lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: mfrid: Журнал Марии Фрид: Я, игры и фотография
mfrid
mfrid
Я, игры и фотография
Журнал Марии Фрид, ролевые игры-фото, 2009-08-22 02:42:04

Так вот, почему и как мне нравится снимать на играх, и что я хочу в награду.

Почему — очень просто: потому что игры нравятся, а играть не умею. Поняла, что «роль» фотографа приносит мне большее удовольствие, чем роль на игре. К тому же ценю выразительные фотографии вообще и как источник воспоминаний в частности.

Как — тут чуть сложнее. Дело в том, что хорошим фотографом я, думаю, никогда не стану; мой уровень — так-себе-любительский и таковым и останется (другое дело, что на обще-мыльном фоне это уже что-то). Так что никаких вершин не открою, все нижесказанное — вполне себе личное мнение о том, что получается у меня лучше другого (и это не значит, что лучше, чем у других).

Ну например, я не люблю постановочную съемку, потому что «репортажная» получается у меня лучше.
Я давным-давно насытилась съемкой красивых костюмов. Мне интересно фотографировать игровое действие и выражения лиц.

Я очень ценю визуальную сторону, но тут у меня есть весьма специфический забабах: единство стиля мне важнее, чем отдельные красивые элементы. То есть, если дать мне выбор, я предпочту, чтоб на игре все костюмы были весьма условные, но под одну эпоху, чем роскошные и исторически выдержанные, но с разбросом от 15 до 18 веков. По этой же причине бархатное платье между костровищем и палаткой, будь оно трижды прекрасно само по себе, выглядит отвратительно (да и на фоне подкладочной такни, натянутой на елочку, ненамного лучше). Другое дело, что мы, ролевики, давным-давно привыкли выносить туристский быт за скобки сознания и не замечать этого безобразия. Но фотография в этом смысле довольно беспощадна.

Это еще одна причина, по которой я люблю крупные планы (кроме того, что видно лица) — меньше мусора в кадр попадает, и стилевая разнобоица не видна.

Изредка — это вопрос более везения, чем умения, — у меня получаются и многофигурные кадры с активным действием, вроде боевых, спортивных и т.д.

Особенно хорошо, если складывается общий стиль, где окружение не противоречит всему прочему. Например, что на «Анжелике», что на «Мельнице» лес в качестве фона органичнейшим образом соответствует игре (хотя на последней палатки и банки нескафе в кадре все-таки — увы). Но передать атмосферу какого-нибудь мордора в залитом солнышком березняке или там версальского двора на разнотравной поляне удается очень редко... Чаще все возвращается к тому же «вынесению за скобки» несоответствующего окружения. С павильонными играми все, как правило, вообще тяжко: мало дурацкого фона, так еще и вспышка...

Кроме этого, существенными мне кажутся еще два правила:
- выкидывать мусор (лично меня раздражают несортированные серии по 500 снимков, где полно дублей и бракованых кадров),
- оперативно выкладывать снимки туда, где их увидят (полгода обрабатывать фотографии и потом выкладывать их вконтакте — какой смысл?).

Ну и собственно про игры. Я очень радуюсь, когда получается отследить игру, а не просто щелкать по принципу «вон там красиво». Игру, которая мне интересна сама по себе.

И тут я вплотную подхожу к вопросу «чего я хотела бы взамен»: понимания структуры и хода игры. В частности — в идеале — общения с мастерами, хотя бы минимального на полигоне (беглого введения в курс происходящего), и с возможностью задать вопросы после на тему «что это было и как оно было устроено». Хорошо также, если есть игроки, к которым я могу в паузе пристать с вопросом «а что это вы тут делаете?», зная, что это их не выбьет. Или еще лучше, если мне расскажут по собственной инициативе.

Я бы вполне хотела, чтоб меня звали фотографом на таких условиях.
Комментарии: 18