lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: По мотивам Деткона
rojkov
rojkov
По мотивам Деткона
Бредни престарелого ролевика, 2011-01-10 09:26:50

Неожиданно плодотворно и интересно прошел Детский конвент. Туда понаехала уйма олдовых ролевиков с детьми. Пока дети занимались своими делами, мы интенсивно пообщались.

Была интересная лекция Бориса Фетисова про то, как сделать игру для неигравших детей.

Фактически, это скелет для шестеренки, который можно наполнять разным содержанием в зависимости от темы игры. Я буду рассказывать на примере, который приводил Фетисов, но сюжетную метафору там можно достаточно безболезненно менять. Игру проводили раз 20 и она успешно взлетала. Хронометраж - около 2 часов

Для игры требуется 8 игротехников-взрослых.
- хранитель мира
- призрак (ходит и всем мешает
- сказочник (рассказывает и выслушивает сказки)
- сфинкс (загадывает и отгадывает загадки)
Две пары антиподов
- рыцарь и дракон
- черный и белый маг
Каждому персонажу присущи два предмета (перо и пергамент, щит и меч и т.д.), которых на момент старта игры на руках у них нету. Перед запуском игры хорошо бы мастерской группе сесть за стол и прокатать сюжетную карусель - объяснить, у кого какие предметы находятся и как они к нему попали. Рекомендация из практики - предмет переходит из рук в руки не более двух раз. Т.е. владелец его отдал кому-то из круга, а тот передал его следующему. Запрещена легенда "предмет потерян", все переходы должно быть возможно отследить и восстановить. Собственно, получившийся расклад предметов и отношений и есть движок игры, который надо придумать для запуска сюжета. Требование к мастерским персонажам - невозможность передавать предметы самостоятельно, без посредничества детей. Но если рыцарь получил щит и меч, то пойти войной на дракона он может.

Требования к полигону - возможность попасть из одной точки в другую не менее чем двумя путями.

Участники - дети, разбитые на три группы-команды. Разбивать можно как случайным образом, так и по возрасту. К примеру, младшие, средние и старшие. Каждой группе на вход дается своя легенда. Например :
- младшие входят в игру через сказочника. Это первокурсники Хогвартса, забрели в неизвестную часть замка. Двери закрылись, путь назад закрыт. Есть сказочник, который говорит "если вы мне найдете перо и пергамент, то я вам нарисую выход и вы вернетесь".
- средняя группа входит через "Матрицу". У сфинкса есть универсальный ключ от всех дверей, но его надо разлобыть.
- старшие входят через хранителя мира, который является сотрудником НИИЧАВО. В лабиринте заблудился сотрудник, которого надо найти и вытащить. Он потерял разум, поэтому узнать кто он - сложно. Кто-то из персонажей. (На самом деле это призрак, забредший в лабиринт сантехник Потапов).

На первом этапе у игроков происходит знакомство. Первый предмет должен перейти к детям через 10-15 минут игры. На втором уже идут обмены, захваты, торговля и т.д. Это основной этап. Игра заканчивается, когда одна из групп достигает цели - выходит из лабиринта. А можно ее закончить, когда выйдут все.

Боевка. Вариантов много, но у Фетисова есть достаточно прикольный вариант. Поражать противника можно бумажным самолетиком. После того, как в противника попали, можно прочитать заклинание - паралич или ограбление. Заклинания и листочки для самолетиков надо зарабатывать в игре, причем у разных персонажей за разные задания. У сфинкса - листочки за разгаданные загадки. У сказочника - заклинания за рассказанные истории.

Понятно, что это скелет игры, который можно модифицировать. Игра идет примерно 2 часа, но ее можно модифицировать разными приколами (индивидуальные задачи для игроков, к примеру), чтобы сделать насыщеннее и интереснее.


Весь второй день мы проектировали Хоббитанию (детский лагерь) на ХИ 2011


По результатам Деткона - с Хоббитанией (игра для детей) мы попали в
яблочко. Думал, придут три-четыре человека потрындеть про детей и
послушать про наши предложения. По результатам обсуждения в помогальщики
записались 8 человек, работали активно и накидали довольно много всякого
интересного. На игру для детей мы можем набрать человек до 50 детско-юношеской аудитории.

По результатам дискуссии мнение аудитории к правилам по детям :
- для детей от 8 до 14 лет - игра в Хоббитании без выхода на полигон
- для детей от 14 до 16-17-18 лет - игра в Хоббитании с возможным выходом
на полигон (надо отдельно обсуждать, есть много весомых доводов против)
- для детей до 8 лет Хоббитания - место, в котором ребенок может побыть с
одним из родителей, место для передышки. Предоставляются условия для
размещения (крыша, приготовление еды), но развлекательной программы для
маленьких нет.

