lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: luhrasp: Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского: Лангкон 2010
luhrasp
luhrasp
Лангкон 2010
Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, поездки-конвенты-идеи-ролевые игры-отчёты, 2010-11-23 02:29:02

Отчёт. Содержит спойлеры по конкретным играм.

Играл в "Ночной Вокзал", "Огонь Твоих Глаз", "Страну Великого Света", "Мир Перемен", "Борьбу За Трон". Провёл вместе со Странником "Проект Мессия".


Ночной Вокзал
Живые и цепляющие за душу прогрузы, почти физически ощущаемая атмосфера. Хотя атмосфера, скорее - не мрачная и страшная (чего я ожидал после комментария Маши Фрид), а просто... тяжёлая. Хороший подбор игроков, в частности - в нашей "тройке". Вообще, игра получилась очень ровной, переживаний, напряжённой работы ума и морально-этических выборов хватало.
Единственный минус - сугубая механистичность финального решения. Это я про паспорта - после таких прогрузов, такой атмосферы душа требовала чего-то более продвинутого, отсылок к этике и метафизике, а их - не было. Теперь думаю провести этот лангедок в Омске.


Страна Великого Света
На мой взгляд - над игрой довлела модель экономики. Не думал, что для меня со всей моей страстью к моделям это окажется критично - но модель выбивала из колеи. Конкретно мне не понравились "виртуализация" Хлеба и Зрелищ (...один игрок может в один цикл потребить не более одной единицы хлеба и одной единицы продажных женщин) и деление времени на разные отрезки - было непонятно, например, можно ли покупать хлеб и посещать женщин на втором-третьем этапах игры.
Ещё несколько напрягали варвары с топорами при полном отсутствии стражи. Или так в первоисточнике?
Хотя всё это, на самом деле, легко устранимо. Например, вместо виртуального лимита на потребление я посоветовал бы раздать игрокам деньги. Бедным - меньше, богатым - больше. Чтобы я мог, например, попробовать ххлеба и у белой, и у чёрной гильдий - и выбрать. Чтоб мог отказатья от продажных женщин и купить больше хлеба из чёрной гильдии, если она меня активно завлечёт. Опять же, система со сбором налогов и распилом упрощается, ИМХО.
В остальном же - хорошая игра. Душевная, с яркими узнаваемыми образами и прекрасными стихотворными жалобами/проектами. Про министра Нана, посещающего бордель, мне особо понравилось ;)


Огонь Твоих Глаз
Я шёл на эту игру оттягиваться. И я - оттянулся. Как охранник Синдиката, я стоял у стены с каменным лицом, патрулировал коридоры, говорил ван Берту о том, что мои дету хотят работать на него, когда выйдут из ьюрьмы, в увольнительной бухал алкоголь и, напившись, рассказывал коллеге байки про мамонта. Мы даже разработали систему бессмысленных кодовых слов и позывных, чтобы переговоры по рации звучали солидно, и - систему не более осмысленных жестов типа "два пальца вправо - повертеть у виска - приложить к губам - слегка помахать согнутой ладонью", всё - ради агентов. Мы вообще были почти игротехами, что при такой душевной компании и таком количестве алкоголя просто, приятно и радует душу.
Из избранного - Теодор, который дважды попадал в наши руки, был привязан к столу для пыток, но каждый раз в итоге вырывался и сбегал через балконную дверь, одну и ту же. Причём это было не игровой, а натуральной нашей глупостью, мы банально забыли её закрыть ;)
Ещё запомнился приказ Стаса: "Ты! Иди, расстреляй его, а потом застрелись!", что и было проделано с должными "Сэр есть сэр!" и "Служу Преступному Синдикату".
В общем, позитива получил с лихвой. Дважды умер. Три раза рассказал Вальтеру слухи про Мамонта.


Мир Перемен
Не знаю, как прошёл параллельный прогон, но наш - прошёл мимо меня. Почти час сверять тексты ритуалов и пытаться додумать, какой из них истинный - это не ролевая игра.
Я понимаю, то, что мы занимались сверкой текстов - это решение, продавленное частью игроков, и вот в момент продавливания ролевая игра как раз была - но это в сумме даже меньше пять минут ;/
Хотя всё это относится чисто к нашему прогону. У соседей, слышал, были мировоззренческие споры.


