lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: etern: Надежды на основания: ЛангКон
etern
etern
ЛангКон
Надежды на основания, РИ, 2010-11-25 08:27:34

Нужно как то осмыслить прошедший ЛангКон - а мыслей нет. Вроде бы и удовольствия получил много и поиграл всласть, и увидел любимых друзей по которым очень скучал, но сказать по этому поводу почти нечего. Эмоционально, я очень доволен. Рационально - пустота и обыденность.
Большое спасибо всем тем кто делал ЛангКоны все эти годы, спасибо всем тем с кем мне доводилось играть.
Я искренне благодарен организаторам ЛангКона и мастерам игр. Орг.команда меня потрясает из раза в раз своей спокойной и уверенной работой - я преисполнен очень большим уважением к Дионису, Стасу, Иле, Таннеру, Лершин - но также как и им, после 5 лет поездок на ЛангКон( а у меня их было 4) остается какое то смешанное чувство - "всё хорошо...да что-то нехорошо".

Понятно, что если бы ЛангКона не было- было бы ужасно. Скучно, уныло, бесперспективно. Мы бы не видели друг друга целую зиму, мы бы не вгрызались друг другу в глотки после только что проведенных и сыгранных Лангов, мы бы не чувствовали общего опьянения от какой-нибудь невероятно удачной игры, не пересказывали бы взахлеб "как оно было", и не смеялись бы до изнеможения.
ЛангКон- лучший РД-проект Сибири. В нем есть игра, и игра -как предмет общения, в нем есть активная и доброжелательная тусовка, в нем есть драйв и интенсив. Чувствуется, что сейчас я скажу чего на мой взгляд Лангконе нет? - да, скажу, но в конце поста.


"Доктор Хаус":Мастера очень четко сказали что игра будет "в модель и отношения персонажей" Такая декларация должна была бы отпугнуть меня от этой игры, но: а) Меня привлекал "первоисточник" - впервые я мог себя представить участником своего рода кос-плея. б) Мне нравилась "фактурка"- т.е. все эти скальпели, зажимы, диф.диагнозы и все прочее. и в) Мне невероятно нравился игротский состав. Мне казалось что без феерии с такими игроками не обойдется. Обошлось.
Мастерская декларация реализована наполовину - игра в модель есть, в отношения - нет. МОдель доминирует над игрой, не давая игрокам продыху, не позволяя вспомнить о персонаже и хоть в чем нибудь его проявить. Все время игроки тупо пялятся в табличку или режут скальпелем. Очень простая мысль: чтобы на игре были персонажи они должны иметь возможность в каком то жесте себя выразить - и если у Хауса с этим все просто - послал в...- вот тебе и Хаус, то остальным нужны более сложные ситуации чтобы их персонажи хоть как то раскрывались.

Модель медицины - отличная, мне очень понравилась. Оперировать - одно удовольствие.
Наверное я бы получил большое удовольствие если бы игра был более "сериальной", более "мелодраматичной" и спокойной - с нормальным пациентом, с анализами и собраниями у Хауса, с викадином и разборками "команды", с драматизмом за счет ухудшения состояния пациента, с озарениями Хауса и рискованными операциями.
А так, к сожалению, недостаток ролевой игры на лицо.

"Последний Гамлет"- мне совершенно не понятно, что людям понравилось в этой игре. Я конечно опоздал минут на 15 к ее началу(из-за "Хауса", и может быть от того не въехал), но мне совершенно не ясно во что там играть. Я с удивлением обнаружил что люди действительно, серьезно репетирует Гамлета! Простите, а где ролевая игра? Где отношения между персами? Что вообще происходит? Где разборки, где интриги, где споры об искусстве? Мои вялые попытки как то ситуацию обострить - успеха не принесли, все упорно хотели продолжать репетицию(что может быть и соответствовало фабуле игры, но игрой на мой взгляд не являлось). ТО что приедут "бандиты" и начнут "адаптировать" пьесу - было понятно и никаким "переворотом" по моему ни для кого не стало. Предмет игры от меня ускользнул начисто. Я не дотерпел до конца и второй раз за 13 лет в РИ - ушел с игры не дождавшись ее окончания.(первый раз в этом году из-за клеща уехал с "БВ"). ЧТо(кроме самого текста Гамлета) могло зацепить игроков - для меня действительно большая загадка.

