lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Альманах "Миробозрение": Игра "Десять городов"
kat_bilbo
kat_bilbo
Альманах "Миробозрение": Игра "Десять городов"
Очередная рабочая тетрадка, вести с полей, 2011-12-13 21:21:12

Сроки проведения: 7-9 сентября 2012 года
Место проведения: под Казанью
Число участников: 150-200
МГ – Казанский игротехнический семинар
ГМ – Дмитрий Забиров (Дятил)
Сайт игры будет по адресу: http://10.konvent.ru/

Немного о мире в целом

Мир, который выжил. Это про нас.

В древние времена власть Великих разорвала наше небо, исполосовала нашу землю, самое время было скручено и изогнуто по их немыслимым прихотям. Великие - маги, почти полу-боги, непобедимые в своем могуществе. Империя Магократов - Золотой Век нашего мира. Черное время для нас, простых людей. Рабов. Игрушек. Подопытных.
Никто не мог одолеть Великих. Кроме них самих. Войны Владычества - пожар, охвативший землю. Маг, восставший на мага - бедствие для мира, когда в руках обоих магов силы, способные обрушивать горы и поджигать полог, отделяющий день от ночи, заклинания, превращающие отряды рабов в орды отвратительных чудовищ, поднимающие мертвых из могил, подчиняющие себе силы, огня, воды и ветра.
Война навсегда изменила облик нашего мира, превратив большую его часть в выжженную магией пустыню.
Именно тогда лучшие из нас восстали и сбросили цепи рабства, начав великий мятеж, Войну Освобождения. И тогда оставшиеся в живых Магократы содрогнулись. В наших руках не было магии и мы не умели плести заклинания. Сила нашего гнева и жажда свободы смогла пересилить всю чародейную мощь и хитроумие Магократов.
Так было сброшено иго Великих и мы зажили своей жизнью... на развалинах старого мира. Десять Городов, всего десять городов осталось на руинах некогда огромного красивого мира. Не спят проклятые места - поля былых сражений, заброшенные жилища магократов, их магические башни, высохшие источники силы... Прочитанные некогда заклинания все еще сильны. Злая воля, вызвавшая их к жизни, все еще довлеет над этим миром, хотя Великие и ушли из мира. Хотя ушли ли? Наши предки, помнящие времена Войны Освобождения, говорили, что мага нельзя убить. Можно лишь связать. Если это правда, нас ожидают черные времена.

География

Материк, изрезанный горами и источенный магией, как старый дом — крысами. Древние могли для забавы повернуть реку вспять. Или поставить гору вверх тормашками. А нам теперь с этим жить. И, конечно, Скверна — следы лиходейного чародейства, искривляющего само время и пространство, уродующего. Убивающего.
Но человек не блоха. Ко всему привыкает. Привыкли и мы. Десять Городов — руины крупнейших полисов старой Империи — центр, вокруг которых расположены крупнейшие государства современности. Здесь мы и живем.

История

1. Самая древняя история
На заре человечества мир был суров и неприветлив к нашим древним предкам. Наводнения, морозы, удушливые болота, дикие звери и даже растения - казалось, сама земля отвергает свое неудачное творение, отторгает его. Но люди упорны. И некоторым из них удалось проникнуть в тайны мироздания, вырвать у подземных духов их тайны, понять язык рек и озер, проникнуть сознанием в высшие, горние сферы... Так зародилась магия. Первые маги были невежественными дикарями. Они и сами не знали, что они умели. Но они уже умели. Магия уже пришла в мир. И начала изменять его. Шаг за шагом древние колдуны отвоевывали у непроходимых лесов, ядовитых болот и неприступных гор место для жизни. Место для человека. Долина за равниной, река за горой, люди расселялись все дальше и дальше из Колыбелей - райских садов, в которых, по преданиям древних, появились люди. Пути, которыми шли разные племена - уже племена - были различными. Различными были и пути магии, которые исповедовали ведущие их колдуны, волхвы, шаманы - они уже назывались по другому и все дальше и дальше друг от друга они уходили по тропе познания. Кто-то связал свою судьбу с духами стихий, кто-то проник в царство мертвых и унес оттуда крохи запретных знаний, кто-то научился понимать язык зверей и птиц... Люди отвоевали у жестокой земли право на жизнь и без магов не смогли бы это сделать. Люди никогда не должны этого забывать. Впрочем, маги не дадут им этого забыть.