Изначально обсуждение велось в ключе : как нам сделать так, чтобы дети
могли поучаствовать в основной игре. Были накиданы следующие идеи :
- торговля ресурсами. Можно это делать через фактории (несколько игровых
точек на полигоне - например, западные ворота Мории или даже Лориен)
- походы торговыми отрядами. Но с торговыми отрядами мы сразу уперлись в
вопрос - можно ли их грабить, как делать это безопасно для детей и как
ограничить распространение информации.
- шпионская сеть. Мы опять же попадаем на нежелательное распространение
информации в игре, поэтому Хоббитские шпионы могут работать только на
Хоббитанию или на стратегическую игру, инфа от них в основной сюжет
попадать не должна. А обеспечить это сложно.
- газета "Новости средиземья", распространяемая старшими детьми
- курьерская служба (либо игровая, либо мастерская) - юные подаваны носят
батарейки для раций или бегают по другим мастерским поручениям (воду по
полигону таскают)
- в Шире может быть библиотека, в которой есть сведения об артефактах
- в Шире пишется летопись игры на основе данных, поступающих с полигона
- хоббиты торгуют лекарствами
- хоббиты являются гильдией лекарей - ходят по полигону и лечат
- хоббиты для остального полигона невидимы (умеют прятаться или в них
просто не верят, считают их выдумкой и привидениями)
Но поскольку обсуждение уперлось-таки в вопрос как сделать присутствие
детей на игре безопасным, решили хоббитов в игру не пускать совсем.

Организовать игру в Шире не проблема. Там достаточно разных игровых точек
- Заверть, Упокоища, лес с пауками. Если детей будет много, их можно будет
поделить на кланы в Шире и даже для фана добавить несколько эльфов
Раздола. После падения Изенгарда можно будет запустить туда Сарумана для
организации диктатуры и ее последующего свержения. Еще была идея попросить
Руста побыть изредка Бомбадилом и попеть песенки. Собственно игра :
пожрали умертвия капусту, дети не получают в обед сладкого. Хоббитские
праздники, ночные караулы, зверушки. Тут у народа много готовых наработок
- были бы дети.

В этой связи хапнуть заброшенный пионерский лагерь на полигоне в Лотошино становится критически важно.

По персоналиям я в этом посте приводить не буду, список добровольцев у меня есть. Мы сейчас в мастерской группе ХИ 2011 обсуждаем вопрос - какого масштаба сделать Хоббитанию и брать ли туда только детей игроков. Про финансы тоже думаем. Хоббитания получится совсем отдельной игрой со своим отдельным бюджетом. Похоже, у этой затеи большой потенциал. Если кто хотел бы вывезти в Хоббитанию своих детей в возрасте от 8 до 16 лет - пишите в этом посте или мне на почту rojkov@icl.ru. Для начала мы этих детей посчитаем. Я планирую вывезти человек 5-7 своих.



На третий день я проводил игру "Погоня в подземелье"


Это была ДНДшка в рамках подготовки к ХИ 2011. Сюжет - в Барад-Дуре мобилизация, из клерков формируют отряды для поиска группы хоббитов, которые нужны Саурону для опытов. Можно доставить живыми или мертвыми, но важно чтобы в полной комплектации. Отряд приключенцев - орки, которых торопливо вооружают и наугад отправляют в Морию. В качестве резервного оружия дают красный свиток для вызова Барлога.
Довольно забавно было пройти обратным ходом через Морию навстречу отряду Хранителей. В результате орки справились с боевой задачей и выгнали на Хранителей тролля. Но после стушевались и нажали красную кнопку. Фактически, пошли по сюжету книги. Забавно было наблюдать, как приключенцы осознали, кого они идут ловить.


Потом была тренировка по чарам Хогвартских сезонов от Анджея и Кортенка, и я, наконец-то, научился делать Малидицеро. В Рождество все мышцы болели.
Был на закрытии забавный спектакль о том, почему не стоит будить спящих принцесс, а на закуску Айша (менестрель из молодых участников) исполнила песню группы Джамахирия "Назад, в Уэмбли", которая меня конкретно вштырила. Слова здесь http://avtostoper.narod.ru/pesn/pesn7.htm, а mp3 самой группы мне не понравился.
Так что вы много пропустили. Заводите детей и приходите на Деткон. Там здорово.
Комментарии: 3