lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: vadpol: Записки фехтовальщика: Проект правил на Комкон 2011
vadpol
vadpol
Проект правил на Комкон 2011
Записки фехтовальщика, Дуэль-Правила, 2011-02-14 09:39:52

Проект правил соревнований по дуэльному фехтованию на Комкон 2011 (обсуждаем до 01.03.11)

1. Участие в соревнованиях
1.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, представляющие клубы России: во взрослые категории - не моложе 18 лет; в соответствующие детские категории - старше 10 лет.
1.2. Для участия в турнире обязателен игровой костюм. Требования к костюму указаны ниже. Все заявившиеся участники должны иметь при себе паспорт и страховой полис, а также защитное и наступательное снаряжение, соответствующее техническим требованиям и правилам проведения.
1.3. Участникам необходимо подать заявку по установленной форме в установленный срок до 14.03.11 года.
1.4. Участники должны явиться за час до начала соревнований в их номинации, подтвердить регистрацию и пройти техническую комиссию.
1.5. Участник турнира должен быть одет в стилизацию под европейский костюм 16-18 в.в., за исключением костюмов скандинавских стран. Костюм включает в себя и обувь и элементы защиты, соответствующие костюму.

2. Спортинвентарь для дуэльного фехтования
2.1. Защитное снаряжение.
2.1.1. К обязательному защитному снаряжению относятся:
2.1.1.a. бандаж на пах для мужчин и защита груди для женщин.
2.1.1.b. защитные элементы для шеи и горла,
2.1.1.c. защитные перчатки,
2.1.1.d. армированная фехтовальная маска.
2.1.2. Эти элементы снаряжения могут иметь вид как современной модификации, так и исторического аналога. Спортсменам рекомендуется также использовать набивной, стеганый или кожаный доспех, наколенники и налокотники. При отсутствии доспеха использование наколенников и налокотников – обязательно.
2.1.3. При отсутствии описанного защитного снаряжения или не допуске его на технической комиссии, спортсмен к соревнованиям не допускается.
2.1.4. Защитное снаряжение современной модификации или не имеющее исторических аналогов должно быть скрыто под одеждой. При этом открытое защитное снаряжение не должно противоречить требованиям к костюму.
2.2. Наступательное снаряжение
2.2.1. Основным оружием, считается турнирная шпага с мягким стальным клинком, который при уколе идет на изгиб,
2.2.2. общая длина оружия - не более 125 см,
2.2.3. вес - не менее 1 кг и не более 1.3 кг,
2.2.4. оружие должно выглядеть эстетично и быть похожим на исторические аналоги,
2.2.5. клинок не должен иметь зазубрин, способных нанести повреждения экипировке соперника,
2.2.6. лезвие клинка не должно быть заточено, острие должно быть оборудовано фиксатором,
2.2.7. дежурная пара предоставляется организаторами турнира.

3. Правила боя
3.1. Общие правила
3.1.1. Поражающим действием считается удар (укол), при котором "боевая" часть оружия коснулась поражаемой зоны противника, и была остановлена его телом.
3.1.2. Если боец парирует удар (укол) в поражаемую зону кистью невооруженной руки, или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу засчитывается поражение в руку.
3.1.3. Старший судья имеет право засчитать как поражающее действие удар (укол), при котором телу пораженного не передается никакого импульса (остановленный), если считает, что бойцом это было сделано сознательно, с целью не нанести травму противнику.
3.2. «Дуэльное фехтование на стальных бреттах»
3.2.1. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением затылка, кистей рук, стоп, паха.
3.2.2. Поражение уколом: корпусголовашея, плечо атакующей руки от от локтевого до плечевого сустава — 3 очка, спорная зона - 2 очка, конечность - 1 очко.
3.2.3. Поражение рубящим ударом в любую поражаемую зону– 1 очко.
3.2.4. К спорной зоне относится плечевой сустав неатакующей руки, тазобедренный суставы, рука, прижатая к корпусу.
3.2.5. Бой не останавливается, пока кто-либо из бойцов не наберет 3 очка.
3.2.6. Боец, первым набравший 3 очка, побеждает в раунде.
3.2.7. Если бойцы выполняют одновременные атаки, приносящие победу обоим, то совершенные атаки считаются обоюдными и не засчитываются и раунд разыгрывается по новой. Три обоюдные атаки подряд приводят к поражению обоих бойцов.
3.3. «Турнир Чемпионов дуэльного фехтования»
3.3.1. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением кистей рук, паха.
3.3.2. В "Турнире Чемпионов" любой боец имеет право исключить голову и шею из поражаемой зоны, уведомив об этом перед боем.
3.3.3. Поражение конечности приносит 1 очко. Поражение корпуса – 3 очка. Спорная зона — 2 очка.
3.3.4. К спорной зоне относится плечевой, тазобедренный суставы, рука, прижатая к корпусу, голова, шея.
3.3.5. Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только Старший Судья.
3.3.6. Бой останавливается после первого квалифицированного попадания.
3.3.7. Раунд ведется до истечения 45 секунд.

