lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: masterjatnik: Мастерятник: Сюжетно-ролевая игра как инструмент развития личности. Кризис
masterjatnik
masterjatnik

(stepantsova)
Сюжетно-ролевая игра как инструмент развития личности. Кризис
Мастерятник, 2009-06-07 14:45:50

Зачем все это нужно:

...возьмем человека как личность. Как личность он развивается исключительно от кризиса к кризису и отдыхает в промежутках. Если человек не проходит очередной кризис, то остается на текущем уровне и дальше уже никогда не двинется...

...Кризис –– это сигнал о том, что приоритеты, которым следовал человек, исчерпали себя и необходима перемена. Я несколько лет целенаправленно изучаю личностные кризисы, потому что в них, как нигде, проявляются приоритеты (ценности) человека. Кризис начинается с того, что человек осознает (или нет), что не может безмятежно жить дальше с имеющимися у него жизненными приоритетами. Человек чувствует себя в тупике, все меркнет, и он, мягко говоря, расстраивается....

Прим.мое: Проходит 5 стадий умирания: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие и некое перерождение в той или иной последовательности и сочитании - мое дополнение.

На основе общения с людьми, прошедшими через сильный личностный кризис, который изменил их жизнь до неузнаваемости (а таких интервью у меня в общей сложности больше 15-17) я могу сделать некоторые обобщения:
1) люди, прошедшие через кризис, преобразующий личные ценности, в крайней степени довольны переменами. Все они говорили в один голос, что их кризис закончился в тот момент, когда они выбрали и присягнули новым приоритетам. Это вроде бы понятно, но читайте дальше…
2) ни один из прошедших через кризис, преобразующий личностные ценности, не готов пожелать этого врагу, да и себе тоже.
Удивительное единодушие и удивительное сочетание полного восторга и глубокой благодарности с одной стороны и категорическое нежелание повторения. Впрочем, сейчас ни один из тех, с кем я общался, не находится в кризисе, то есть объективно им не надо меняться, но думая на эту тему, гипотетически они повторяют: «Чур меня, чур!»

(С) Константин Харский

Игра - это искусственно заданные кризисы, которые могу способствовать преобразованию личных ценностей.
Естественно в игре как и в жизни преодолевают кризис не все, кто-то от игры к игре ходит по одним и тем же граблям или вовсе пытается их избегать...
Есть также игры без сюжета, но разбирать их мене пока не очень интересно...Это пока осколки смыслов и набросок общей картины некоего моего представления, в дальнейшем постараюсь тему развить.
И пусть условия в игре в основном виртуальные, эмоции, переживания, ситуации и кризисы там даже более реальные чем в реальной жизни, поскольку обратную связь на действия ты получаешь сразу. И, условно, если ты никакой руководитель, то как бы ты себе не льстил в реальной жизни, игра покажет что организовать людей вокруг себя ты не смог.
Отдельная тема - тема техники безопасности на играх, в частности для психики участника. Чем жестче сюжет, тем сильнее "рвет крышу"... но на эту тему отдельно и позже. (На одной из последних игр участники и мастера на протяжении месяца с завидной регулярностью валерианку пили...)

Комментарии: 13