lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте  Добавить блог  Последние активные (0)
Поиск
Sites: 69, articles: 7673
Last scan: 2021-09-16 22:06:05
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Shadowrun 2020 как букварь для Парков Развлечений
rojkov
rojkov
Shadowrun 2020 как букварь для Парков Развлечений
Бредни престарелого ролевика, shadowrun 2020, 2021-08-02 16:01:53

Shadowrun 2020 прошла с 25 по 28 июля 2021 года на базе Изумруд. Около 60* участников и около 10* мастеров.
*0роспотребнадзор
loading=lazy

После Чёрного отряда 2019 Гирт выступил с программной статьёй “Будущее это мы” о роли АХЧ и комфорта в ролевых играх. Вот ShadowRun - игра, сделанная в соответствии с этим манифестом. Я хочу первым делом поблагодарить мастеров и базу Изумруд за действия в рамках озвученной программы. Многие забудут и не поблагодарят, а я поблагодарю. Удобный туалет и душ в шаговой доступности большое благо. Еда в кабаке экономит массу времени на игре. Также спасибо Мегафону за вышку и приличный Интернет. На машине можно подъехать в любую точку - офигенно. Озвученный в статье образ будущего очень хорош, и это очень мощная, добротная ветвь на дереве развития РИ. Я так делать не буду, но вектор развития сформирован.


Я стараюсь мастеров не критиковать, чтобы они не расстраивались и продолжали делать игры. Но проект Shadowrun нуждается в осмыслении и серьезном разговоре. Там хороший задел на будущее, эта игра будет долго нам аукаться. Чем больше запишем, тем лучше.

Как цельное художественное произведение Shadowrun не получился. Здесь авторы прошлись по граблям Deus Ex. Не было единого фокуса игры, прямо невооруженным глазом было видно, как мастера сочиняли свои куски, не оглядываясь на смежников (ау ХИ 2020 - мы тоже этим болели). Огромный массив правил я пытался прочитать два месяца.

Deus Ex и Shadowrun нельзя не сравнивать. Но Shadowrun крепче стоял на ногах и получился гораздо более цельным за счёт внедренных в продакшн базовых моделей и правил. Игру двигало приложение - вкладка таймеры. (Заметка для вечности - там было написано, когда у тебя ближайшие модельные неприятности - придет ломка от наркотиков или надо будет сожрать первого встречного). Чёткий модельный подход гарантировал минимальный фан в игре. Хочешь не хочешь, а модель заставляет тебя встать со стула и идти крутиться.

Гениальный сериал “Мир дикого Запада” смотреть всем. Он программный и показывает то, что будет с социализировавшимися успешными ролевиками через 20 лет. Что мы увидели на Shadowrun? Парк развлечений по миру киберпанка перед самым открытием. Хосты уже загружены и смотрят в свои планшеты, модели работают, взаимодействие внутри игры идёт, работает фоновая деятельность и базовые сюжеты. Такая система уже сама по себе игра. Но Гости, которым в Парке можно все, ещё не приехали. Парк в стадии тестирования, вертолет с МЧС (технарями по ремонту хостов) уже возит тела хостов в ремонт и на реморализацию. Гости приедут завтра, и случится катарсис.

Забавное совпадение. Действие Shadowrun происходит в Иркутске 2090 года. Я буквально месяц назад летал в Иркутск 2021 на игру по Миру Дикого Запада. Это вторая игра про парк развлечений в 2021, мы явно стоим перед дверью новой индустрии развлечений. Практика показала, что уже МОЖЕМ и УМЕЕМ. Пора вписывать новую страницу в Атлас Профессий Будущего и создавать постоянно действующий Парк.

Вот это была самая важная мысль про “будущее это мы”.


Три дня я был простым полицейским из ППС, который превратил свой пропускной пункт в бизнес. "Мы здесь, чтобы вы заебались". Те, кому надо было пройти, шли за деньги. Оборот на нелегальных пропусках составил около 150 тыс ньюйен. (у самого богатого мета-человека было около 800 тыс). Покачал себе синдром вахтера. Интересное из социального. Все-таки мы в России живем. Большинство из нас легко дают мелкую мзду вахтеру. Возмутилась взяточничеством пара человек из сотен.

Пробовал поменять свою судьбу, но мир игры не очень податлив. Умереть в нем почти невозможно, из клинической смерти тебя вытаскивает МЧС и возвращает обратно в твою судьбу. Для хоста из Парка развлечений нормально, для игрока мир туговат на изменения, все бегут по своим программам. В нашем будущем Парке хостам (персоналу, игротехам) надо дать возможность менять судьбу, чтобы не выгорали на работе. А то я последние взятки на посту уже брал через силу - денег мешок, больше уже не хочется. Ещё пара часов, и пошёл бы искать абсолютной смерти.

Пример с борьбой за права гуллей тоже показателен. Уж что они только ни творили, чтобы в них поиграли. Даже гулль-парад провели. Но вырваться из программы парка и поменять свою судьбу на более интересную не смогли.

Тот, кто придумал тему социализации гуллей, большой молодец - ударил в острую современную тему толерантности. Классический пример с окнами Овертона как раз построен на каннибализме. Гендерное равенство мы более менее примем лет за 20, а к концу столетия дойдет и до защиты прав поедателей человеческой плоти. Я честно признаюсь, очень хотел под финал игры отжать больничку, чтобы вампиры там в медицинских целях людей покусывали. Но ретрограды и расисты были против каннибализма. Аргументацию по защите прав угнетенных мы уже хорошо знаем, думаю за сутки бы справились с идейными противниками.


И в заключение. После Shadowrun можно говорить об окончательно сформированном сеттинге (каноне) для РИ в стиле Киберпанк. Виртуальная реальность в ярких кислотных цветах, хакеры, QR-коды, пользовательское приложение со всем необходимым, цифровые модельки, футуристический антураж и костюмы (кстати, посмотрите фотки, яркое зрелище). Shadwrun - это не “Война и мир”, это Азбука для создателей Парков развлечений. Поэтому вклад игры в будущее РИ велик. Не потрясение основ, а бетонный блок в фундамент. Поздравляем мастерскую группу и ждем для расхищения творческое наследие.
Комментарии: 8