lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте  Добавить блог  Последние активные (0)
Поиск
Sites: 70, articles: 7750
Last scan: 2022-08-14 11:05:21
lenta.larp.ru: _adanel_: Записки нервной Коломбины:
_adanel_
_adanel_
* * *
Записки нервной Коломбины, Ролевые игры-Мои проекты, 2010-04-18 17:22:38

Итак, "Свадьба теней".
Это второй прогон, первый прошел осенью прошлого года на Новосибирском конвенте лангедоков (который проходит каждый год, является обалденным мероприятием, сайт его вот здесь: http://larp.ru/langkon, а орги должны мне за рекламу, муахаха). Игра писалась к ЛангКону, рассчитывалась на достаточно подготовленный к экспериментам состав игроков, и было очень любопытно (а мы любопытны!) посмотреть, как же она пройдет с совсем другим составом.
Жанр игры мы определяем как нигредо (это нам подсказали как раз игроки прошлого прогона), стиль - как апокалиптическую готику. Про нигредо я напишу еще подробнее, эта мысль применительно к ролевым играм внезапно начала есть мой мозг.
Итак, нам хотелось попробовать сделать игру, на которой каждого персонажа играют двое человек. Всем нам известно, я думаю, в том числе на собственном опыте, что человеческая личность - штука неоднозначная и сходу в ней не разобраться. В лангедоке, в результате некоторых событий, на которые персонажи уже повлияли до, и никак не могут повлиять в процессе (кроме как сделать хуже, но это все равно не изменит результата. Схема, кстати, взята с моей игры 2003 года, "Ночь большого прилива", где конец света нельзя было отменить, только приблизить), каждый получил возможность столкнуться с собой. Посмотреть в зекало и увидеть там, чего же на хочет на самом деле, что он всегда подавлял, прятал, скрывал от общества и возможно даже самого себя..
На фоне гаснущего, умирающего мира все эти вырождающиеся, заигравшиеся в свои игры аристократы могли представлять собой не самую лицеприятную картину. Частое замечание к игре: почему так много извращений? Я лично считаю, что это необходимо именно для того, чтобы задать эту нездоровость, эту вывернутость общества и его представителей. Одни прячутся от себя за своими странными стремлениями, как Людовик, другие, наоборот, играют по правилам социума, как Эдвард Штайн.
Разумеется, кто-то был более расколот, кто-то - более целен. И далеко не каждый был испорчен. Мастера считают, что это лангедок, в том числе, о любви, о ее последних огоньках в этом погибающем мире. Была пара, чья любовь была чистой и настоящей, и была пара, в которой искренне любил как минимум один, а второй просто не знал, чего хотел, ну да ему жена теперь расскажет, чего он хочет =)))
Те, кто не принимал себя, гибли в конце.
Нет, и не могло быть возможности в ходе игры получить подсказку, что надо сделать, и что случится с тобой, если ты не сделаешь именно этого. Вот оно, твое зеркало. Его дали тебе. Ты даже не узнаешь, скорее всего, кто. Смотри. Узнай себя. Сможешь? Вот он, настоящий ты, желающий странного. Вот он, ты, скованный рамками общественных условностей. Что настоящее? Что принять?
Мы намеренно уходили от схемы "игра: цель - выполнение". Игроку не давалась цель. Давалась ситуация, выбивающаяся из привычной ему реальности. И давалась проблематика персонажа, и предлагалось в ходе игры в процессе взаимодействия работать с этой проблематикой. У некоторых персонажей, как, например, у Джины, женщины довольно цельной, за исключением ее болезни, выход на собственную проблематику должен был по идее происходить через участие в решении проблем других. В частности поэтому было порой так сложно отвечать на вопросы привыкших к более четкой постановк задачи игроков =) Срыв шаблонов. Да-да, это мы любим =) Насколько получилось и где что не так - судить не нам, и мы с удовольствием знакомимся сейчас с мнением игроков на этот счет.