Борьба За Трон
Эпический Проект.
Который, я честно боялся, пройдёт мимо меня. Распечатал и несколько раз перечитал все материалы, в итоге неплохо ориентировался в мире - но пропустил срок подачи заявки, потому персонаж у меня был, персонаж интересный, но - практически без поля деятельности и без привязки к Глобальной Идейной Метафизике Мира.
Деятельность в итоге я себе нашёл, работал тыловой службой снабжения. Было непросто, иногда хотелось убить нашу военно-промышленную интеллигенцию в лице Дюши, иногда - наградить её же каким-нибудь орденом, что в итоге и было сделано.
Факт непрерывного потока всех возможных ресурсов с трёх с половиной кланов - считаю своей личной заслугой. Очень сильно благодарен Вальтеру, который взял на себя составление списков, тактическое планирование и добычу нужных редких ресурсов. Преклоняюсь перед Сосквачом, глубина и хитрость планов которого просто неописуемы, хотя - всё-таки, пригласить человека "поговорить" в тёмную пустую комнату - это банально ;)
И, что самое главное - игра не прошла мимо. Вся эта беготня со снабжением, она была чистой механикой только до первого появления на фронте. На фронте, увидев, с какой надеждой наши генерали ждали подкреплений, увидев брата (брату отдельное спасибо - на игре пересекались мало, но эффективно, образ внушал), поняв, что вот - реально и от меня тоже зависит, удержат ли они рубежи Трона, поняв всё это, я ринулся обратно в экономику уже осмысленно.

По ошибкам игры, механике и прочему, думаю, много напишут другие люди. Я же замечу, что мир - красивый, интересный - вовсе не подходил для _всеобщей_ игры. Я называю такие миры "негативными", они наполнены болью, страданием, безысходностью и зачастую внеморальны. Фанаты и заинтересовавшиеся будут играть в такой мир с огромной отдачей, но распространи его на всех - и половина не будет отыгрывать Мрачность и Жестокость. Просто потому, что навязали. Просто подсознательно. В игре "для всех" (саму идею таких игр я считаю правильной и интересной) должна быть какая-то часть персонажей, какая-то ниша в логике мира, которую можно играть на "базовых", человеческих морально-этических принципах.
Понимаю, что сумбурно, но если интересно - разъясню.

В остальном, ИМХО, это была замечательная игра. Наверное, очень многое из заложенного мастерами не сыграло, но - там, где был я, этого не ощущалось.


Проект Мессия
Как-то средне прошла игра. Из тех, кого я опрашивал, трети очень понравилось, треть просто поиграла и мимо трети игроков игра практически прошла мимо. Считаю это следствием раздувания списка ролей: игра придумана на 12 человек, на же 12 она только мной проводилась три раза. Причём, думаю, всё даже хуже - из этих двенадцати 1-2 всегда были новыми игроками, из тех, которым много активности и не требуется. Здесь же я задумал расширить список до 15 (по факту - 16) человек, и, как следствие - динамики не хватило, несколько человек выпали. Я прошу у них прощения.
В остальном - получилось неплохо, ограничение "духов" сыграло скорее в плюс - больше моментов решалось игроками-людьми, а не тем из духов, кто первым захватит тело.
Если интересно - мой мастерский отчёт о целях и задачах этой игры - тут.
Спасибо всем за игру.



Так же, как обычно - я очень рад познакомиться с новыми людьми. Очень хорошо, что на Лангкон съездили Странник и Адели, надеюсь, им понравится. Очень душевно пообщались со старыми знакомыми, всё-таки интернет - это не то, личное общение рулит.

Так же - в очередной раз спасибо героическим организаторам. Этим святым людям, благодаря которым мы можем каждый год писать такие отчёты ;)
Единственное, чего ощутимо не хватало - это кулер с питьевой водой, всё остальное - как обычно, на высоте.