lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: saratovrpg: СаратовRPG: Ролевые игры в Саратове:
saratovrpg
saratovrpg

(don_djovanni)
* * *
СаратовRPG: Ролевые игры в Саратове, 2010-10-22 05:31:44

Давно собирался написать что либо «концептуальное» о саратовских ролевых играх(слово движение , впрочем, как и тусовка мне не нравятся)
Так вот буду писать о примитивизме саратовских игр. Точнее, о причинах этого примитивизма.
Дело в том, что абсолютно изменился типаж саратовского игрока. Раньше это был представитель реально действующего клуба или команды (люди встречались, обсуждали игры, ходили в другие клубы и команды в гости, делали общее дело)- была общность интересов. Теперь это индивидуал- теоретик не отягощенный знаниями, большую часть своего свободного времени просиживающий в молодежной социальной сети, у которого нет сил на совместное ДЕЛО(да он будет много обсуждать условия своего участия в чужом мероприятии, муссировать подробности, но в последний момент не поедет, сославшись на очень важные дела или болезнь). Для него игра лишь досадное завершение так хорошо проведенного виртуального действа, в виде проговаривания как все будет круто и пафосно. Распались связи между отдельными группами игровиков. Как следствие, ни у мастерских групп, ни у отдельных команд нет достаточных ресурсов (в первую очередь людских и временных) для того, чтобы не скатится к примитивизму. Получается, что игру заявляют заранее, много обсуждают, планируют, при этом большая часть энергии мастеров уходит на виртуальную составляющую, а на реализацию ни сил ни времени не хватает и игра сливается - меняется формат или не проводится вовсе.
Да, конечно, есть отдельные мастера, которые являются «лучом света» для ролевого Саратова, и потом молодежь делает игры, равняясь на это. Но вряд ли, копия будет лучше оригинала, копия,- это лишь механическая имитацией, а потом появляются имитации имитаций. Прибавляем к этому нарастающий эскапизм, причем, если сами по себе игры являются эскапизмом по отношению к обыденности, то столкнувшись с реальными отношениями и проблемами, при подготовке и проведении игр, часть игроков и мастеров уходят от игрового «сообщества» и замыкаются сами в себе, делая мелкие игрульки для избранных, читай - для своих (часто это происходит из-за не признанной гениальности). Люди не ездят на игры других мастеров, они варятся в собственном соку, не принимая окружающее…
Еще одна проблемы: скороспелые мастера- стало модно быть мастером, это повышает статус в среде игровиков…Ведь кажется, что делать то особенно ничего и не надо- объявил себя главным мастером придумал название позаковырестей и дело в шляпе. Отсюда вытекает такое количество игр без оригинального сюжета (часто это квест из компьютерной игры, даже не мир компьютерной игры, а небольшой квест). Особенно этот примитивизм заметен на фоне эпохальных игр, которые проходят за пределами Саратова. Вот и остается либо ездить 1-2 в год либо участвовать в местных примитивных играх, но участие в местных играх может привести к собственной деградации…. Попытки некоторых прогрессивных игроков и мастеров воспитать собственным примером не достигают желаемого…
Теперь игроки готовы ехать на что угодно…но при этом в Саратове больших игр (с участием 100-150 человек) проводится крайне мало и не каждый сезон.
Посыл прост: может быть стоит поддержать молодых игроков участием в их играх, при этом можно просто разбить ответственность при подготовке. НО готовы ли младомастера к такому?
Комментарии: 18