***
Несомненно, я была рада тому, что мне удалось собрать в милом городе Новосибирске на лангедок за две недели двадцать шесть игроков - и они все пришли. Я очень всем благодарна.
Состав был очень неожиданный, и он очень мне понравился.
Я:
а. люблю работать с новыми игроками.
б. люблю смешанные, не приигранные и не примелькавшиеся друг другу составы.
У нас было очень много молодых игроков, и они все показали себя прекрасно. Я, к сожалению, считаю своей недоработкой кастинг по некоторым ролям, но, не зная человека заранее, роль иногда приходится выдавать наугад. Мы познакомились с несколькими очень хорошими игроками, от которых теперь не отстанем, а остальные подтвердили наше о них хорошее мнение)))
Наши с Наташкой художественные загрузы. Я очень люблю загруз как художественный текст, но это всегда сопряжено с проблемой понимания игроком того, что ты так красиво изложил в беллетризированной форме. Это является одним из слабых мест игры.
Алексей Гридин говорит про "Свадьбу теней", что это игра "не для всех", Не в том, конечно, смысле, что она элитарна или очень умна. Просто есть разные типы игроков, и не всем им подходит то, что мы предлагаем. Один из важных моментов игры это то, что персонаж меняется в процессе, и если человек заранее нацелен только на действие в рамках четкой парадигмы, увы, эта игра не для него, или ему придется срочно менять свое мнение =) Конечно, тут все сложно, поскольку, пока не попробуешь, не узнаешь. Ни мастер не узнает, ни игрок.
Насколько я понимаю, в данном случае мы не смогли ни с кем так "попасть", как с вышеупомянутым Лешей. Хотя еще не все игроки высказались. В общем, прогон прошел ровнее, многое было лучше, чем в прошлый раз, были моменты, которые оказались слабее, кое-что было по другому.
НЕ было ни одного трупа, что нас удивило =)

***
Совершенно чудесна была Ксения, которая попросила роль Ринды Ежи, не зная, чего желает. Видимо, Ксения еще не знала, что я не приветствую кросспол на своих играх =))) Но получилось прям крайне удачно. Да, Ринда снова вышла замуж за Эдварда. Тень боролась за любовь и победила =)
Эльза Штайн была впечатляюща, настоящий оплот добропорядочности =) Спасибо, Хэппи, я очень рада, что ты играла у нас.
Карл был хорош, что первый, что второй. Внешняя сдержанность и внутренняя агрессия. Пырда - одно из приятных подтверждений уже начавшегося складываться мнения.
Эдвард у нас был настоящий мужчина ;)))
Кубарек в этот раз прямо поразил меня. Да. именно таким мы и видели этого персонажа, когда писали игру. Его восхитительную тень я видела мало, но, судя по рассказам Наташки, она соответствовала своему "первому" в полной мере.
"Человек, похожий на Хагенау"... хм... Скажу честно: боюсь, перехвалим сейчас =))) Если серьезно, я очень рада, что Хагенау наконец-то попал на мою игру, я давно мечтала об этом =))) и вот все получилось. И мои ожидания были оправданы и превышены. Чанг был прекрасен, эта роль оказалась раскрыта и выражена в полной мере. Жаль, что я не могла наблюдать за вашей с Беллой историей пристальней.
Тень Чанга вызывала у меня своими вопросами до игры сомнения ;))) но когда лангедок стартанул, вместе с ним стартанул и Толик, и все получилось прекрасно)))
Невеста походила на ангела и таки вырвала право на любовь у своего слишком погрузившегося в науку отца. А отец проявил понимание к дочери =)
Мне говорят, Валиант таки дал по морде Людовику =)) Восхищаюсь)
Сдержанная пара МакЛаудов была местами чересчур даже сдержана. Джина не выжила, но, если бы не она, из храма могло бы выйти еще меньше людей. Можно сказать, что она выполнила долг врача.
Мария оказалась, так же, как и Кубарек, такой, как я представляла, и тень ее была удивительно взбаломошна =)))
Немо взялся за не самую легкую роль - в момент начала игры на священнике сосредоточено всеобщее внимание. И верно выполнял свой долг.

Дорогие игроки, я говорю - спасибо вам. И надеюсь еще не раз увидеть на своих проектах.
Комментарии: 15