lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте  Добавить блог  Последние активные (0)
Поиск
Sites: 70, articles: 7680
Last scan: 2021-11-28 03:05:22
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Гуситские войны за полярным кругом
rojkov
rojkov
Гуситские войны за полярным кругом
Бредни престарелого ролевика, 2021-08-23 17:34:24

Хроники Силезии
Хибины
16-21 августа 2021 Около 120 человек Игра на Ларп оружии.

Итак, друзья, ролевые игры за полярным кругом есть. И не просто есть, а на очень хорошем современном уровне. Подход к проектированию игры модельный. Мне там есть чему поучиться и утащить на ХИ 2022.

Историческая справка

Чехам в истории не очень везло с их Навальными. К Дубчеку на огонек заехали танки в августе 1968го. А еще раньше, в начале 15 века, церкви жуликов и воров давал шороху проповедник Ян Гус. Ничто не ново под Луной. Личная судьба Гуса сложилась не лучшим образом. Во время обучения в пражском университете он нахватался реформаторских идей от студентов, учившихся по культурному обмену в Оксфорде и стал их искренне проповедовать.

Ну вот к примеру, идейки
= Нельзя взимать плату за таинства и продавать церковные должности. Священнику достаточно взимать небольшую плату с богачей, чтобы удовлетворить свои первейшие жизненные потребности.
= Нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим, применяя слова из Священного Писания: «Если слепой поведёт слепого, оба упадут в яму».
= Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть Им признана.
= Собственность должна принадлежать справедливым. Несправедливый богач есть вор.
= Каждый христианин должен искать правду, даже рискуя благополучием, спокойствием и жизнью.
Даже в наше либеральное и демократическое время не стоит об этом говорить громко.

Гус добровольно приехал на собор католиков в Констанце для диспута, был арестован, сидел в тюрьме и был в конце концов сожжен на костре. Учение его признали еретическим, сторонников - экстремистами. Возмущенную Чехию после казни Гуса усмиряли аж пять крестовых походов.

Собственно, период гуситских крестовых походов мы и играли. Есть город католиков - Олесница с католическим монастырем, есть лагерь гуситов, и между ними колеблющиеся княжества Силезии - Ратибор и Явор. Отличная тема для сериала.

Попы свое дело знали - поддерживали уровень бескомпромиссной взаимной ненависти - срались круче, чем орки и эльфами. Религий было аж четыре - католики (в том числе я), гуситы, агностики и язычники (культ природы - маги и прочие ведьмы).
Видео пожигания еретиков

Игра проходила в районе станции Хибины. Нам рассказывали про то, как красив полигон. Но это не просто красивое место, а место силы. Я там легко проходил десяток километров в день без усталости, энергия просто кипит в организме. Через полигон протекает река, из которой можно зачерпывать воду и пить. Мастера построили через нее два моста в дополнение к имевшемуся, в результате между локациями образовалось множество путей для передвижения. И эти дороги так чудесно небезопасны!
loading=lazy
А еще там есть мобильный интернет.

Силами опять же мастеров были возведены типовые укрепления, в локациях - штурмовые стены с воротами и парапетом. Мастера делали такую стену за один день, попозже выпрошу и опубликую чертеж.
loading=lazy

Особенность игры - очень высокие требования к антуражу. Есть фотодопуск. На игру не были допущены пушки со Шварценгольда из-за печального внешнего вида. Газебо в качестве строений не прокатывают, их надо антуражить. На парад меня попросили заменить ярко белую веревку на рясе на антуражную, ибо "по фотографиям с парада будут судить обо всей игре".

Но то, что мастера сотворили при подготовке антуражных локаций на полигоне, достойно записи в исторические анналы. Игротехнические локации оформлены так, что редкий театр сумеет так построить декорации. Сделано с любовью и огромным шилом в заднице! Рядом с локацией - табличка с пояснительным текстом и местом для чипов. Каждая локация - достопримечательность.
loading=lazy
loading=lazy
loading=lazy
loading=lazy


Монеты. Я не знаю, сколько это стоило, но это реальные монеты.
loading=lazy

Модели. РАБОТАЮТ!!! Много хороших систем для прокачки персонажей и локаций. Ну вот просто кем бы ты ни был, можно растить себя и свое дело. Священник мог наращивать производство святой воды (ингредиент для, клирических чудес) и устраивать более эффективные разборки с монстрами. Торговцы увеличивали оборот и количество караванов (а это кросс по опасному полигону). Инженер технологиями укреплял обороноспособность страны. Там для каждого юнита была своя история, выполненная в моделях.

Кстати о монстрах… тут должны быть фоточки.
loading=lazy

Есть система кредо с визитницей и картами развития в ней. Выдается игроку на старте. За определенные действия (привести иноверца в церковь, к примеру) ты открываешь в себе новые возможности. Причем кредо разные для разных классов и специальностей.

Честно сказать, мы думали, что игра закончится к вечеру четверга. Но нет, начавшись в понедельник вечером, она к пятнице только набрала обороты. И мы кусали локти, наблюдая за штурмом с погрузки. Не делайте наших ошибок, оставайтесь до самого конца и берите дополнительный отгул на понедельник для дороги домой.

Атмосфера между игроками и мастерами - доверительная и доброжелательная. Даже непривычно - идешь к регу и без бюрократии с расписками все что положено получаешь. Здесь есть минус - очень многое на рега замкнуто. Чипы веры, торговля… по мне игры с мастером многовато, особенно если мастер отлучился.

Еще одна большая печаль : эта игра спроектирована человек на 250-300, а было около 100. Мне не хватило многолюдности.

Если мастера решатся на продолжение, то мы сможем этот минус исправить на плюс. До аэропорта Хибины с полигона час на машине, билет до Москвы 3000 руб S7. Ближайший город Апатиты - 40 минут на машине. Там есть СДЭК, который привезет ваши вещи. Ближайшая станция электрички и даже поезда из столиц - полчаса пешком. На машине из Москвы - долго, 2000 км, но дорога просто отличная и имеет массу достопримечательностей.

Приезжайте на Север. Оно того стОит.
Комментарии: 8