию. А можно добавить отношения в ситуацию классическую.

Например. Королю «дать» не любовницу, а мать. Вплести во вражду двух домов романтическую линию. В экономику включить владетельную вдову. Священникам, причём нескольким, добавить скелетов в шкафу с живыми соучастниками. Но проще всего — принципиально по разному сгруппировать игроков по функционалу и по систему родственных связей.

Вот, уже до половины дошли, не переживайте, скоро будет и про любовь.

Зачем, спросите, всё это мальчикам, если у них и так всё хорошо? Отвечаю. Если внимательно рассмотреть причины поездки на игру, ну там: победить; найти; узнать; порадоваться; пожить в другом мире и так далее — то разные причины условно можно свести в одну следующими словами: мы едем на игру за эмоциями.

А ведь совсем рядом с нами есть профессионалы в области эмоций! И создавать, и делиться, и что угодно. Прекрасный пол всё это умеет, а главное, хочет с нами в это играть.

Меня научила правильно играть в любовь жена. Там есть три важных момента:

— Не бояться

— «Мяч»

— Что будет после игры

Разберём подробно. Чаще всего мальчику любого возраста любовная линия не особо сдалась, а ему её, например, мастера уже прописали. И мальчик боится, что лично его игра станет менее интересной, а ещё девочку подведёт, мастеров подведёт и может вляпаться в пожизнёвую историю.

Поверьте, игра точно станет более интересной, если романтику в себя впустить и дополнить свою игру. Может быть абсолютно по-разному, от счастья до убийства. Важно только не пытаться играть по принципу «Блин, я должен ещё с любовницей сейчас 2 часа провести».

Необходимо изменить, модернизировать свою «основную» игру с помощью любовной линии. Простой пример из свежей практики — будучи парторгом, я, решая очередной важный вопрос с милицией, заодно выкрал отпечатки пальцев возлюбленной. И так может измениться любой элемент игры, вплоть до циничных экономики или там похода на войну.

Собственно, вся классическая драматургия в литературе и кино говорит нам об этом же — любовь влияет на все поступки человека. Хотя и да, некоторые поступки определяет полностью.

Можно играть в любовь в своей голове, но зачем — так эмоций будет меньше. Поэтому играем с женщиной. В процессе игры от неё обязательно прилетит «эмоциональный мяч». Поздно, но скорее рано. И вот этот мяч важно бросить обратно. Можно слабее, можно сильнее, главное бросить. Особо опытные парни даже бросают первыми. Дальше мяч будет прилетать ещё и ещё, надо стараться каждый раз бросать мяч обратно. Или хотя бы через раз.

Так, во-первых, не подведёте ни девушку, ни мастеров. И, во-вторых, постепенно втянетесь. Романтика станет видоизменять игру, делать её более яркой и насыщенной.

Ну и про «вляпаться в пожизнёвое». В 90е и даже начале нулевых ролевики ещё не вполне понимали пост-эффект от сильных игровых отношений, что приводило иногда к рухнувшим семьям, ошибочным переездам в другие города и так далее. Дальше этот эффект мы смогли проанализировать и понять, что с ним делать. И с тех пор любовных историй на играх стало больше, а их влияния на жизнь — меньше. Тем не менее, на всякий случай, расскажу, что надо делать.


Риск всерьёз влюбиться есть. Его надо осознавать. Правильная метафора невозможна, но для одного подвида возьмём в пример горные лыжи. Кайф и яркие эмоции, но можно сломать ногу — так и после игры можно временно потерять рассудок, разрушить свою счастливую жизнь и крепко наломать дров. Это надо понимать и соблюдать ТБ. Для начала, не наломать дров прямо на игре, ни в коем случае. Бывает, что на играх между людьми случается «химия». После этого важно сделать две вещи:

— Очень чётко понять разницу между сказкой и жизнью;

— Двигаться в сторону дружбы. Сильные романтические чувства постепенно превратятся в тепло. Я знаю примеры, когда дружба потом длилась десятилетиями, и дружили семьями, и так далее. И бывает наоборот, постепенно возникает и растёт дистанция. А дальше видятся раз в несколько лет на конвентах.

Есть и другие хорошие дальнейшие истории. Я знаю много счастливых семей, начавшихся с романтики на игре. Тем не менее, после игры очень важно разделить сказку, из которой вы вернулись, с реальностью.

На мой взгляд, чаще «химия» в романтике случается, если есть столкновение разных цивилизаций, разных частей игры. Военный и журналистка, парторг и проститутка, актёр и адвокат, стражник и королева-мать и так далее.

Теперь вернёмся к началу статьи. С такой же яркостью можно играть в любые отношения, даже если будете мало на игре видеться. Лично я редко играю в романтику с близко знакомыми, но с удовольствием играю с ними в родственные отношения. Например, на «Стоимости жизни» Снежинка играла судью и мою дочь. У нас не совпадали графики, поэтому виделись раз в день. Я с огромным удовольствием ей приносил завтрак в кабинет, пока она спала. А она однажды мне крепко вставила вот с какой формулировкой: «Папа! Почему о том, что на тебя напали с ножом и почти убили, я узнаю только из переданного в суд дела?!»

Или вот на «Обитаемых островах» мы с Ярославной были мужем и женой, и она однажды кормила меня с ложечки. А ещё с Судаковым и Рутой близкими друзьями (Руматой, Пашкой и Анкой) и прогрессорами, и вот ругались мы крепко. Потому, что приходилось постоянно решать прогрессорские задачи. Иногда реально друг на друга надували губы и разбегались. Вернулись с игры счастливые.


Играйте и не бойтесь.


Комментарии: 7