lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: v_himera: Homo conservat multa.: "Квестория"
v_himera
v_himera
"Квестория"
Homo conservat multa., РИ-главное, 2010-12-17 10:10:19

В этом году дважды поиграл на кабинетках проекта «Квестория».

Я редко пишу отчеты с игр, но для неформатных мероприятий, пожалуй, стоит это делать, чтобы широкая ролевая общественность составляла представление. Вот, в свое время я уже писал о ролевых играх в клубе «Синтон», а также об игре «Выхода нет» по книге «Метро 2033» (ныне, как я понимаю, все это уже в прошлом). Теперь представляю еще один проект РИ, принципиально рассчитанный на не-ролевиков.

Итак, подробности о «Квестории»:

Их кабинетки («живые квесты», как они их называют) проходят в обычных кафе. Как правило, в большой отдельной комнате, иногда с прилегающими закоулками. Продолжительность игры – чуть больше 2-х часов. Стоимость билета сейчас – 450 рублей. Игры рассчитаны на 10-20 человек: часть ролей пригодна под вырезание в случае недобора. Приходит к ним, насколько я наблюдал, в основном молодежь, креативная такая, живая – не знаю уж, где они ее берут и почему мы там же себе игроков не рекрутируем :)

Перед игрой у всех игроков собирают пожелания, кого именно они предпочитают играть:
-активного персонажа.
-не слишком активного персонажа, «наблюдателя».
-и кто морально готов сыграть злодея.
Затем каждому выдают пухлую папку, набитую личными игровыми материалами (цветной буклет со вводными, бэджик, карточки навыков, карточки игровых предметов, разного рода игровые документы и т.д.). Минут через 20 начинается игра, при этом заучивания вводных не требуют и можно в них подсматривать, если что. Ну, и все начинают ходить по комнате и попарно обсуждать разные темы :)

Специфика:
1. Силовые взаимодействия жестко формализованы. Они близки к воздействиям в настольных играх, наподобие «Манчкина», а не к обычным ролевым играм, где взаимодействие диктуется логикой мира. Например, может быть введено правило, что в первый час игры никого нельзя убить насмерть, только ранить – без каких-либо логичных обоснований такой заплатки. Поединок может происходить с помощью игральных кубиков или игры «камень-ножницы-бумага», причем проигравший может неожиданно активировать карточку «Просто царапина» и продолжить бой. Из такого подхода, кстати, возникает неожиданное следствие – можно убивать или грабить кого-нибудь чуть ли не посреди толпы народа, и никто этого не замечает, что делает возможным проведение интрижной кабинетки на 20 человек не в 5-комнатной квартире, как положено по нормативу, а в одной-единственной большой зале.
2. У каждого персонажа есть штук пять прописанных целей. Всем внушается, что надо достичь как можно большего их количества, в этом и есть смысл игры. После окончания акцентируется, кто победил, а кто нет.
3. В отсутствие образцов, за которыми можно тянуться, игроки, конечно, почти не отыгрывают характеры. Хотя во вводных намекается, что можно бы.
4. Антуражность, конечно, нулевая. Впрочем, кажется, изредка они устраивают костюмированные прогоны.
5. Все кабинетки непременно имеют в сюжете детективную линию. Возможно, организаторы считают, что на столь популярный жанр, как детектив, проще найти игроков?

В основании проекта «Квестория» стоит ролевик Алексей Корсун из Санкт-Петербурга, общался с ним на последнем Комконе. Может, в будущем тоже напишу для них какую-нибудь игру :) Сейчас у них ставится 4 сюжета (про убийство в Голливуде, про пиратов, про Дикий Запад и, наконец, переработанная под их формат знаменитая «Яхта»). По слухам, готовится еще несколько. Проект успешно развивается, у них уже есть филиалы в Москве, Киеве, Иваново и Зеленограде.

Сайт проекта: http://www.questoria.ru/
ЖЖ-сообщество: http://community.livejournal.com/questoria/

Что я об этом вообще думаю? Мне идея нравится, отличное развлечение для широких масс. Теоретически такие вещи могли бы в отдаленном будущем улучшить и социальный статус ролевых игр, но пока есть одно «но»: словосочетания «ролевые игры» там нигде не звучит.

Рекомендую ли я это ролевикам? Не знаю, не уверен. С одной стороны, тут много ограничений по сравнению с привычными, классическими кабинетками. Тут не получится ни изобрести на радость мастеру неожиданный ход, правилами не предусмотренный, ни насладиться актерской игрой окружающих. С другой стороны, играем же мы, скажем, в «Мафию», не страдая при этом от условности правил и недостаточного отыгрыша? А в «Квестории» промежуточный уровень условности, и ничто не мешает держать на уровне хотя бы собственный артистизм. Вот, на одной из этих игр меня вдруг заинтересовало сыграть неординарный характер персонажа и я отжег так, как нечасто на нормальных кабинетках отжигаю. А на другой попытался у всех выиграть – так эти, по сути, новички с нулевым интрижным опытом меня успешно победили :) Словом, для разделяющих стародавнюю позицию, что лучше все равно какая кабинетка, чем совсем никакой, это еще один вариант где-то что-то поиграть.
Комментарии: 14