"Огонь твоих глаз" - больше всего эта игра мне напомнила фильм "Экзистенция" - где я был главным героем, а все вокруг были компьютерными персонажами, создающими для меня игру. Я почувствовал что не играю в шпиона, а играю в персонажа фильма про шпионов - жанрового кино, наполненного штампами, лубочными героями, типичными для такого фильма сценами. Наймиты "Преступного Синдиката"- послушно расступались и отворачивались когда я пробирался к пленной "радистке Кэт", конкуренты в борьбе за сверх-оружие послушно делились секретами, обращенные в рабство девицы приникали к моему героическому плечу и умоляли спасти(естественно обманывая и заманивая в ловушку). Всё это было на столько невероятно, что в моей голове произошел какой то сдвиг - я начал ощущать всё это как должное, я сам стал шаблонным героем, отвратительно лощеным, уверенным, упивающимся своей неуязвимостью. Игра в целом оставляет странные ощущения. Не ролевая игра, а интерактивное приключение, adventure. Наверное того Ним и добивался.

"56" - игра простая до умопомрачения. Я уже очень давно не играл в такое. Что предлагается игрокам? - поиграть в сюжет повести Стругацких "5 ложек эликсира" - выбрав из 6 человек, тех пятерых которые будут жить вечно. Шестого же надлежит убить. При этом, начисто вычищена нравственная драма благодаря которой интересна повесть. У Стругацких - Феликс не хочет становится бессмертным, не хочет никого убивать, не хочет иметь ничего общего с этими гестаповцами и "бессмертными вкусовыми пупырышками" - а они всеми силами стараются его затащить к себе, сделать таким же как они. Напряжение строится на непонятной для бессмертных упырей ситуации - как это может быть, чтобы человек всерьез готов был отказаться от бессмертия??
В игре ничего этого нет. 6 одинаковых упырей, делящих эликсир и готовых на всё. В наличии пистолет и нож. В довесок - застарелые конфликты и подозрения. Внимание вопрос: Сколько длится игра? Нет, для порядка нужно поговорить. Но только "для порядка".

"Борьба за трон". Я из тех людей кто на этой игре поиграл хорошо. Даже очень хорошо.Но мне тяжело не согласится со многим из отчета Гридина. ."http://bronepoezzd.livejournal.com/185175.html#cutid1 - действительно, обычный политический лангедок. Даже в моей религиозной линии, к сожалению всё свелось к созданию оружия для победы в войне. Игра о власти, не о боли, не о культуре, не о выборе. Действительно, достаточно банально.
Только я хотел бы отметить, что за 4 года что я езжу на ЛангКоны и РМЛы я не видел ни одного необычного лангедока. Все как на подбор либо типовые, либо не совсем ролевые. Единственный раз я приятно удивился на "Шапках", в прошлом году, и то не из-за необычности Ланга, а из-за его удивительного качества. Обычно все ланги сводятся к трем базовым архетипам лангостроения - суд, выборы, подводная лодка.
К чести БЗТ - игра ни к одному из этих шаблонов не сводится. Больше всего композиция БЗТ напоминала мне полевую игру- есть субъекты, есть разные цели, есть инструменты- разбирайтесь, кто главный. Жаль что в этой борьбе(за трон) людям так мало были нужны другие люди.

