lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: etern: Надежды на основания: Credo. Тезис пятый. + Summa
etern
etern
Credo. Тезис пятый. + Summa
Надежды на основания, РИ, 2013-03-30 21:18:33



Как уже говорилось, авторская амбиция мастера РИ — в том, чтобы максимально амбивалентно раскрыть тему игры. Амбивалентность рождается только в столкновении, в противоречии, в противостоянии воль, позиций, эмоций. В таком противоборстве обнаруживают себя потенциально возможные трактовки и отношения к предмету игры.

Из противоречий же рождается игровое взаимодействие, объективируется игровая реальность.

Задача мастера состоит в том, чтобы организовать частные противоречия персонажей таким образом, чтобы они вступали в общее столкновение друг с другом и в противостоянии обретали ясность, силу, убедительность, эмоциональный заряд, — тем самым исследуя, вскрывая, препарируя предмет игры.

Итак, индивидуальная игра рождается из принятого вызова. Но игра как система противоборствующих интерпретаций рождается, когда на один и тот же вызов следует множество ответов разных персонажей. Так появляется конфликт.

Конфликт является базовой структурной единицей игры. Он удерживает игроков вокруг одного и того же фокуса внимания (вызова), порождая необходимость взаимодействовать друг с другом, бороться за реализацию своего «ответа на вызов», уточнять и корректировать свою позицию, искать компромиссы и альянсы.

Без конфликта не возникнет ни устойчивая система взаимодействия игроков (а значит и устойчивая игровая реальность), ни устойчивое внимание к предмету игры. При этом ни то ни другое также не возникнет, если конфликт статичен, не имеет развития.
Развивающийся, разворачивающийся во времени конфликт — это сюжет.

Сюжет ролевой игры — не придуманная мастером и рассказанная игроками история, не конкретная последовательность действий и ситуаций. В сюжете игроки реализуют свою свободу. Но задача мастера в том, чтобы сюжет был, во-первых, возможен (есть средства и формы для изменения конфликтной ситуации); во-вторых, многовариантен; в-третьих, чтобы сюжет не распадался на отдельные, не зависящие друг от друга действия; и в-четвертых, чтобы сюжет имел драматическую структуру, чтобы в нем возникали точки максимального обострения конфликта, эмоциональные кульминации.

Реализовать систему взаимодополняющих сюжетов, раскрывающих амбивалентность выбранной темы — во взаимодействии игроков друг с другом и с миром игры — и есть предмет деятельности мастера.

Summa.

Современный культурный контекст задает многообразие трактовок, форм сосуществования человека и ролевой игры – от банального развлечения до «способа быть». В любом случае, игра – это конвенциональная форма реальности, форма сосуществования людей, основанная на соглашении. Эта реальность не отрицает индивидуального творческого усилия автора, но меняет его роль с «транслятора своего внутреннего содержания и взгляда», на «создателя условий амбивалентного раскрытия темы в свободном взаимодействии игроков». Это взаимодействие рождается из неудовлетворенности персонажа и «вызова», ему брошенного, вызова, который принимает игрок. Пересечение, противоречие ответов на вызовы порождает конфликты, деятельностная реализация и драматическое развитие которых составляет сюжет. Система взаимообогащающих, взаимодополняющих сюжетов реализует творческую амбицию мастера (амбивалентно раскрывает исследуемую тему) и составляет реальность ролевой игры.
Комментарии: 2