lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: jolaf: One day more: Об играх и ролях
jolaf
jolaf
Об играх и ролях
One day more, martin-larp-thoughts, 2011-05-17 00:16:56

Размышляя о перспективах "Стоимости жизни", вдруг с необычайной ясностью осознал, что большинство моих ролей – сугубо дефенсивные, ну, или реактивные. То есть, я настолько боюсь с чем-то не справиться, где-то облажаться, не осилить, не суметь (причём не в смысле "проиграть", а именно не суметь сыграть правильно), что вся моя подготовка (как внешняя – то есть, всякие там костюм, антураж, сюжетные завязки и прочее, так и внутренняя – то есть, размышления о персонаже) сводится именно к вопросам о том, что я буду делать, если случится то, и достаточно ли я знаю, чтобы адекватно отреагировать на это. Даже костюм (что для меня ужасно сложно) я делаю именно с этой мыслью – только бы соответствовать (заявленной роли в рамках общего уровня антуража игры), только бы быть на уровне, только бы не чувствовать, что я облажался. По сути, игра оказывается для меня сдачей экзамена по подготовке к ней.

Эти опасения реально съедают практически весь ресурс уверенности, и на подумать о том, чтобы делать на игре что-то активное, достигать каких-то целей, проявлять инициативу, ресурсов просто не хватает. Хотя понятно, что самые удачные роли – как раз те, на которых были цели, требующие активной позиции, и на которых удалось чего-то в направлении этих целей достичь.

И так вот я всю игру сдаю экзамен, и вот игра подходит к концу, и никакая жопа не случается, и я наконец чувствую, что всё, экзамен по подготовке сдан, всё в порядке, можно наконец расслабиться и начать просто играть... только игра-то уже кончилась.

Получается, что чтобы роль имела шанс стать действительно удачной, необходимо подготовиться настолько хорошо, чтобы очевидные игровые ситуации не вызывали сомнений в том, что я к ним готов. И эта подготовка не должна сожрать все мои ресурсы. На данный момент я вижу три пути, как так может получиться. Во-первых, подробная и "попавшая в цель" готовая вводная. Уверен в персонаже, не выложился, придумывая его – есть свободный ресурс, можно подумать об активных действиях. Во-вторых, готовый и точно подходящий к роли костюм. Уверен в костюме, не надо тратить на него нервы – есть свободный ресурс. В-третьих, отличное (сравнимое с мастерским) знание игрового мира. Нет опасений, что облажаешься – есть ресурс.

Почти все мои успешные роли, за редкими исключениями, имели в заготовке одно или два из этих обстоятельств. И все роли, где в заготовке было два из трёх (Провинциальные Истории, Пандора, Городокъ, игры по Мартину, Гипериону) – получились отличными.

Мораль: из уже запланированных игр больше всего надежд внушает Чёрное Пламя 2012. Такая фигня.
Комментарии: 40