lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: vadpol: Записки фехтовальщика: Правила на Сибкон-2011
vadpol
vadpol
Правила на Сибкон-2011
Записки фехтовальщика, Дуэль-Правила, 2011-01-15 20:50:57

Правила соревнований по дуэльному фехтованию

 

1.      Участие в соревнованиях

1.1.    К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, представляющие клубы России: во взрослые категории - не моложе 18 лет; в соответствующие детские категории - старше 10 лет.

1.2.    Для участия в турнире обязателен игровой костюм. Все заявившиеся участники должны иметь при себе паспорт и страховой полис, а также защитное и наступательное снаряжение, соответствующее техническим требованиям и правилам проведения.

1.3.    Участникам необходимо подать заявку по установленной форме в срок до 01.02.11 года.

1.4.   Участники должны явиться за час до начала соревнований в их номинации, подтвердить регистрацию и пройти техническую комиссию.

2.     Спортинвентарь для дуэльного фехтования

2.1.    Защитное снаряжение.

2.1.1.      К обязательному защитному снаряжению относятся:

·        бандаж на пах для мужчин и защита груди для женщин.

·        защитные элементы для шеи и горла,

·        защитные перчатки,

·        фехтовальная маска.

2.1.2.      Эти элементы снаряжения могут иметь вид как современной модификации, так и исторического аналога. Спортсменам рекомендуется также использовать набивной, стеганый или кожаный доспех, наколенники и налокотники. При отсутствии доспеха использование наколенников и налокотников – обязательно.

2.1.3.      При отсутствии описанного защитного снаряжения или не допуске его на технической комиссии, спортсмен к соревнованиям не допускается.

2.1.4.      Защитное снаряжение современной модификации или не имеющее исторических аналогов должно быть скрыто под одеждой.

2.2.    Наступательное снаряжение

2.2.1.      Общие требования

·        Оружие должно выглядеть эстетично и быть похожим на исторические аналоги.

·        Клинок не должен иметь зазубрин, способных нанести повреждения экипировке соперника.

2.2.2.      Номинации «Классическое дуэльное фехтование» и «Турнир чемпионов»:

·        материал – пластик, текстолит (использование клинка, изготовленного из металла, должно быть согласованно с судейской бригадой),

·        общая длина оружия - не более 110 см,

·        вес - не менее 0,8 кг и не более 1.3 кг,

·        рубящая грань - не менее 3 мм, наконечник обязательно должен быть скруглен.

2.2.3.      Номинация «Дуэльное фехтование на парном оружии»:

·        материал – пластик, текстолит (использование клинка, изготовленного из любых металлов, строго запрещено),

·        общая длина оружия - не более 125 см,

·        вес - не менее 0,8 кг и не более 1.3 кг,

·        рубящее(тяжелое) оружие - длина более 70 см и масса от 100 грамм на 10 см длины, остальное оружие считается колющим (легким),

·        рубящая грань - не менее 3 мм, наконечник обязательно должен быть скруглен,

·        допустимо использование баклеров, отвечающих следующим стандартам: не более 40 см в диаметре, без "усов", без металлической окантовки, в случае использования металлического баклера - с обязательной кожаной окантовкой кромки,

·        допустимо использование даги, длина - не более 60 см,

·        допустимо использование двух предметов, если сумма их длин (в случае баклера за длину принимается двойной диаметр) не превосходит 180 см.

3.     Схема проведения турнира

3.1.    Схема проведения двухэтапная.

3.2.    На отборочном этапе все участники в каждой номинации проходят через три схватки по одному раунду, набирая очки и занимая место в общем рейтинге номинации.

3.3.    Место в рейтинге будет определяться по положительной (либо отрицательной) разнице нанесенных и пропущенных результативных ударов. Максимальная разница за раунд — 3 очка.

3.4.    Бойцы, занявшие первые 8 мест рейтинга, проходят в круг финальных боев.

3.5.   В круге финальных боев схватка между бойцами проходит в несколько раундов.

3.6.   Победителем схватки считается тот, кто первым победит в двух раундах.

3.7.    Если по итогам трех раундов никто не одержит двух побед, то победившим считается тот, у кого общая сумма очков за все раунды выше. Если же и эти числа совпадают, то назначается дополнительный раунд в 45 секунд, который останавливается после первого удара, давшего преимущество. Если и в дополнительном раунде не определилось победителя, то оба бойца считаются проигравшими.

3.8.    Выбывание из круга финальных боев происходит по олимпийской системе - «на вылет». Судьи могут вернуть одного из проигравших с минимальной разницей очков, если в следующем круге нечетное количество бойцов.

3.9.    Старший Судья вызывает первую пару на ристалище, объявляет вторую пару, которая должна быть в состоянии готовности к следующему бою, и третью, бойцы которой должны согласовать оружие с оппонентом и определиться со своим защитным снаряжением.

3.10.                   После объявления пары, бойцу дается 45 секунд для того, чтобы занять свое место в углу ристалища. Боец, не явившийся на ристалище в течение этого срока, получает предупреждение за неготовность к бою. Бой этой пары переносится на два поединка вперед. Если боец опять не готов к бою, то он считается проигравшим.

3.11.                    Призеры последних трех лет участвуют в отборочных боях номинации «Турнир Чемпионов» и не участвуют в базовой номинации. Бойцы, не прошедшие в финал «Турнира Чемпионов», имеют право участвовать в базовой номинации на общих основаниях.

3.12.                   Базовой номинацией считается «Классическое дуэльное фехтование».     

3.13.                   Соревнования номинации «Дуэльное фехтование на парном оружии» проходят между командами по 4 человека на выбывание.

3.14.                    Каждый из участников команды встречается в сходах с бойцом из другой команды.

