lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: saratovrpg: СаратовRPG: Ролевые игры в Саратове: Ролевая Альтернатива
saratovrpg
saratovrpg

(legos_exe)
Ролевая Альтернатива
СаратовRPG: Ролевые игры в Саратове, 2010-08-09 11:39:02

Здравствуйте!

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о Ролевой Альтернативе. Когда то давно, когда был Легос маленький, с кудрявой головой, ролевые игры делали мастодонты вроде ОМГ (которые, безусловно, достойны отдельного поста), потом Чёрный Отряд, потом Тётя Оля. Еще раньше был Карелин, Казаковы и куча всякого разного народа - но я их не видел и не могу о них ничего сказать. Так или иначе, с начала 2000-х имел место своеобразный мейнстрим, игры задающие уровень антуража и орагнизации. Мне, избалованному кабаками Тамриэля и Башни Шутов, было странно наблюдать говно-меню кабаков на типа-всероссийских играх в Воронеже и Твери, а после ОМГ-шного мертвятника безыдейные "карательные" мертвятники не вызывают ничего кроме изумления.

Но, как известно, там где есть мейнстрим, есть и альтернатива. В наш просвященный век, когда на иных полигонах возводятся огромные крепости из стекла и бетона из горбыля и гвоздей, а костюмы отдельных граждан не стыдно показывать в кине, по лесам нашей великой Родины бродят застрявшие в каменном веке ролевички. Этот пост о них.

Первым делом оговорюсь, что речь идет не о саратовском феномене - описываемое явление повсеместно. Примеры будут саратовские - так проще и понятней :)

Первым альтернативщиком с которым я столкнулся был Табояков Константин aka Топ. Сколотив в районе 2003-2004 годов ролевую секту ролевой клуб и благополучно вывезя его на несколько традиционных игр, Топ решил в целях сплочения рядов и развития корпоративной культуры провести мини-игру для своих. О ней я обладаю лишь обрывочными знаниями: известно что было много спирта, бездны синего отыгрыша, клад (или клады), который надо было искать и фотокарточка мастерской группы, демонстрирующей жопу (в прямом смысле) игрокам, сидя при этом на дереве.

Поднакопив маны, Топ, призвав из небытия ролевого демона Курочкина, заявил игру, долженствующую, как я понимаю, стать венцом его творения - "Грани сумрака", главными действующими лицами которой были всевозможные сумеречные демоны, демоноиды и их друзья. Контакт воображаемого магического мира с суровой ролевой реальностью произошел когда неизвестно зачем приглашенные на игру люди, вошедшие в историю сумеречного мира как "ангелы ивано-скуридинцы", не имеющие с альтерантивой ничего общего, наваляли текстолитом толпе мальчиков-девочек в мантиях и с сертификатами, породив при этом смешной мем "вмятина в кости".

Монополию Топа на Альтернативные Ролевые игры разрушил своим "Ведьмаком" молодой человек по фамилии Пчелинцев. Ведьмак был благостен, в том плане что не оскандалился и там никого не покалечили, перед приехавшими на него авторитетными ролевиками делали тройное "КУ" и междусобойчик в целом удался. На следующий год МГ Ведьмака была заявлена игра в деревне (где по-жизни живут реальные деревенские люди), которая закономерно не состоялась.

В этом сезоне РА была представлена игрой Ежова Никиты aka Цепеша, относительно известного деятеля времен Империи, под названием "Сакред", которая благополучно не состоялась по причинам несобранности и внутренним противоречиям МГ. Взамест этой игры, отколовшимися мастерами была проведена другая, ещё лучше и краше. На следующий год планируется "двенадцатидневная игра в степи", что как бэ подсказывает нам что она либо не состоится, либо все будет вообще не так и колобок всех съест!

Ключевые отличия альтернативных РИ от традиционных, на мой взгляд, заключаются в следующем:

1. Низкие требования к антуражу. Подавляющее большинство участников таких игр студенты и школьники, которые не могут/не хотят себе позволить сшить хороший костюм и не имеют в загашнике антуражных ништяков.
2. Информационное огораживание. Мастера игр закономерно опасаются потоков говн, которых выльют на них "прогрессивные" ролевички, поэтому игры сильно не афишируются, в специализированные группы Вконтакте приглашают друзей и друзей друзей, левый народ теоретически может попасть на игру, но на практике этого это не происходит.
3. Околоигры. Неизбежно сопутствующие ролевым играм пьянство и распутство на альтернативых играх временами выступает на первый план, оттесняя собственно игру. Работает логическая связка "нечего делать по игре" - "надо бухнуть".
4. Контингент. Частично это отличие уже раскрыто в п.1, добавить можно, пожалуй, что большинство игроков РА являются "неформалами", что также накладывает свой отпечаток на игру.

Безусловно, можно найти и больше отличий, но вопрос не в этом. Что с ними делать? Варианты ответов:

Ничего не делать (отрицание) - это не ролевые игры, эти люди не имеют к нам, таким хорошим и славным, никакого отношения. Мы такими не были, а толчки на фотках похожие на нас 5-10 летней давности это не мы и монтаж.
Троллить (отторжение) - в конеце концов это главные персонажи второго плана в "Сказках темного леса" и первого в "Портрете толкиниста".
Организовать и возглавить - все начинающие ролевички спят и видят как бы записаться в Ролевой клуб.
Внедряться и скрыто направлять - ездить на их игры играть, а не жечь, настойчиво звать на наши игры, помогая с костюмом и созданием персонажа. Воспитывать, прости Господи, личным примером.

Впрочем, на этом заканчиваю - а то что то я разговорился на весь лес :)
Легос.


Комментарии: 55