lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: vadpol: Записки фехтовальщика: Мастер Клинка. 15.01.10 Тюмень. Правила
vadpol
vadpol
Мастер Клинка. 15.01.10 Тюмень. Правила
Записки фехтовальщика, Правила-ИстФех, 2010-01-10 01:44:28

Правила соревнований по дуэльному фехтованию на Мастере Клинка
1. Участие в соревнованиях
1.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены не моложе 18 лет во взрослые категории и старше 10 лет в соответствующие детские категории, представляющие клубы России.
1.2. Для участия в турнире обязателен игровой костюм. Все заявляемые участники должны иметь при себе защитное и наступательное снаряжение, соответствующее техническим требованиям и правилам проведения, а также иметь при себе паспорт и страховой полис.
1.3. Участникам необходимо подать заявку по установленной форме до 8-00 15.01.10 на форуме: viewtopic.php?f=26&t=203&start=0&st=0&sk=t&sd=a
1.4. Участники должны явиться за час до начала соревнований в их номинации: подтвердить регистрацию и пройти техническую комиссию.
2. Спортинвентарь для дуэльного фехтования
2.1. Защитное снаряжение.
2.1.1. К обязательному защитному снаряжению относятся:
• бандаж на пах,
• защитные элементы для шеи и горла,
• защитные перчатки,
• фехтовальная маска.
2.1.2. Эти элементы снаряжения могут иметь вид, как современной модификации, так и исторического аналога. Спортсменам рекомендуется также использовать набивной, стеганый или кожаный доспех, наколенники и налокотники. При отсутствии доспеха использование наколенников и налокотников – обязательно.
2.1.3. При отсутствии описанного защитного снаряжения или не прохождения его на технической комиссии спортсмен к соревнованиям не допускается.
2.1.4. Протекторы современной модификации или не имеющие исторических аналогов должны быть скрыты под одеждой.
2.2. Наступательное снаряжение.
2.2.1. Номинации «Классическое дуэльное фехтование» и «Турнир чемпионов»:
• материал – пластик, текстолит (использование клинка, изготовленного из металла, должно быть согласованно с судейской бригадой);
• общая длина оружия не более 110 см;
• вес не менее 0,8 кг и не более 1.2 кг;
• Рубящая грань не менее 3 мм, наконечник обязательно должен быть скруглен;
• Оружие должно выглядеть эстетично и быть похожим на исторические аналоги.
• Клинок не должен иметь зазубрин, способных нанести повреждения экипировке соперника.
2.2.2. Номинации «Дуэльное фехтование на парном оружии Fullzone»:
• материал – пластик, текстолит (использование клинка, изготовленного из любых металлов, строго запрещено);
• общая длина оружия не более 125 см;
• вес не менее 0,8 кг и не более 1.2 кг;
• Рубящее оружие должно иметь длину более 70 см и массу от 100 грамм на 10 см длины.
• Рубящая грань не менее 3 мм, наконечник обязательно должен быть скруглен;
• Оружие должно выглядеть эстетично и быть похожим на исторические аналоги.
• Клинок не должен иметь зазубрин, способных нанести повреждения экипировке соперника.
• Допустимо использование баклеров, отвечающих следующим стандартам: не более 40 см в диаметре, без "усов", без металлической окантовки, а в случае использования металлического баклера - с обязательной кожаной окантовкой кромки.
• Допустимо использование даги, длиной не более 60 см в длину.
• Допустимо использовать два предмета, если сумма их длин (в случае баклера, за длину принимается двойной диаметр) не превосходит 180 см.
2.2.3. Номинации «Дуэльное фехтование на легких шпагах»:
• Оружие должно быть смонтировано на спортивном электрифицированном шпажном клинке;
• общая длина оружия не более 120 см;
• вес не менее 750 гр и не более 900 гр;
2.2.4. Номинации «Дуэльное фехтование на шпагах Ренессанса»:
• Основным оружием, считается турнирная шпага с мягким стальным клинком, который при уколе идет на изгиб;
• общая длина оружия не более 125 см;
• вес не менее 0,8 кг и не более 1.2 кг;
• Оружие должно выглядеть эстетично и быть похожим на исторические аналоги.
• Клинок не должен иметь зазубрин, способных нанести повреждения экипировке соперника.