4. Схема проведения турнира
4.1. Общие правила
4.1.1. Схема проведения двухэтапная.
4.1.2. На отборочном этапе все участники в каждой номинации проходят через три поединка, набирая балы и занимая место в общем рейтинге номинации.
4.1.3. Место в рейтинге будет определяться по положительной (либо отрицательной) разнице выигранных атак в зависимости от номинации. Максимальная разница за поединок— 3 бала.
4.1.4. Боец выигравший поединок получает 3 дополнительных победных бала.
4.1.5. Если противник выбывает из турнирной сетки, то бойцу начисляется только 3 победных бала без учета разницы.
4.1.6. Бойцы, занявшие первые 8 мест рейтинга, проходят в круг финальных боев.
4.1.7. Выбывание из круга финальных боев происходит по олимпийской системе - «на вылет». Судьи могут вернуть одного из проигравших с минимальной разницей балов, если в следующем круге нечетное количество бойцов.
4.1.8. Жеребъевка пар подчинена следующим принципам:
4.1.8.a. Бойцы одного клуба не встречаются друг с другом в отборочных боях.
4.1.8.b. Боец может заявить о своем желании встретиться с кем-либо в первом круге — бросить вызов.
4.1.8.c. Начиная со второго круга боец одного клуба встречается с бойцом из любого другого клуба согласно текущему рейтингу по правилу «самый сильный с самым сильным».
4.1.8.d. Повторные встречи между одними и теми же бойцами в отборочных боях в рамках одной номинации не допускаются.
4.1.8.e. В финальных боях пары составляются по правилу «самый сильный с самым слабым» согласно набранному рейтингу по итогам отборочных боев.
4.1.8.f. В финальных боях бойцы одного клуба не встречаются друг с другом пока есть такая возможность.
4.2. «Дуэльное фехтование на бреттах»
4.2.1. Поединок между бойцами длится до 3 побед по раундам, но не больше 5 раундов.
4.2.2. К рейтинговому зачету принимаются разница между победами и поражениями в раундах.
4.2.3. Финальные бои ведутся до 3 побед без ограничения по раундам.
4.3. «Турнир чемпионов дуэльного фехтования»
4.3.1. В отборочных боях поединок идет один раунд в 45 секунд.
4.3.2. К рейтинговому зачету принимается разница в очках, набранная за раунд, но не более 3 балов.
4.3.3. В круге финальных боев поединок между бойцами проходит в несколько раундов.
4.3.4. Победителем схватки считается тот, кто первым победит в двух раундах.
4.3.5. Если по итогам трех раундов никто не одержит двух побед, то победившим считается тот, у кого общая сумма очков за все раунды выше. Если же и эти числа совпадают, то назначается дополнительный раунд в 45 секунд, который останавливается после первого удара, давшего преимущество. Если и в дополнительном раунде не удалось выявить победителя, то оба бойца считаются проигравшими.

5. Запрещенные действия и меры наказания за них
5.1. Старший судья имеет право вынести предупреждение бойцам:
5.1.1. За опасное ведение боя, к каковому относится:
5.1.1.a. сознательное проведение атак в непоражаемую зону противника,
5.1.1.b. атаки с целью нанести противнику реальную травму,
5.1.1.c. сознательная подстановка непоражаемой зоны под атаки противника;
5.1.2. за пассивное ведение боя,
5.1.3. за выход за границу ристалища,
5.1.4. за потерю оружия,
5.1.5. за падение,
5.1.6. за неготовность к бою,
5.1.7. за оскорбительное поведение.
5.2. Если боец во время схода получил предупреждение, то его результат не засчитывается. Результат его оппонента может быть принят к зачету.
5.3. При получении трех предупреждений боец проигрывает бой.
5.4. Предупреждения за опасное ведение боя суммируются по ходу турнира, и за них боец может быть дисквалифицирован.
5.5. Старший Судья на свое усмотрение может дисквалифицировать бойца без вынесения ему предупреждений.

6. Правила поведения на соревнованиях
6.1. Старший Судья вызывает первую пару на ристалище, объявляет вторую пару, которая должна быть в состоянии готовности к следующему бою, и третью, бойцы которой должны начать подготовку.
6.2. После объявления пары, бойцу дается 45 секунд для того, чтобы занять свое место у ристалища и дать возможность боковым судьям провести технический осмотр бойца. Боец, не явившийся на ристалище в течение этого срока, получает предупреждение за неготовность к бою. Поединок этой пары переносится на два поединка вперед. Если боец опять не готов к бою, то он считается проигравшим.
6.3. По команде «Готовность бойцов» бойцы заступают на ристалище, салютуют, одевают маску.
6.4. Бойцы готовятся по команде "Внимание!" Поединок начинается по команде "Бой!" Поединок прерывается по команде "Стоп!" Команды отдает только Старший Судья.
6.5. Любые разговоры из-под маски запрещенны. Боец может попросить слово, привлекая внимание Старшего Судьи демонстративным топотом. Получив разрешение, боец должен снять маску и озвучить один из трех возможных вариантов:
6.5.1. Каждый участник турнира имеет право просить об отводе одного бокового судьи на время своего боя. В этом случае будет произведена замена из судейского резерва.
6.5.2. В течение своего боя боец может оспорить любое решение судей, только если его собственное решение ухудшает для него исход схватки. Его мнение в этом, и только в этом, случае приоритетное.
6.5.3. Каждый боец в любой момент поединка может признать себя проигравшим.

      1.  
Правила существенно переработаны с учетом опыта последних соревнований. Хочется надеятся, что они стали еще более четкими и наглядными. Буду рад критическим замечаниям и конструктивным предложениям. Предполагаю использовать этот проект как основу правил других турниров этого года. 
Комментарии: 26