lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Knudepunkt часть 1
rojkov
rojkov
Knudepunkt часть 1
Бредни престарелого ролевика, 2011-02-18 07:31:17

Кнудепункт 2011
Дания, 17-20 февраля 2011, количество участников 250 человек
Международный конвент по ролевым играм

К сожалению, на открытие мы с Айкой опоздали. Впрочем, только на открытие. Транспортная система Дании очень хорошо устроена. За 2 часа (время действия билета на все транспортные зоны и виды транспорта) можно спокойно пересечь страну. Хитрый сайт для планирования путешествий выдает маршрутный лист и расписание пересадок. А заблудиться там трудно даже иностранцу, настолько естественно устроена навигация. Поезда там, правда, состоят из одного-двух-трех вагонов, я разжаловал их до звания трамваев и успокоился.

Игры в США

Кнудепункт начался для меня с просмотра фильма про две игры в Лос-Анжелесе, в разных стилях. Из того, что я понял – игры сначала появились в 1977 из настольных, но популярность они начали набирать только в конце 80-х.

Первый стиль нам хорошо знаком. Орки с зелеными рожами бегают по лесу и колбасят врагов мягким оружием. Прямо, как дома побывал. Приезд игроков на полигон глубокой ночью, фраза «добиваю» по английски с очевидным перерезанием горла. Мастерятник в каком-то большом сарае выглядит повнушительнее, но палаточный лагерь устроен из больших брезентовых палаток.

Второй стиль – театральный. Актеры-ролевики разыгрывают свадьбу. Я не слишком много понял из этого отрывка, но игру можно охарактеризовать нашим русским анекдотом «Драку заказывали»?

Забегая вперед. Разговорился с молодым человеком, который играл в Сан-Франциско. Он рассказывал о том, как в Америке любят стоп-тайм и проворачивание фарша назад.

Впрочем это вовсе не критика американских игр, а поиск сходства и общих проблем.

Израиль – история одной игры

Pervasive game – как хорошо перевести, пока не знаю. Pervasive – заполняющий, проникающий. Молодой человек из Израиля рассказывал о своем опыте проведения серии павильонок с автовводными «Fairy Blood».

Схема достаточно понятна. Для того, чтобы игра начала жить, игроков надо хотя бы разбить по некоторому критерию. Например, по цвету их волшебной крови. Уже из этого начнут возникать отношения, в которые можно играть. Пусть «группы крови» придумают свои особенности.

Еще одно деление – на социальные сети. Они разбили игроков на творческие дома – музыка, трагедия, вкус и т.д. Для того, чтобы получить магические способности, необходимо что-то новое создать в рамках своего дома. К примеру, сочинить музыкальный фрагмент. За это игрок получает заклинание. Способности раздаются за креатив. Приобщение к искусству тоже создает игру.

Спустя некоторое время игроки уже образуют мир волшебных существ, в который можно вписываться более организованно. Теперь новый игрок, для того чтобы влиться, должен заполнить анкету по образцу – свое игровое имя, дом, с которым он связан, биографию и спецспособности – заклинания, присущие своему дому. Я заполнил такую анкетку :
- пулеметчик Галадхон из подземелий Лубянки
- спецспособность – пораженный верит в мой социальный миф

В общем, проект показался интересным. Работает он, правда, всего на 30 человек и звездный час его – 100.

Игры в Швейцарии

Особенность этой страны в том, что из 8 млн населения примерно 64 процента составляют немцы, 22 процента французы, 6 процентов итальянцы. Поэтому есть четкое разделение по языковому принципу. Томас (thomas@lefourfantastique.org) честно признался, что играет с французами и знает о немецких играх скорее по слухам. Попытки проводить совместные игры у них были, но там опять случается языковое разделение и каждая группа инкапсулируется по языковому принципу.

Большая проблема – отсутствие свободных территорий. Им просто негде играть. Наши битвы с властями за полигоны – детский лепет по сравнению со швейцарскими. В отличие от России, каждый швейцарец считает своим долгом настучать в полицию обо всем необычном, что видит. Игра на 5 человек уже требует согласования с местными властями. Поэтому несчастные игроки пытаются скрыться на частных землях или тратят 2 месяца на хождения по инстанциям.

Зато в Швейцарии масса всяких интересных построек. Например, замки. Удовольствие это недешевое. Но швейцарским ролевикам удалось заслать в замок на работу своего агента, в результате они ночь играли по цене 70 евро с человека. Еще со времен холодной войны у них остались бомбоубежища, которые тоже удалось приспособить под игры в зомбей и постапокалиптический мир.

Разница в стиле игры французов и немцев :
Французы больше руководствуются правилами (в том числе по смерти) и склонны к модельному подходу, зато не играют в кампейны. Немцы наоборот, играют длинными кампейнами, сосредоточены на внешнем отыгрыше.
Там получилась интересная вилка.
У французов, как поклонников правил, файтер по роли может не быть хорошим бойцом по жизни. Зато в случае поражения он сложится в соответствии с правилами игры. У немцев наоборот. Файтер должен быть хорошим бойцом по жизни, но зато может выбирать как и когда ему умереть.

Играют швейцарцы (французская сторона) давно – опять таки с конца 80х. Первые латексные мечи к ним пришли в 1992, а до этого они в доспехах бросали кубики. Расцвет был в 90-е, в 2000-х количество ролевиков стало поменьше, но зато вернулись ролевики из совсем старых поколений.

Играют в разное – фэнтези, киберпанк, постъядерный мир, ужастики, Звездные войны. Фэнтези любят ироническое и юмористическое. Очень смешно было смотреть на ниндзя с яркими белыми повязками. Если повязки есть, ниндзюков не видно. Те же грабли, что и у нас с яркими белыми плащами-невидимками на какой-то ХИшке. Используют они и Laser-tag – покупные аналоги Ксотар-пушек – инфракрасные автоматы.

Есть там и игровые лагеря, детей вовлекают. Но отношение к ролевым играм у обывателей не слишком серьезное. Темой социализации ролевики в Швейцарии не слишком озадачены. Да и количество их не велико. Самая большая игра – 400 человек. Количество ролевиков во французском сегменте оценивается в 2000 человек максимум.

Есть и своя ролевая теория. Игры делятся на боевые, дипломатические, кемпинги (сосискен унд капустен под выпивку), бумажные (нечто вроде наших страшных модельных) и квестовые.

На сегодня в Швейцарии проходит размежевание, выделяются в ассоциацию игроки, занимающиеся пост-апокалиптическими играми.

Кстати, кто-нить может предложить хороший перевод слова diegetic? Они его в отношении постапокалиптических игр часто употребляют.

Комментарии: 2