lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: wy_tzu: Под знаком кота: Константинополь: технический отчёт (кросспост sagraedo)
wy_tzu
wy_tzu
Константинополь: технический отчёт (кросспост sagraedo)
Под знаком кота, ролевое, 2007-07-11 21:15:58

- Сегодня трудно усомниться в том, что РИ "Константинополь: ещё одна весна" по праву может претендовать на звание игры сезона. Но чем вы руководствовались, выбирая игру полгода назад?
Саш: Я не планировала ехать на эту игру. Мне не близки ни её формат, ни экономическая модель. Но это была единственная игра сезона, на которую имело смысл вывезти баню.
Вай: Мой ход мыслей был волне близок. Проект далёкий от меня своими первоисточниками, но интересный сам по себе. Первая ассоциация была – а не сделать ли баню? К сожалению, в процессе подготовки возник внутренний конфликт, который на игре так и не разрешился. Я понимаю, как бани работали во время штурма, тем более, что большая часть наших людей и я сам помогала войскам. Но я не понимаю, как чувствовали себя те, кто собственно там отдыхал в это время.

- Но почему именно баня?
Саш: Если уж мы говорим о проекте, реализованном в рамках Константинополя, то давайте говорить о термах. В РИ давно стали привычными кабаки, бордели и, даже, помывочные. Скажу больше, - только ленивый игрок ни разу не участвовал в кабацкой или бордельной команде. А бани в том контексте, в котором были запланированы константинопольские термы – проект беспрецедентный.
Вай: (смеётся) Скажем так – запланировано было маленькое душевное заведение на двух-трёх игроков. Но когда великосибирский шовинист вроде меня встречается со столичным перфекционистом вроде Саш, получается сплошная мегаломания. Например, впервые сделать настоящие термы на играх.

- А как же баня на ПС?
Саш: Можно сказать, что термы – это своего рода tribute баньке на ПС, которая так и не была растоплена. Более того, каменка из той самой баньки стала сердцем наших терм – большое спасибо [info] style=vertical-align:nuci. Но термы – проект иного порядка, чем парная на ПС.

- В чём же разница?
Саш: Исторически термы не только помывочный сервис – это место, где жители города собирались в клубы по интересам. В неформальной обстановке терм, в парной и на массажных столах решались государственные дела, заключались политические союзы, подписывались торговые соглашения. Мы создали игрокам все условия для отыгрыша неформального общения, исторически обоснованную атмосферу ромейских терм.
Вай: Разница есть и техническая – в историческом Константинополе одновременно были и термы, и "бани" (бальнео), просто вторые были заведениями классом пониже.

- Успех проекта всегда зависит от команды. Сколько человек создало термы?
Саш: На полигон заехали тринадцать человек. К сожалению, это не все, кто вложил в подготовку своё время и средства. Например, Саша aka Бульдозер, который участвовал в сборке мебели и закупил бра для освещения комнат.

- Мебель для терм – эта не та ли мебель, собранная из европоддонов?
Саш: Да, и из европоддонов тоже:-) Хотя вид у массажных столов и дивана мягко говоря, негламурный, сделаны они были на славу. А главное – всего за десять часов. Оставлять их на полигоне было жаль. Об этом больше расскажет Вай.
Вай: Подробно рассказывать, насколько жалко мне их было оставлять, я не буду ;-) Массажные столы рассчитывались на вес 250-300 кг, чтобы при этом их можно было раскачивать, а они даже не шелохнулись. При этом сами они должны были быть лёгкими и разборными. Требования удалось выполнить, но в ущерб внешности, который на игре вполне решился драпировкой. Ну а насколько неохота было вставать с нашего дивана, сделанного буквально за полчаса, многие проверили самостоятельно.

- Такой проект требует большого количества антуража, у вас было немало тяжёлой мебели и оборудования – как была решена транспортная проблема?
Саш: Мебель была завезена мастерами, остальное - в две ходки на «пятнашке» Ярика и одну ходку на маленьком «судзуки» Вая. Вывозили всё в одну ходку двумя машинками.
Вай: Вещей было столько, что, не смотря на две машины, большую часть людей пришлось отправить электричкой.

- Да, возвращаясь к команде. Народ хочет знать своих героев!
Саш: Кроме Вая (Христофор, [info] style=vertical-align:wy_tzu) и меня (Петра, [info] style=vertical-align:sagraedo), ключевыми участниками проекта были Дмитрий aka Падре (Вольф), Ами (Хрисия, [info] style=vertical-align:orsami), Алексей aka Ярик (Лонге, [info] style=vertical-align:panzercomander), Никита Аронов (Никита) и Павел aka Адан (Павел Папандопулос, [info] style=vertical-align:kozhev). Те, кто не имел возможности активно помогать во время доигровой подготовки, многое сделали во время строительства, в течение игры. Это Мирима (Ирина, [info] style=vertical-align:mirima), Совушка (Елена Маврикиди, [info] style=vertical-align:eleni_aka_sova), Шакти (Зоя, [info] style=vertical-align:shakty), Мэллис (Алевтина), Настя aka Руна (Анна), Миша (Михаил). В команде было четыре новичка, и этот проект стал для них своего рода боевым крещением.