И тем не менее, мне кажется что БЗТ - хороший проект, потому что давал возможность сложной игры(что бывает ох как не часто). Разработанная культура, история, социальная разветвленность порождает много точек напряженности, внутренне богатых и интересных, относительно которых персонажу требуется определятся, искать решение, спорить, доказывать, понимать. Это начинает работать только если игроки очень хорошо подготовлены и умеют "читать" вызовы. Этого, к сожалению, на игре не было. Много чего на игре не было - например, очевидно, что соц.структура должна базироваться на ресурсах. Чудовищно, когда глава семьи Равенна не может стереть в порошок перечащую ему мелкую сошку - в этот момент рушится и общество и культура(некромантов).
Ну и ещё: беда БЗТ в поблоковой разработке и организации, из-за которых блоки и сюжетные линии не складывались во взаимозависимую систему. Игра, к сожалению распадалась на куски, и как видно из многих отчетов - игроки терялись, не понимали зачем они тут, на что они хотят и могут повлиять.
И все же это проект с очень большим потенциалом - просто для того чтобы его использовать от игроков требуются очень большие вложения, к которым, к несчастью, мало кто готов.

"Проект Миссия" - игра Лухраспа была эталоном того, что я не люблю в играх больше всего. Эталон профанации. Судя по декларации эта игра в поиск нравственного основания - но на самом деле этими поисками и не пахло. Все конечно искали, но только не нравственное основание -а возможность спасти "Реактор". Я удивляюсь - неужели не понятно что тема игры должна реализовываться в соответствующей ей деятельности? В последнее время так часто сталкиваюсь с декларациями про Выбор, про Добро и Зло, про Фатум и все такое - но в каком сюжете и через какую деятельность эти проблемы ставить - мастера словно и не задумываются. Что-то подобное и у Лухраспа: в "декларации" эвтаназия и нравственное основание, на игре- "почини реактор". Абсолютно механистичная игра, где в общем и целом все на одной стороне. Она могла бы быть интересной "подводной лодкой"(как к моему изумлению Лухрасп и называл ее про себя)- у игры есть свои фишки - но дичайшая фрустрация напрочь отбивает желание в них играть.

А ещё я очень жалею что не поиграл у "Повидло" в "СС". Побоялся очередной ПионерЖути, а зря. Рву на себе волосы.



Вот. А теперь пара слов о ЛангКоне в целом.
Когда на закрытии Орги перечисляли свои цели и "отчитывались" об их достижении - я был согласен почти со всем. Площадка для проведения игр и коммуникации создана, школы Сибири и Урала представлены. И всё такое. Только вот с тем что Ланги за эти годы шагнули вперед - я согласится никак не могу.
Как и 4 года назад(мой первый приезд на ЛангКон) хорошие мастера делают хорошие игры, плохие мастера - делают плохие игры. Мы не продвинулись ни на шаг. Потому что КАК хорошие мастера делают хорошие игры - осталось за кадром. Эти годы мы просто играли, не заглядывая внутрь игры, не выслушивая мастера, не пытаясь понять его задумку, его умозрительную модель.
Мне кажется, что слухи о засилье "интеллектуальщины" на ЛангКонах преувеличены чуть более чем полностью. У нас нет даже наметок на метод анализа игры - не то что самого анализа. В такой ситуации игры проходят, а знание прирастает по крохам, спорадически, интуитивно. Скорее даже растет просто опыт, а знание - всё на том же уровне.

Что можно с этим делать? - ничего нового я не предложу: Проводить игру, а затем проводить разбор игры. В разборе минимум 3 этапа: 1)Доклад мастера(не о сюжете, а о задумке, структуре и "игромеханике"). 2)Интервью-мастера(ответы на стандартные вопросы диктуемые методом анализа) 3) Критика и прения, ответы на вопросы и претензии игроков, разбор конкретных замыслов и решений.
Ко всему этому должен прилагаться качественный модератор.
Не знаю, нужно ли этом кому-нибудь и не убьет ли это так любимый мною игровой драйв? Но если Орги хоть чуть-чуть чувствуют себя ролевой "академией"- другого пути нет.

Мне будет очень обидно если ЛангКон прекратит свое существование. Я надеюсь что орги найдут для себя новые смысле и цели. Очень хотел бы, чтобы через год мы встретились снова.

Такие дела.
Комментарии: 19