lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: Разговорный жанр в ролевых играх или Итоги праздников
rovenion
rovenion
Разговорный жанр в ролевых играх или Итоги праздников
Крысы, игры и паяльник, Мои Ролевые Игры, 2022-01-13 23:54:06

Игры про то, что люди разговаривают, - очень неоцененный жанр в ролевых играх. Мы постоянно подозреваем каких-то неправильных других ролевиков в стремлении сидеть и говорить, меж тем как мы, правильные ролевики, идём и делаем.
Неопытные мастера, делая игру с разговорами, не учитывают к тому же, что разговоры способностью к саморегуляции не обладают. Иными словами – что в разговоре без правил слышно будет самого громкого.
Между тем, слово есть действие, и ничего интереснее, чем поговорить, человечество пока не придумало. Бить людей палкой тоже офигенно, но всё равно важно, что ты при этом кричишь.

На этих праздниках сыграла в игру Кнопки «Большое откровение» по Стругацким. Заседает КОМКОН-2, разбирает, что делать с цивилизацией машинопоклонников, можно ли пожертвовать половиной представителей примитивной культуры и как, всё-таки, быть с Абалкиным. Спокойно, аргументированно, вежливо. Посмотрели материалы, высказали точки зрения, проголосовали.
Играла персонажа с чётко антипрогрессорской позицией и, конечно, проиграла. Зато председательствовала (мерзкий LJ userpashap сказал, что у меня из-за этого совершенно рабочие, "созвонные" интонации.
Игры по Стругацким – самый, вероятно, недушеполезный тип игр, ведь божественного могущества мы касаемся очень плотно, а как на этом уровне мыслить и чувствовать – совершенно непонятно. Но много материалов для рефлексии.

Другим ролево-разговорным форматом стали китайские прения. Герои «Троецарствия» многостранично и остроумно спорят, а на играх для этого вечно не хватает даже не то что времени – внимания и готовности. А я по работе столкнулась недавно с профессиональными дебатёрами и пришла в большой восторг. Регламент дебатов был предельно упрощённый: двое учёных выбирают тему (темы мы брали из сериалов и исторических источников), неделя примерно была на подготовку, дальше в зуме кидается монетка – какой учёный какую позицию отстаивает, дальше по три минуты каждый учёные излагают позиции, потом задают вопросы друг другу, потом им задают вопросы из зала. Победителей не было (в будущем, возможно, добавим судей и их голосование). Так семь тем и обсудили. Местами страшновато – все учёные переживали и неритуально называли себя ничтожествами – но здорово.
У меня одной из тем прений был вот этот сюжет, с детства известный по «Авдотье-рязаночке»:
Но слушай меня проклета орда,
Суди меня Резань полонённая,
Я брошу мужа законного,
Сваляюсь с мужичонком приблудныим,
Дак тот мужичонко мне и муж будет,
А муж будет, дак и сын будёт,
Только брата человеку нельзя достать,
Брата не станет его негде взять,
Суди меня Резань полонённая,
Я брата с собой поведу на Русь.

Авдотья/жена вана в китайской истории упрашивает Батыя/Чингисхана отдать ей брата (а не мужа и тем более не сына). Отстаивать какую-то другую позицию было тяжеловато, но весело. Я упирала на важность подчинения жены мужу в конфуцианской традиции, но что делать – дочерний долг (в том числе обязательства перед братом) важнее долга жены, «Мужем может быть любой», так что LJ usercybercat явственно опережал меня в убедительности.

На играх ведь, если запланируешь диспут, так половина участников к его началу уже без голов, война, нападение мертвецов. А в зуме оно куда безопасней. И остаётся запись.

Ещё я сыграла в Кнопкины же «Времена Мародёров».
Шестичасовая игра с непростым движком, довольно изматывающая. Тут времени на разговоры, кажется, было достаточно, но поговорить толком не удалось. Перед боями естественно обсуждать бои и кто какие карты выложит на стол, сами события, этические позиции или утраты заслуживали одной-двух реплик. Играла Люциуса Малфоя и жалею, что не удалось какое-то развитие этого персонажа показать. Второго-то шанса на такую роль не будет.



Наконец, поставили с LJ usertavia_«Шалости в цзянху» - роман-путешествие в китайском антураже. Герои и героини – очень юные наследники разбойничьих кланов, принцессы, изгнанницы – однажды выходят из дому и странствуют по Китаю, деля опасности с такими же юными героями. Дочери и сыновья героев предыдущих игр серии сталкиваются с теми, кто знал их родителей в молодости, влипают в неловкие ситуации, постоянно дерутся, влюбляются и взрослеют.
Стихи по мотивам игры.
Фотографии Виты.

За праздники мы с Пашей съели пять штолленов и коробку венского печенья. Я два дня проболела, пропустила сборы для студентов крав-мага (которые предыдущие два года делали праздники очень преодолевательными!), пробежала 30 километров на лыжах, начала осваивать лайтрум и канву и впервые попробовала хого.
Кстати, список игр. Как было раньше просто! Вот полигонка. Вот кабинетка. Всёоо. Теперь есть конвенты, есть зум, вести ли сквозную нумерацию - непонятно!
Комментарии: 5