2. Империя
При наших дедах и прадедах люди жили совсем не так, как теперь…
Была империя, в которой люди делились на свободных и рабов, и, ежели ты раб, то тебя могли продать, убить или сотворить из тебя колдовством какое-нибудь чудовище – раб он не человек, он вещь. Всякий, кто не мог колдовать, тот считался рабом, любой маг мог получить в империи гражданство, а заправляли в этой империи проклятые магократы – самые могучие колдуны. Был у них сенат – что-то навроде дворянского собрания, куда входили представители самых могущественных семей, а надо всеми стоял Император - магократ из магократов.
Польза от магии, конечно, тоже была – выжженные пустыни они могли превращать в цветущие сады, нечисть болотную истребляли, и делали множество разных занятных штук, облегчавших жизнь. Говорят, в одном из южных портов зверушка магическая жила. Пила она воду соленую, а исторгала из себя пресную, и заодно корабли пиратские топила. Ежели бы маги только таких зверушек разводили – цены бы им не было. Но нет, делали они в основном зловредные ловушки да смертоносные заклинания, чтобы пакости всякие чинить. И все потому, что силы магической им не хватало, и дрались они за нее не на жизнь, а на смерть. Отчего теперь куда ни плюнь то скверна, то порча? А все потому, что дрались маги промеж собой, а страдала земля наша, да люд простой.
Слышал я, что когда-то империя была самым справедливым да просвещенным государством, и в нее разные племена и страны сами просились. Может, оно и было так в стародавние времена, но что память людская сохранила – так это войны Владычества, да выжженные пустоши, населенные жуткими тварями, что от той войны оставались. Но потом пошла война Освобождения, и магов победили самые что ни на есть обыкновенные люди. Как победили, спрашиваете? Ну, это совсем другая история…

3. Война Освобождения
Одним из любимых развлечений граждан старой империи были гладиаторские бои. Особой популярностью пользовались не просто поединки человека с человеком, а бои рабов-немагов с магическими тварями. Это бесчеловечное зрелище привлекало огромные толпы зрителей и, разумеется, приносило неплохой доход владельцам гладиаторских школ, ланистам. Само собой разумеется, что гладиаторы, те, что выживали после тренировок и боев, становились отменными бойцам, хорошо знавшими слабые места чудовищ и умевшими противостоять при помощи силы и ловкости заклинаниям.
Чтобы обезопасить зрителей и обеспечить честность боев (полная магическая незащищенность гладиатора считалась обязательным условием зрелища) в цирках работали маги-яниторы. Их работа считалась в империи грязной и недостойной, но яниторы были отличными специалистами в установлении защит от любой злотворной магии и выявлении скрытых заклинаний – этого требовали от них устроители боев.
На закате империи, когда войны Владычества уже превратили больше половины плодородных земель в пустоши и источники скверны, один из сенаторов, Клавдий, выкупил несколько сотен гладиаторов и сформировал из них манипул, чтобы бросить его против своих врагов, магократов семьи Северов. Но рабы, получившие свободу перемещений и оружие, дезертировали всем войском и след их на некоторое время затерялся. Вспомнили о них лишь тогда, когда приняв в свои ряды тысячи беглых рабов и несколько сотен яниторов, войско восставших стало грозной силой. Так началась война Освобождения, сломавшая хребет империи магократов.
На стороне восставших были не только воля к победе и удача – их поддержали приграничные племена, пришедшие на помощь своим родичам, попавшим в рабство (среди рабов было немало варваров, взятых в плен в приграничных столкновениях). Кроме того, империя была уже к тому времени ослаблена внутренними дрязгами магократов и фактическим безвластием – императоры менялись чаще, чем раз в месяц, иногда их число одновременно доходило до трех.
Наконец, произошла решающая битва под столицей старой империи, в которой погибли остатки магократов, в том числе император. Война завершилась победой над магией и рабством, сотни тысяч людей вздохнули свободно. С той поры идет отсчет Нового времени, и Десять городов живут каждый по своему закону и разумению. Новые государства возглавили лидеры войска восставших, и первый договор, заключенный ими, был Договор Чистоты – запрет на магию в Свободных землях.

Этнография, социум

Потомки восставших рабов — варваров с окраин мира сейчас правят миром. Невозмутимые северяне, вспыльчивые горцы, обстоятельные лесовики и загадочные степняки — кто-то основал свое королевство, кто-то после победы над проклятыми магами ушел в свои родные земли. А кто-то остался на новом месте, приняв новое имя, новую судьбу, новый путь. Но, как мы знаем, кровь — сила, которую нельзя списывать со счетов.

Основные занятия жителей

Жить. Растить детей. Оборонять свои земли от соседей. По возможности прибавлять свои владения за счет тех, кто не в состоянии себя оборонить. Торговать. Строить планы. Избегать следов старой магии. Искать знания, зачастую переходя грань дозволенного. Надеяться. Смотреть в небо.

