lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: Конспекты КС
rovenion
rovenion
Конспекты КС
Крысы, игры и паяльник, Красная Стрела-Мои Ролевые Игры, 2010-10-21 23:57:42

Пересматривая заметки, осознаю, что писала мало и не по делу, в основном о том, что вызывало эмоциональный отклик.

Общее собрание, открытие конвента (пардон, конференции). "Вбрасываем" и буяним в каментах.

Корсар спросил: Правда ли, что королей и властителей играют теперь в основном богатые люди?
Проблема ли это, надо ли с этим бороться? Может быть, мы закрываем глаза на проблему? Вообще Корсар отлично говорил о лицемерии.

Стало очевидно, что под "игрой" в первую очередь понимают тысячники. Видно, как у говорящих вырастает перед глазами образ этакой "игры сезона", с роскошными костюмами и толстым кирпичом правил. и обсуждают в первую очередь эту "игру сезона".


Играющие мастера
Провокатор Рингиль сразу назвал играющего мастера злом, которого на хорошей игре быть не может.
Для меня очевидно, что в применении к ролевым играм не бывает "нельзя". Мы не знаем всех возможностей и технологий ролевых игр, потому что мы их создаем. Да, я в основном сталкивалась ситуацией "играющий мастер = слабая игра". Но у меня наверняка ограниченный опыт. Приводили пример ХС, Стрела вспомнила "Перекрестки".

Йолаф: "Если игрок знает цели и задачи игры, - он мастер".


Зачем мастера делают игры

Самореализация! Приколы! Понты! Поделиться радостью с людьми! Прекрасный мир! Фан! ОБВМ!
В общем, ничего нового, каждый хочет говорить о себе ("Я в ролевых играх"), а другие его слушать не хотят.

Внезапно возникла тема "шатающихся и пырящихся мастеров". По-моему, у кого-то слишком богатый внутренний мир. Мастер должен ходить и пыриться на игру, иначе зачем же ему делать игру? Сидя в мастерятнике на рации, не всегда в полной мере можно оценить, зачем же ты горбатился год?

"Люди делятся на пассионариев и ресурс. Хорошо ли это?"
Естественно. Сегодня ты пассионарий и я говорю тебе "да, господин", завтра я пассионарий и ты говоришь "да, Хэлка, мэм!", и все счастливы.
Ушли в обсуждение "Как сказать игроку, что он уныл, и не обидеть его". Ну, проблема, да. Я вот знаю, что достаточно уныла (и не могу одновременно двигать и выигрывать игру в одиночку - я вообще часто проигрываю), но не все так умны и самокритичны, как я.

Рута: "Проблема траты мастерского ресурса на игрока, который не нужен и не важен, но человек неплохой"

Потребители
Потребитель - человек, который требует "ролевую игру за взнос"
Флоран заметил, что задача мастера - сделать из потребителя нормального игрока. Флоран крут и ставит большие задачи!
(Вообще интересное разделение на мастеров, которые игроков воспитывают и мастеров, пользующихся готовенькими. Я, очевидно, пользуюсь готовенькими).

Озвучила идею "продажи игр" (я, мастер, продаю людям свои идеи за их время и ресурсы. Я должна показать, почему именно мои идеи они должны купить).
Люди, особенно питерские, реагируют на слово "продажа" как на красную тряпку.
Рута согласна, но ей не нравится слово.
Корсар против бизнес-терминологии, Стрела тоже. И Нуси.

На круглом столе про анонсы игр
("Обмани меня") неожиданно зацепила мысль про "игру в войну". А как же так, сказали мастерам ХИ, вы же не прописываете сложные вводные, у вас же получается не игра, а движение серых масс. Нет, сказали они, и они правы.
Большие игры в войну могли бы быть захватывающе хороши. Без сложных вводных. Хорошо прочувствованный и талантливо отыгранный третий лучник - как он мог бы быть хорош! Увы. Он станет белой вороной в своем пятом ряду.

Семинар "Ролевые игры в образовании" (Рингиль, Лустберг).
Антигерой семинара - Марк, он продвигает идею, что игра не моделирует реальную политическую ситуацию, опыт через игру передать нельзя, можно передать некую модель.

Лустберг увлекательно рассказывал о ролевых играх по Великой Отечественной для подростков, и о том, как у них меняются ценности.

Рингиль: РИ может дать
- опыт,
- навыки,
- знания (не столько дать, сколько закрепить уже имеющиеся).

Мне стало очевидно, что для образовательной игры абсолютно неприменимы наши ролевые стереотипы.
- Возможен играющий мастер-капитан команды-игротехник-авторитетный для детей учитель. Дети при этом оказываются третьими лучниками, но при этом получают и опыт, и игровые переживания.

- Не нужно создание персонажа, вполне может играть "Вася в определенных условиях".

- Мастера считают себя вправе навязывать свои идеи и воззрения игрокам (что почему-то считается ужас-ужасом).


"Бедные" игры

Термин - по аналогии с "бедным театром" Ежи Гротовского.
Убрать общее, стандартное (стандартный ролевой город, всегда одинаковый), оставить уникальное и важное для мира игры.
Минимизируют антураж, обрезают правила, убирают неиграющих мастеров (убирается неигровое общение с неиграющим мастером). Считается, что на начало игры игровой мир создан и функционирует. Нет кастинга (списка персонажей), игрока спрашивают, что бы он хотел сыграть. Ценность доигрового общения с игроком. Слитность игрока и персонажа.
Игры - 50-60 человек, темы - 20 век (Раймон). До 200 человек (Фидель).
Очень приятный семинар.


Терминология РИ (Нуси)
О ужас, "Красная Стрела" изменила мою жизнь, я не мыслю ее без РолеВики! http://wiki.rpg.ru

В общем, было отлично.
Спасибо Румате, что позвал.
Комментарии: 152