• Допустимо использование баклеров, отвечающих следующим стандартам: не более 40 см в диаметре, без "усов", без металлической окантовки, а в случае использования металлического баклера - с обязательной кожаной окантовкой кромки.
• Допустимо использование даги, длиной не более 60 см в длину. Дагой колоть нельзя.
• Допустимо использовать два предмета, если сумма их длин (в случае баклера, за длину принимается двойной диаметр) не превосходит 180 см.
3. Схема проведения турнира
3.1. Основные номинации
3.1.1. Схема проведения двухэтапная.
3.1.2. На отборочном этапе все участники проходят через три боя, набирая очки и занимая место в общем рейтинге.
3.1.3. Место в рейтинге будет определяться по положительной (либо отрицательной) разнице нанесенных и пропущенных результативных ударов.
3.1.4. Бойцы, занявшие первые 12 мест рейтинга, проходят в круг финальных боев.
3.1.5. В круге финальных боев участники бьются «на вылет».
3.1.6. Максимальная длительность боя - 45 секунд.
3.1.7. Старший Судья вызывает первую пару на ристалище, объявляет вторую пару, которая должна быть в состоянии готовности к следующему бою и третью, бойцы которой должны согласовать оружие с оппонентом и определиться со своим защитным снаряжением.
3.1.8. После объявления пары, бойцу дается 45 секунд для того, чтобы занять свое место в углу ристалища. Боец, не явившийся на ристалище в течение этого срока, получает предупреждение за неготовность к бою. Бой этой пары переносится на два поединка вперед. Если боец опять не готов к бою, то он считается проигравшим.
3.2. «Турнир чемпионов по классическому дуэльному фехтованию»
3.2.1. К участию допускаются только призеры (1,2 и 3 место) региональных соревнований
3.2.2. Состязание между бойцами проходит в виде схватки, разбитой по раундам.
3.2.3. Чистая длительность раунда - 45 секунд. Победителем раунда считается тот, кто за это время получит больше очков.
3.2.4. Победителем схватки считается тот, кто первым победит в двух раундах.
3.2.5. Если по итогам трех раундов, никто не одержит двух побед, то победившим считается тот, у кого общая сумма очков за все раунды выше. Если же и эти числа совпадают, то назначается дополнительный раунд в 15 секунд, который останавливается после первого удара, давшего преимущество. Если и в дополнительном раунде не определилось победителя, то оба бойца считаются проигравшими.
3.2.6. Выбывание из турнира происходит по олимпийской системе - «на вылет». Судьи могут вернуть одного из проигравших с минимальной разницей очков, если в следующем круге нечетное количество бойцов.
4. Правила боя
4.1. Общие правила
4.1.1. Поражающим действием считается удар (укол), при котором "боевая" часть оружия коснулась поражаемой зоны противника, и была остановлена его телом.
4.1.2. Если боец парирует удар (укол) в поражаемую зону кистью невооруженной руки или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу засчитывается поражение в руку.
4.1.3. Старший судьи имеет право засчитать как поражающее действие удар (укол), при котором телу пораженного не передается никакого импульса (остановленный), если считает, что бойцом это было сделано сознательно, с целью не нанести травму противнику.
4.1.4. Бойцы готовятся по команде "Готов!". Бой начинается по команде "Бой!" Бой прерывается по команде "Стоп!". Команды отдает только Старший Судья.
4.1.5. Максимальная длительность схватки - 45 секунд.
4.2. «Классическое дуэльное фехтование»
4.2.1. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением головы, шеи, кистей рук, паха.
4.2.2. Поражение конечности – 1 очко, поражение корпуса – 3 очка. Спорная зона (плечевой, тазобедренный суставы) – 2 очка.
4.2.3. Бой ведется до 5 очков (технический максимум очков за один бой может быть равен 7 очкам). Факт победы приносит бойцу 2 дополнительных очка (таким образом, максимальное кол-во очков набранное за один бой может равняться 7+2=9).
4.2.4. Если противник выбывает из турнирной сетки, то бойцу начисляется только 5 очков, без учета дополнительных 2 очков за факт победы.
4.2.5. В финальном круге бои ведутся до 7 очков.
4.2.6. Бой останавливается после первого квалифицированного попадания.
4.3. «Дуэльное фехтование на парном оружии»
4.3.1. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением затылка, кистей рук, паха.
