lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: У меня есть волшебная палочка
rojkov
rojkov
У меня есть волшебная палочка
Бредни престарелого ролевика, 2010-09-09 09:08:17

Хогвартские сезоны - известная серия игр по мотиивам книг Джоан Роулинг "Гарри поттер..." наконец-то и мне довелось поприсутствовать на этом достаточно уникальном для России проекте, который продолжается уже седьмой год, и интерес к которому только растет.

Скажу сразу, интерес вполне заслуженный. Опыт ХС является весьма полезным, подлежит изучению и распространению. Особенно советую принять его на вооружение тем, ктоьзанимается ролевой педагогикой.

Правила по боевке

Начну с игротехники, из которой многое воспоследует. Традиционная боевка в ХС отсутствует, она заменена магией. Каждое заклинание представляет из себя танцевальное движение и громко произносимое красивое название на псевдолатинском языке. К примеру, "СИЛЕНЦИО" заставляет пораженного на 15 минут замолчать, то есть он уже не может произносить словесную формулу. К каждому заклинанию можно поставить щит, если вы его знаете. Щит также является заклинанием-танцем. Если щит неправильный - воздействие проходит. Поединок двух магов, изучивших заклинания до автоматизма, выглядит как парный танец. Отработанные комбинации перетекают друг в друга.

Следствие первое : в магической боевке девушки не уступают юношам в эффективности. Отсюда - нет проблемы "чем заняться женщинам на игре". Они в ней участвуют на равных.

Изучить заклинания несложно. Группу простейших пар "нападение-щит" можно узнать за час, запомнить - за пару занятий. Все это не сложнее аэробики, есть видеокурс и подробные описания.

Заклинания делятся на уровни (симпла, максима и ультима). Движения по мере роста уровней становятся сложнее. Чтобы стать магом, студент должен сдать экзамен - показать свободное владение базовыми заклинаниями, которые надо выучить! Собственно, изучение и отработка заклинаний составляет важную часть учебного процесса в Хогвартсе.

Сильно скрашивают жизнь магические существа, обращение с которыми изучают в школе. Некоторые заклинания от них отскакивают и возвращаются магу обратно. С некоторыми существами надо вести себя сообразно этикету, чтобы избежать нападения и привлечь их на свою сторону. Этот предмет
Также необходимо выучить.

Следствие второе : учеба в Хогвартсе - сложный и трудный процесс с явным практическиммрезультатом. Студенту жизненно важно учиться, и учиться хорошо.

Столь же практическим смыслом наполнены зельеварение и травология. Но по ним за время существования Хогвартских Сезонов написаны тома, нет смысла их пересказывать. Можно брать готовые наработки и использовать.

Есть еще несколько красивых ходов в рамках школы.

На первых занятиях по зельеварению студентов учат варить хороший кофе в турке на песке. Это по крайней мере дает им навык обращения с горелкой и разными ароматическими экстрактами.

На травологии учат, как определять съедобные растения. Здесь уместен курс практической ботаники.

Весьма уместны в Хогвартсе предметы "астрология", "нумерология" и прочие мистические предметы. Также легко добиться в рамках игры, чтобы они работали, и к сделанным п орочествам относились всерьез. Защита от темных сил на младших курсах - простая игра, а на старших - уже вполне серьезное противостояние ментальным воздействиям.

Конечно же, школьный спорт - это квиддич. Моделировать его без полетов не так уж и сложно. Квоффл - баскетбольный мяч, которым забивают голы. Бладжеры - теннисные мячики. Ими можно выводить из строя игроков противника (при попадании бладжером игрок встает и громко считает до десяти). Чтобы жизнь охотников не была легкой, запускать бладжеры нужно теннисной ракеткой. Ну и наконец, снитч. Он появляется на двадцатой минуте игры. Два судьи, стоя спинами к полю, кидают его друг другу. Если снитч коснулся земли, он не пойман и возвращается судьям. Ловец, поймавший этот мяч в воздухе, приносит команде 50 очков и заканчивает игру.

Как видите, Хогвартс - это полноценная школа. Семестр занимает неделю, для полного обучения требуется три года (шесть семестров). Для студентов есть строгие испытания и переэкзаменовки. Этот механизм является ценным сам по себе, как игровая система. Он хорошо продуман и легко тиражируется. Для дальнейшего процветания РИ этим обязательно надо заниматься. Хотелось бы увидеть новые школы по этим правилам. Да и запустить эту систему в обычных маггловских школах - красиво и полезно.

Но это далеко не все.

Сообщество

Хогвартские сезоны существуют уже 6 лет. За это время уже подготовлена масса специалистов по магии, которым тоже надо чем-то заняться. Так формируется сложная система отношений вне школы и вокруг нее. Выпускники воюют на сторонах добра и зла, что достаточно традиционно в РИ. Интерес этому процессу придает богатый инструментарий, накопленный и изученный в Хогвартсе.

Здесь проявляется интересный творческий эффект от ХС. Чтобы удивить противника чем-либо новым, стороны развивают магию как науку. Система усложняется. Плюс этого в том, что предметы в школе становятся более насыщенными информацией. Как "Властелина колец" наполняет жизнью Сильмариллион, так Хогвартс пополняется живой магической жизнью из окружающей среды.

Очевидный побочный эффект - нарастание крутости противников. Чтобы выжить вне стен Хогвартса, уже нужно учиться три года и обладать приличным арсеналом заклинаний. Отбиться даже внутри Хогвартса от атаки монстров студент-первокурсник уже не имеет шансов. Для этого уже требуется штат аспирантов. Так сказка превращается в героическое фэнтези.

Что делать

Однозначно брать для тиражирования. Выписывать себе опытных специалистов, прошедших школу ХС, чтобы научили. Ехать учиться самим. Эта игровая система является нашим национальным достоянием, за границей такого нет.

Оптимизм вселяет то, что в ХС выстроена система подготовки кадров. Состав преподавателей меняется, но процесс обучения работает.

Если включаться в игру - то с самого первого курса. Это развесистая система, в которой НАДО расти с нуля и обрастать связями. Здесь играет роль и год выпуска, и факультет. Да и не стоит лишать себя радости от основной сути этой игры.

Ощущения

Очень интересное ощущение - без волшебной палочки в Хогвартсе ощущаешь себя как в мире магглов без мобильника.

ХС - игра без мастеров. Наверное, они есть где-то вне пространства игры, но мне понадобились только для сдачи взноса. Этот проект убедительное опровержение теории, что мастер играть на своей игре не может. Может, и вот живой пример.

А финал я допишу после возвращения :-).


Комментарии: 70