lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: audumlo: audumlo: о границах игры 5. проскакивание ситуации в игре / не в игре
audumlo
audumlo
о границах игры 5. проскакивание ситуации в игре / не в игре
audumlo, игропрактика, 2022-12-01 11:53:27

В любой игре, будь то для удовольствия или для пользы, происходит множество ситуаций, когда
- один из участников в игре, а другой нет
- один и тот же участник вот сейчас в игре, в следующий момент нет, а потом снова в игре
- двое по-разному трактуют ситуацию в игре
Это может произойти "на поле", в ходе мис-коммуникации, просто от эмоционального всплеска, от внешних раздражителей и т.д.

Главное. Это не страшно и не смертельно. Так бывает. Часто.
Тот случай, когда акцентирование внмиания может сделать хуже, а игнорирование вообще разрушить игру, и пользу от неё получаемую.
Лучший выбор - пройти по той самой границе, дав возможность "вернуться" одному и не "вывалится" всем остальным.
...
Как эту ситуацию "проскочить" снаружи
- вводить специальное правило в самом начале, позволяющее вернуть участника(ов) в игру
- иметь в игре определенный уровень вариативности (как раз границы), чтобы сделать игру безопасной для участников (заметьте не обязательно комфортной)
- трактовать любое действие как действие в игре, в т.ч. для участника, который "вывалился" на короткий миг
- иметь варианты мягкого "вывода" из игры

Как эту ситуацию "проскочить" изнутри
- отложить и отставить на время игры то, что может стать раздражающим внешним фактором (сегодня это почти всегда телефон)
- настроится на игру, расслабиться и попробовать получить хотя бы просто удовольствие
- не зацикливаться на ошибках, они в игре уж точно допустимы

Что точно не стоит делать
- двигать границу игры - если мы про игропрактику, то граница игры как раз и определяет пользу, которая будет извлечена в итоге

Что следует предусмотреть в игропрактике
- ввести элемент рефлексии, который позволяет разобрать моменты "проскакивания" границ, и что из этого происходит

P.S. В свое время в тусовке сюжетно-ролевых игр написали множество статей, заметок, рекомендаций и прошло форумных обсуждений как себя вести если: "ты видишь что-то вне игры", "ты сам вне игры" и проч. Но как водится это мало помогает "здесь и сейчас" в конкретной ситуации :)
Комментарии: 1