lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: audumlo: audumlo: "проблемы" на сюжетно-ролевых играх
audumlo
audumlo
"проблемы" на сюжетно-ролевых играх
audumlo, РИ, 2022-01-27 10:26:46

John Cromwell ExeKutor the 1st написал в твиттере
"что, игроки решают все игровые проблемы в первый час игры? так выдайте им неразрешимые проблемы" (ссылка)
... и вот что я по этому поводу думаю
Понимая под "проблемой" такую ситуацию в которой актор не может дальше действовать привычным ему способом, чтобы добиться стоящих перед ним целей, мы увидим что:

Во-первых, вообще невозможно придумать и поставить "проблему", для которой в условиях игры невозможно придумать решение за 5 минут. Просто потому, что игра это искусственный, нереальный мир, и значит мы не скованы множеством ограничений реального мира. Можно оттянуть "разрешение" проблемы во времени за счет трудных процедур фарминга ресурсов, больших расстояний или специальных "окон". Но само решение придумывается за 5 минут. Остается реализовать.

Во-вторых, большая часть сюжетостроения вообще не ставит "проблемы". Постановка "проблемы" сверхсложное дело, и для игр может быть и не нужное.

В-третьих, "проблема" предполагает, что в результате её "решения" сам актор (субъект) неизбежно качественно, принципиально поменяется, а это сложно замоделировать.
...
Поэтому гораздо переспективнее как мне кажется
- ставить задачи (не проблемы), которые для своей реализации требуют как можно больше контактов с самыми разными персонажами
- вводить разные ограничения на способы решения противоречий, в первую очередь на простое устранение персонажа
- предлагать разные маршруты реализации
- создавать цепочки из задач, когда решение одной открывает новые, более сложные