lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: vekna: : Мастер: Инструкция по выживанию
vekna
vekna
Мастер: Инструкция по выживанию
ролевое, 2009-07-27 05:15:07

Дискусси на различных сайтах и в компаниях на тему высоких взносов проходят почти после каждой игры хоть с каким нибудь бюджетом. Мастера перед каждой игрой рвут волосы из разных мест пытаясь уложиться в бюджет и уже сданные взносы. Попробуем немного упорядочить имеющийся опыт и как то помочь будущим мастерам.

Взносы.
Самый серьёзный камень преткновения мастеров и игроков, обычно начинающийся с вопроса "А куда пойдут мои деньги?". Моё личное ИМХО по данному вопросу таково, любой игрок задавший этот вопрос суть потребитель, а ролевая игра суть совместное творчество и потребителю там делать нехуй. Поэтому стандартный ответ "Деньги пойдут на бухло, наркоту и сексуальные игрушки для МГ" явлеется единственно верным и расово правильным. Впрочем это таки не мешает мастерам выложить бюджет игры уже ПОСЛЕ игры, обсудить его там, учесть ошибки и сделать выводы для будущего.
Дифференцированный взнос. Уже столько копий сломали об эту дифференциацию, что самого вопроса за обломками древок и не видно. Есть несколько видов дифференцированных взносов:
1. По сроку сдачи взноса. За месяц (сроки сами вставьте) до игры и ранее N рублей. От месяца до выезда на полигон N+M рублей. На полигоне N+M+Q рублей. Обоснование дифференцирования: За большой срок до игры, мастера могут умудрится закупить что то на распродажах или просто найти по низким ценам. Поэтому те кто сдал взнос сильно раньше - гораздо больше помогут мастерам чем те кто сдал взнос чуть больше - но уже ближе к игре.
2. По социальной (территориальной) расслоёности игроков. Тут всё просто, эльфы всю игру будут сидеть на лугах, пить здравур и созерцать звёзды, с них взнос N. Орки будут подвергаться издевательствам начальства, совершать многокилометровые походы и питаться подножным кормом, с них взнос N-M. А гоблины будут в рабстве у орков, их будут непрерывно мочить и пиздить, а ещё орки их едят, зато гоблины едут без взноса. Единственным условием при такой дифференциации должна быть абсолютная невозможность смены социального статуса.
3. Транспортная. Чем дальше живет игрок от места событий, тем меньше взнос. Ну типа таким образом немного компенсируем стоимость билета.
Другие формы дифференцированности взносов я считаю неприемлимыми и даже вредными для игры. Тут у большинства людей возникнет вопрос "А как же кабаки и кабатчики? А стройбригады? А прочие игроки сделавшие что-то для игры?". А эти вопросы мы рассмотрим уже в другой теме.

Кабаки.
Очередной камень преткновения. Сразу сделаю громкое заявление. КОРМИЛЬНЫЕ КАБАКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МАСТЕРСКИЕ! Не в смысле что их вывозят мастера, а в смысле хозобеспечения. То есть все продукты, тарелки, вилки, ложки, столешницы и пр. предоставляется мастерами. Почему? Всё очень просто. Допустим у вас есть 3 кабака. В кабак 1 нужно 30 банок тушенки, в кабак 2 - 50 и в кабак 3 - 20. Допустим тушенка в розницу стоит N рублей, а мелкооптовой партией (от 50 шт) N-10%. По мелкооптовой цене сможет купить только кабак 2. А есть ещё крупный опт, от 100 банок, где за банку уже N-30%. Итак допустим N=50. При закупке кабаков самостоятельно 30*50+50*45+20*50=4750р, при покупке мастерами 100*35=3500. Итого в чистом виде выигрываем 1250р. И так со всеми пунктами, включая доставку. Соответсвенно кабатчики сдают взнос наравне со всеми, но получают мастерское обеспечение.
Так же можно поступить со строяком, тканью, и прочим мат. обеспечением которое требуется в больших количествах. Оптовые закупки позволяют сильно снизить себестоимость игры, а соответственно и взнос.