4.3.2. Поражение конечности – 1 очко, поражение корпуса уколом – 3 очка. Поражение корпуса рубящим ударом колющего оружия – 1 очко. Поражение корпуса рубящим ударом рубящего (тяжелого) оружия – 3 очка. Спорная зона (плечевой, тазобедренный суставы) в последнем случае – 2 очка. Поражение головы/шеи - 2 очка.
4.3.3. Рубящее (тяжелое) оружие должно иметь длину более 70 см и массу от 100 грамм на 10 см длины. Остальное снаряжение считается колющим (легким).
4.3.4. Победителем схода считается тот, кто первым получит 3 очка.
4.3.5. Бой идет без расхождения после поражения до получения 3 очков.
4.4. «Дуэльное фехтование на легких шпагах»
4.4.1. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением затылка, кистей рук, паха.
4.4.2. Любое поражение приносит 1 очко.
4.4.3. Бой ведется до 5 очков. Факт победы приносит бойцу 2 дополнительных очка.
4.4.4. Если в процессе боя было зафиксировано три подряд обоюдных удара, то бой считается законченным в ничью и бойцам присуждается по одному очку.
4.4.5. При обоюдном поражении используется принцип тактической правоты: суждение об опережении выносится на основе оценки действий вооруженной рукой спортсмена, первым начавшим нападение.
4.4.6. Фехтовальщик имеет право атаки, если он атакует противника, не пытающегося нанести удар. Если же противник парировал атаку, то право на ответный удар переходит к нему. Если фехтовальщик пытается поразить соперника, уже находящегося в атаке или наносящего ответный удар после правильно взятой защиты, то для того, чтобы выиграть, он должен опередить его на «темп» — условное время, за которое фехтовальщик может выполнить одно простое фехтовальное действие: выпад, шаг вперед, финт и т.п. (в настоящее время оно составляет 0,12 секунды). В противном случае ему присуждается удар. Если фехтовальщики выполняют одновременные атаки, то нанесенные в этих атаках удары не засчитываются.
4.5. «Дуэльное фехтование на шпагах Ренессанса»
4.5.1. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением головы, шеи, кистей рук, паха.
4.5.2. Поражение конечности приносит 1 очко. Поражение корпуса – 2 очка.
4.5.3. Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только Старший Судья.
4.5.4. Бой ведется до 5 очков. Факт победы приносит бойцу 2 дополнительных очка.
4.5.5. В финальном круге бои ведутся до 7 очков.
4.5.6. Если в процессе боя было зафиксировано три подряд обоюдных удара, то бой считается законченным в ничью и бойцам присуждается по одному очку.
4.5.7. Бой останавливается после первого квалифицированного попадания.
4.6. «Турнир чемпионов по классическому дуэльному фехтованию»
4.6.1. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением головы, горла, кистей рук, паха.
4.6.2. Поражение конечности – 1 очко, поражение корпуса – 3 очка. Спорная зона (плечевой, тазобедренный суставы) – 2 очка.
4.6.3. Победителем раунда считается тот, кто за 45 секунд чистого времени получит больше очков.
4.6.4. Бой останавливается после первого квалифицированного попадания.

5. Запрещенные действия и меры наказания за них
5.1. Старший судья имеет право вынести предупреждение бойцам
• за опасное ведение боя, к каковому относится:
o сознательное нанесение ударов в непоражаемую зону противника,
o удары с целью нанести противнику реальную травму,
o сознательная подстановка непоражаемой зоны под удары противника.
• За пассивное ведение боя.
• За выход за границу ристалища.
• За потерю оружия.
• За падение.
• За неготовность к бою.
• За оскорбительное поведение.
5.2. При получении трех предупреждений боец проигрывает бой.
5.3. Предупреждения за опасное ведение боя суммируются по ходу турнира, и за них боец может быть дисквалифицирован.
5.4. Старший Судья на свое усмотрение может дисквалифицировать бойца, без вынесения ему предупреждений.
5.5. Более чем минутное опоздание спортсмена с момента вызова судьей - информатором бойца на ристалище наказывается техническим поражением спортсмена в данном бою.
5.6. Каждый участник турнира перед своей схваткой имеет право просить об отводе одного бокового судьи на время своего боя. В этом случае будет произведена замена из судейского резерва.