- Известно, что Константинополь – игра дорогая. Игровой взнос на неё составил 800 рублей. Сколько стоило сделать термы?
Саш: Невосполнимы транспортные расходы и стоимость стройматериалов. Они составили около восьми тысяч рублей. Это не считая многоразовых элементов: ткань для стен (более 100 метров трёхметровой высоты) и крепёж (так же более 100 метров стального троса), электрооборудование (насосы, фильтр), бассейн (3000 литров), тенты (8 штук, размеров 6х4 метра), жаровни для обогрева комнат, газовый очаг и т.д. Очень стати взяли с собой надувную кровать для апартаментов. Благодаря Нуси в парной стояла настоящая печь - новёхонькая каменка. На всякий случай у нас была запасная печь типа буржуйки, но, узнав о том, что каменка уже на полигоне, мы не стали её брать с собой.

- А как была устроена парная?
Саш: Располагая ограниченным бюджетом, мы решили ставить лёгкий каркас из бруса, к которому изнутри подвешивался куб из плотной влагостойкой ткани. Каркас сверху обтягивался рубероидом, крыша накрывалась полиэтиленом.
Вай: Рубероид, точнее специальный пропитанный изоляционный картон, появился из экономии, т.к. в последние дни приходилось считать буквально каждый рубль. Как показал опыт эксплуатации лучше весь внешний слой делать из полиэтилена. Первоначально мы так и планировали, даже заготовили ткань на драпировку, чтобы прикрыть пластик снаружи.

- Здание терм было одним из самых больших в городе.
Саш: Да, к нам в начале игры частенько стучались, спрашивали императора:-) Площадь крыши, поднятой на высоту более пяти метров, превышала сто тридцать квадратов. О строительстве больше знает Вай, это его рук дело:-)
Вай: На термах я выжал максимум из технологий строительства, которые начал разрабатываться при возведении дворцов рубиконовской Александрии. В результате, если не считать парилку и дверь, всё здание держалось на трёх столбах и двух вкопанных досках. Шквал нас потрепал, но учитывая огромную парусность и то, что мы стояли в одном из самых ветреных мест Константинополя, потери были удивительно малы. Ставка на ткань и растяжки себя оправдала – по сути всё здание стоит около 4-х человекодней. Хотя для таких масштабных конструкций в будущем, я думаю, буду вносить больше жёстких элементов. В любом случае собираюсь к следующему Комкону подробный доклад о своих приёмах строяка.

- Сколько времени заняла доигровая работа над проектом?
Саш: Около полугода. За это время была собрана команда, организованы курсы для массажистов (спасибо [info] style=vertical-align:des_yeux_verts) и познавательная встреча с византинистом [info] style=vertical-align:ptitza_dodo, пошиты стены и костюмы.

- Костюмы?
Саш: Да, было решено обшить команду своими силами, когда выяснилось, что у большинства нет костюмов. Заказывать их у мастеров дорого, а взносы и так очень велики. Мы решили, что стоимость пошива комплекта внутри команды не должна превышать 1000 рублей – в комплект обычно входила нижняя рубашка, туника и верхнее платье (или плащ). Хотя готовые костюмы завозились на полигон в три захода, что-то пришлось оставить дома – просто потому, что в рюкзак и сумку они не помещались. Из собранных денег мы оплатили покрой и часть пошива помощникам. Шили костюмы я и Ами.

- С какими сложностями, кроме финансовых, вы столкнулись, работая над проектом?
Вай: Мой вам совет – RTFM, т.е. читайте инструкции. Тогда вы узнаете заранее, что даже электрические водоносы наполняют бассейн больше 6 часов, а печка при первой топке долго "закрепляет" на себе краску, в процессе чего страшно и вонюче дымит. Из-за таких неучтённых особенностей оборудования мы запустились часов на 6 позже, чем планировали.
Саш: Вечная проблема – нехватка времени. Например, на строяк у нас был всего один день – просто потому, что большинство членов команды могли заехать на полигон не раньше вторника, а Павел, Никита и я так и вовсе – в среду, к шести часам. Основные проблемы дали о себе знать на полигоне. Мы с Ваем разделили сферы ответственности на игре – ему пришлось взять на себя обеспечение нас продовольствием и кухню, а я занялась добычей топлива и общением с поставщиками прочих товаров и услуг. О том, насколько для нас важны были дрова можно догадаться, но, несмотря на обещания мастеров организовать службу дровосеков, пришлось нанимать работников.

- Итак, проект успешно завершён. Наверное, вы уже планируете новый на следующий сезон…
Вай, Саш: БОЖЕ УПАСИ!
Комментарии: 6