Генераторы.
Поскольку всё больше мастеров озабачиваются наличием электропитания на игре, решил вынести в отдельный пункт. Ибо игрушки дорогие, но по большому счету в них никто не разбирается. Пришлось изучить вопрос. Во первых генератор можно взять в аренду, а не покупать, это обойдётся сильно дешевле. В Нске нашли место где аренда стоит 500р в сутки за 5и киловатник. Очень адекватная цена. Если аренда вас таки не устраивает и вы решили его купить, вам надо знать несколько технических особенностей. Генераторы бывают бензиновые, дизельные и газовые. Здесь мы расмотрим только первые, так как цена дизельного в 2-3 раза выше аналогичного бензинового (дизель окупается со временем за счет стоимости топлива, но это не наш вариант), а у газового в полевых условиях проблема с топливом. Бензиновые генераторы бывают нескольких типов, например двухтактные и четырехтактные. Первые брать ни в коем случае нельзя, хотя по цене они самые выгодные. НО! Шумные (в 10 метрах от генератора разговаривать тяжело), ненадежные (1-2 сезона максимум), с крайне специфичными запчастями и малой мощности (0.6-0.9 кВт). Итак наш выбор бензиновый четырехтактный электрогенератор. Теперь обратимся к мощности электростанций. Как нам известно из школьного курса физики, количество произведеннойпотребленной электроэнергии измеряется в Ваттах или килоВаттах Вт или кВт (W ок kW), в них мы и будем считать. Стандартные мощности выбраных нами генераторов это 1.5кВт, 2.2 кВт и 5кВт (есть и больше, но нам уже не нужно). Есть ещё пиковая или максимальная мощность, но её смотреть не стоит, так как в пиковых режимах генераторы могут работать только несколько секунд и нужна она для старта некоторых высокотехнологичных устройств. Итак мы решаем взять генератор, но потянет ли он всё, что мы хотим к нему подключить? У каждого электрического устройства есть потребляемая мощность, обычно она написана на задней стенке или на блоке питания и измеряется в Ваттах. Необходимо всего лишь просуммировать мощность всех одновременно подключаемых устройств и сравнить с производимой генератором. Для примера мы хотим подключить к генератору 2 ноутбука (90*2 ватт), лазерный принтер (600 ватт), две лампочки (100*2), прожектор (500), микроволновку (800) и зарядку от сотового (5). Получается 2285Вт или округленно 2.3кВт. То есть генератор на 2.2кВт уже не потянет (при перегрузке хорошие генераторы выключаются, плохие - сгорают), но! Нам же не обязательно одновременно использовать лазерный принтер, прожектор и микроволновку, и если подключать их строго по очереди, вполне можно обойтись и генератором на 2.2кВт.

Стройбригады и прочие помошники.
Сложный вопрос. Некоторые предлагают нанимать для этого специально обученных людей, но я категорически против этого. Люди занимающиеся подготовкой полигона к ролевой игре должны как минимум если не участвовать в этой же игре, то иметь отношение к РД в целом. Уже имелся серьёзный негативный опыт по поводу привлечения внешних специалистов. Внешние специалисты они зарабатывают деньги. И если кто-то им предложит больше, или лучше условия или ещё что то - вас кинут не задумываясь. А если это случится за 3 дня до игры, а полигон (или то что он обещал сделать) не готов? В случае если это наш человек, кроме того что он неполучит денег он ещё и потеряет солидный кусок репутации, а вот привлеченному специалисту на репутацию в РД глубоко положить. Оптимальным выбором в данной ситуации является подбор стройбригады из тех кто не можетнехочет сдавать взнос или просто хочет подзаработать. Опять таки ещё одна проблема - обьем работ. Любители отрабатывать взнос как то привыкли, что притащил 3 бревна и свободен, и забывают о том, что средняя зарплата разнорабочего (как раз то что делают на полигоне) на стройке 500-750р в день. То есть за взнос в 500р он должен отработать 8 часов тяжелого физического труда. Считаю что этот вопрос должен жестко контролироваться мастерами.

На этом пока всё, если ещё что-то вспомню, допишу.
Комментарии: 20