lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: luhrasp: Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского: Мастерский отчёт с Республики П.У.
luhrasp
luhrasp
Мастерский отчёт с Республики П.У.
Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, спорное-Седьмой-ролевые игры-роковые ошибки-отчёты, 2010-05-29 21:08:08

Лучше поздно, чем никогда. Не так ли? :)


Прошлым летом мы с группой товарищей делали ролевую игру "Республика под ударом". Игра, с моей точки зрения, провалилась - что не помешало 2/3 МГ "вытащить" игру, а примерно 2/3 игроков неплохо на ней поиграть. Моя точка зрения - основана на том, что главную идею игры реализовать, донести до игроков не удалось.

Главная идея, если выразить её кратко - была в том, чем и как конкретно ты готов пожертвовать ради собственных идеалов, свободы, независимости, стабильности и так далее.
Банальная такая идея, не спорю ;)
Если развернуть - то в качестве исторической основы я опирался на кемалистскую революцию в Турции. Когда государственная власть есть, но ведёт страну в никуда. Когда есть несколько центров притяжения недовольных, но, принимая принципы этих вот центров - ты фактически раскалываешь страну, провоцируешь иностранную интервенцию и, в конечном счёте, довольно кровопролитную войну. Теперь, ретроспективно - понимаю, что присутствовали и идеи ценности государства: имеет ли оно самостоятельную ценность, достаточна ли эта ценность для того, чтобы начинать конфликты и войны, платить жизнями людей? Кто, в конце концов, возьмёт на себя ответственность за эту плату, и кто имеет право её брать?
В плоскости данной игры это было выражено умирающей державой НКР, некоторым количеством вольнодумцев и революционеров, стопроцентным (не по триггеру, но по совокупности событий) падением этой державы, внезапным переходом власти в руки тех, кто к ней стремился, и некоторым количеством Появившихся Проблем, от краха единого экономического пространства и наступления армий непобеждённого победившего Супостата и до поднимающих голову банд, мутантов и прочих асоциальных элементов.

Основной своей как главного мастера ошибкой считаю то, что не смог нормально наладить взаимодействие внутри МГ, правильно распределить обязанности и полномочия. В итоге, несмотря на громандый потенциал Гоши и Сэта (проявившийся позже уже на самой игре), до игры я их не нагружал. И в итоге - во-первых, ничего не успел. Просто из-за нехватки времени не успел дописать систему медицины, не успел дать значительной части персонажей нормальных прогрузов.
Во-вторых, наши как МГ идеи не были сведены к единому знаменателю, многие аспекты разными мастерами трактовались по-разному - вплоть до того, что армия мутантов, целью которой в моей трактовке было полностью уничтожить войска, расквартированный в Хабе и тем самым дать дорогу революции - Гошей, в полном соответствии с его видением ситуации, использовалась просто как средство напугать - и, пусть и потеряв четверть сил, части под командованием гордого, хотя и побеждённого Грунта вернулись на базу. Более мелких разночтений тоже хватало.
В-третьих, непосредственно перед игрой на меня так же свалилась куча организационных мелочей, которые следовало раскидать по всей МГ. Как следствие, многое забыл - есть такое свойство сознания - многое просто не успел. Как пример - государственный караван, который - просто потому, что в довольно замыленном состоянии я сказал Ворлоку "иди с караваном", а не "веди караван" - зашёл в Хаб только один раз, и больше там не появлялся. Что привело к краху экономической системы, поскольку Джанктаун, куда караван доходил - в условиях отсутствия конкуренции со стороны Хаба просто монополизировал рынок и загребал просто баснословное количество денег. "Лухрасп, приём, это Сэт - Приём, слушаю - Слушай, тут пришёл Муравлянский, забрал все деньги, вышли ещё - Подожди, я же оставлял тебе основной запас денег на игре? - Да, но они уже кончились, и по итогам последнего каравана я ему ещё должен остался". Было бы забавно, если бы не привело к таким последствиям ;)

Результатом стало и то, что в Джанктауне, заточенном под контроль Хаба и ситуации в целом, игра к исходу первого дня потеряла смысл - а в Хабе пошла совсем не в ту сторону, успев "умереть" в том виде, в котором я её создавал - и возродиться как просто игра в Хаб. Теперь понимаю, что тогда нужно было брать - и писать её заново, проводить так, как пошла. Но здесь, наверное, кончились мои физические силы - и я ушёл. Примерно как Ельцин. Всё то, что нужно было сделать, сделали Гоша и Сэт - и за это им спасибо. Спасибо так же всем инициативным игрокам, верившим в игру, делавшим для неё всё. Тащившим печатные машинки в одной руке, а рюкзак и еду - в другой, организовывавшим таверны (Сова и Мася - героические девушки, достойные всякого уважения, я это официально заявляю), да и просто - игравшим, несмотря ни на что. Героическим игротехникам, как прятавшимся по кустам в засадах, так и гонявших сталкеров по Собору - тоже отдельное спасибо.

До следующих встреч!