3.15.                   Победившие бойцы из разных команд продолжают бои друг с другом до тех пор, пока все бойцы какой-либо команды не будут побеждены.

3.16.                   Победившая таким образом команда переходит в следующий круг в полном составе.

3.17.                   Проигравшая команда может вернуться только в случае нечетного количества команд и выбирается на основании минимальной разницы очков.
 

4.     Правила боя

4.1.   Общие правила

4.1.1.      Поражающим действием считается удар (укол), при котором "боевая" часть оружия коснулась поражаемой зоны противника, и была остановлена его телом.

4.1.2.      Если боец парирует удар (укол) в поражаемую зону кистью невооруженной руки, или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу засчитывается поражение в руку.

4.1.3.      Старший судья имеет право засчитать как поражающее действие удар (укол), при котором телу пораженного не передается никакого импульса (остановленный), если считает, что бойцом это было сделано сознательно, с целью не нанести травму противнику.

4.1.4.      Бойцы готовятся по команде "Готов!" Бой начинается по команде "Бой!" Бой прерывается по команде "Стоп!" Команды отдает только Старший Судья.

4.1.5.      Бой ведется до истечения 45 секунд. К рейтинговому зачету принимается разница в очках, набранная за это время, но не более 3 очков.

4.1.6.      Факт победы приносит бойцу 3 дополнительные очка. Ничья приносит по 1 очку каждому бойцу.

4.1.7.      Если противник выбывает из турнирной сетки, то бойцу начисляется только 3 очков, без дополнительных 3 очков за факт победы.

4.2.    «Классическое дуэльное фехтование»

4.2.1.      Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением головы, шеи, кистей рук, паха.

4.2.2.      Поражение конечности приносит 1 очко. Поражение корпуса – 3 очка. Спорная зона — 2 очка.

4.2.3.      К спорной зоне относится плечевой, тазобедренный суставы, рука, прижатая к корпусу.

4.2.4.      Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только Старший Судья.

4.2.5.      Бой останавливается после первого квалифицированного попадания.

4.3.  «Турнир Чемпионов»

4.3.1.      Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением кистей рук, паха.

4.3.2.      В "Турнире Чемпионов" любой боец имеет право исключить голову и шею из поражаемой зоны, уведомив об этом перед боем. В «Дуэльном фехтовании на стальных бреттах и саблях» атака уколом сабли - запрещена.

4.3.3.      Поражение конечности приносит 1 очко. Поражение корпуса – 3 очка. Спорная зона — 2 очка.

4.3.4.      К спорной зоне относится плечевой, тазобедренный суставы, рука, прижатая к корпусу, голова, шея.

4.3.5.      Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только Старший Судья.

4.3.6.      Бой останавливается после первого квалифицированного попадания.

4.4.    «Дуэльное фехтование на парном оружии»

4.4.1.      Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением затылка, кистей рук, паха.

4.4.2.      Поражение уколом: корпусголовашея – 3 очка, спорная зона - 2 очка, конечность - 1 очко.

4.4.3.      Атака рубящим ударом колющего(легкого) оружия в поражаемую зону– 1 очко.

4.4.4.      Поражение рубящим ударом рубящего(тяжелого) оружия: корпусголовашея– 3 очка, спорная зона — 2 очка, конечность — 1 очко.

4.4.5.      К спорной зоне относится плечевой, тазобедренный суставы, рука, прижатая к корпусу.

4.4.6.      Бой не останавливается, пока кто-либо из бойцов не наберет 3 очка.

4.4.7.      Боец, первым набравший 3 очка, побеждает в раунде.

4.4.8.      Если бойцы выполняют одновременные атаки, приносящие победу обоим, то совершенные атаки считаются обоюдными и не засчитываются и раунд разыгрывается по новой. Три обоюдные атаки подряд  приводят к поражению обоих бойцов.

4.4.9.      Схватка между бойцами длится до 3 побед по раундам.

5.      Запрещенные действия и меры наказания за них

5.1.   Старший судья имеет право вынести предупреждение бойцам:

5.1.1.       За опасное ведение боя, к каковому относится:

5.1.1.1. сознательное проведение атак в непоражаемую зону противника,

5.1.1.2. атаки с целью нанести противнику реальную травму,

5.1.1.3. сознательная подстановка непоражаемой зоны под атаки противника.

5.1.2.      За пассивное ведение боя.

5.1.3.      За выход за границу ристалища.

5.1.4.      За потерю оружия.

5.1.5.      За падение.

5.1.6.      За неготовность к бою.

5.1.7.      За оскорбительное поведение.

5.2.   При получении трех предупреждений боец проигрывает бой.

5.3.   Предупреждения за опасное ведение боя суммируются по ходу турнира, и за них боец может быть дисквалифицирован.

5.4.   Старший Судья на свое усмотрение может дисквалифицировать бойца без вынесения ему предупреждений.

5.5.   Каждый участник турнира имеет право просить об отводе одного бокового судьи на время своего боя. В этом случае будет произведена замена из судейского резерва.

5.6.   В течение своего боя боец может оспорить любое решение судей, если его собственное решение ухудшает для него исход поединка. Его мнение в этом, и только в этом, случае приоритетное.



Изменения: 

Изменения коснулись 3.3 (максимальная учитываемая разница очков - 3) и 3.7: дополнительный раунд продлен до 45 сек.
4.1.5, 4.1.6,4.1.7: максимальная учитываемая разница очков - 3 и за победу тоже 3 очка. 
параграф 4.6(Дуэльное фехтование на парном оружии) перенесен в 4.4. (Убраны стальные номинации.)  изменения в содержании:  головашея - 3 очка,  три обоюдки подряд - проигрыш обоих, схватка до трех побед по раундам
Комментарии: 9