Политическая система и текущая политическая ситуация

Мир, победивший заразу магов, живет трудно, живет голодно, живет немирно – но свободно. Нет более всесильных магов, решающих, кому и как жить – каждый выбирает за себя и несет ответственность за свой выбор. Десять Городов – десять государств, принявших Договор Чистоты, населяют земли старой Империи. Хотя так говорить неточно – некоторые земли Империи сгинули в пламени Войн Освобождения (например, старая имперская столица, Ауреполис), некоторые обитаемые земли не входили в границы Империи – таковы, например, Ледяной Стол или Лес Тысячи Голосов. Каждое государство живет своей жизнью и своим установившимся порядком – будь то древние традиции северных кланов, феодальная раздробленность королевства Остеррайх, сильная монархия Спада, торговые города-государства южного побережья. Было бы наивно полагать, что, сбросив ярмо магократии, все зажили мирно и счастливо – нет, войны случаются, ибо никогда люди не перестанут искать себе лучшей доли и драться за чужой кусок. Крупные государства расположены вокруг десяти городов древней империи, поэтому ойкумена часто называется «Земля Десяти Городов», «Декаполия» или просто «Десять Городов».

Братство Чистоты также вскоре после своего образования разделилось на пять Орденов, каждый со своим Уставом и делом. Обошлось без войны и братоубийства – общее решение было принято на Ассамблее, с тех пор все наиболее важные вопросы Братства решаются созывом этого органа. Возглавляет Братство Капитул, собрание глав Орденов: Зодчих, в чьем ведении сооружения и дороги, оставшиеся с имперских времен; Архивариусов, собирающих по крупицам древнюю мудрость и сведения об опасных местах, существах и вещах; Остиариев, изучающих секреты человеческого тела и определяющих порчу; Манипуляторов – бойцов, истребителей чудовищ, и наконец, орден Инвестигаторов – тех, кто расследует тайны магических древних сооружений и заклятий. Большинство цивилизованных государств подписали с Братством Договор Чистоты – документ, определяющий определение магической порчи и скверны, порядок обращения с проклятой магией, а также обязательства сторон.

Финансовая и экономическая система

Есть два металла, являющихся общим эквивалентом, языком, позволяющим договориться разным государствам, разным племенам, детям разных отцов. Золото и железо. На них покоится наше хозяйство и торговля. Путешественники открывают новые тропы, по которым пройдут торговцы, а за ними — солдаты.
Единственное исключение — Братство Чистоты, чистильщики. Те, кто защищает нас от ужасов магии. Они вне этого хозяйства. Согласно Договору Чистоты, они не владеют землями и не претендуют на власть. Взамен этого мы платим им пошлину, с которой они живут, готовят новых чистильщиков... а иногда и пускают ее в оборот. И, надо признаться, весьма успешно.

Религия и магия

Магия — от нее все беды нашего мира и говорить о ней неприлично, а кое-где и небезопасно. Скажем только, что во времена недоброй старой Империи магических школ было множество и разнились они не только используемыми ими силами, но и воззрениями на мир своих адептов, и даже образом их жизни. Нормальный человек сторонится магии, безумцы мечтают ею овладеть, а истинные маги... Говорят, они живут долго. Может, они и сейчас бродят среди нас.

Военное дело

Да. Конечно, да.

Наука, образование, медицина

Опасное дело — от грамоты недалеко и до заучивания древних заклинаний. От лекарства недалеко до ведовства. Братство Чистоты пристально наблюдает за умниками, чтобы они не слишком умничали. Но некоторые неосмотрительные владыки — как будто в пику Братству — поддерживают и покровительствуют писакам, лекаришкам, инженерам. Новые веяния до добра не доведут, говорят старики.

Известные личности

Самые известные личности — герои Войны Освобождения. Некоторые из них стали основателями современных нам государств, хотя большинство не дожило до сладостной свободы. Их имена стали нарицательными, история их жизни известна почти всем. Они — миф, герои, на которых все хотят быть похожими.
Но и колдуны, проклятые магократы, также остались в народной памяти. Просто истории о них пострашнее. И не все из них хочется рассказывать даже дома, перед очагом.

Последние новости

Снова войны. Нас измучили эти мелкие войны, длящиеся как дурная болезнь, что не начали лечить вовремя. Раньше войны полыхали подобно пожарам. Теперь — тянутся подобно осеннему дождю.
А еще растет, растет распря между владыками земными и чистильщиками. Не так усердны владыки в выполнении Договора, и не так безразличны чистильщики к земной власти, как им бы того обоим хотелось. Во что выльется эта распря? Лишь бы не в новую войну. А то заполыхают все Десять Городов, как встарь, во времена Войн Владычества. Чем тогда чистильщики лучше проклятых магов окажутся?

Сплетни

Сплетни небезопасны. Лучше уж держать язык за зубами.

А ещё важно, что...

Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от мест Скверны. Сами пропадете и других погубите. Скверна - дело чистильщиков.

От мастеров

Про что игра? Игра про современный мир, про место, где все мы живем. Чем больше фантастического и условного мы привносим в Десять Городов, тем явственнее проступают в нем знакомые нам черты совсем другого мира. Нашего с вами мира.

138.67 КБ
Комментарии: 2