lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: zoosad: : Красная стрела
zoosad
zoosad
Красная стрела
рпг, 2011-10-31 12:03:48

Сначала о том, что это такое.
Это небольшой рабочий конвент ДЛЯ СВОИХ и одновременно МАСТЕРОВ, на котором приглашают людей, обязательно сочетающих в себе два три условия:
1. Активный разработчик игр, т.е. в первую очередь мастер, но в редких исключениях игрок, регулярно вывозящий команды и участвующий в разработке игр;
2. Находящийся в одном информационном поле с костяком организаторов, одинаково с ними трактующий понятие "хорошая ролевая игра";
3. С ним должны быть готовы много общаться и проводить вместе время те, кто уже едет.
Это создаёт непередаваемо позитивную атмосферу. Почти всегда почти в любой круг может подойти почти любой человек и принять участие в дискуссии, как правило интересной и полезной. И эта атмосфера очень хрупка и ценна тем, кто создаёт конвент.
Есть люди, которых не пригласили по наличию разногласий во втором пункте. Есть люди, которым конкретно отказали и , в первую очередь, из-за третьего пункта. Соответственно, если кого-то не любят за его поведение - стоит задуматься о поведении, а не о том, какие козлы те, кто не любят.

Расскажу подробнее, но сначала ключевая мысль. Во многих отчётах сквозит мысль "конвент успел испортиться всего за один год". Я так думал приблизительно до середины субботы, пока в результаты плотной творческой деятельности не начали в голове появляться интересные, сильные и очень полезные для мастерения идеи. А связано это с тем, что я на конвенте очень активно работал. Обсуждал вопросы игростроя, чужие идеи, предлагал свои, мозгоштурмил и т.п., даже на пьянках. Блин, да последняя реально применимая фишка была придумана и записана мной в электричке на подъезде к Москве!
Поэтому формат несколько сменить надо, но главное, если тебе что-то не нравится на КС - смени свой собственный настрой, начни с удовольствием и сложной интеллектуальной нагрузкой обсуждать волнующие проблемы и мысли про создание игр.

Ну а теперь много буковок. В совершенно мусорном порядке.
1. Сильно расстроил Змейс. Вова, определись, пожалуйста, до конвента, тебе на него сильнее хочется или сильнее лень. Если сильнее хочется - приезжай, если сильнее лень или не получается организационно - пожалуйста, либо заранее предупреди всех, что будешь участвовать, но сможешь только дистанционно и , собственно, участвуй, либо не лезь. Получилось очень некрасиво.
2. Несколько расстроил Вай. Да, он делал интересные репортажи, но есть два НО. Во-первых, менее активно непосредственно участвовал в мероприятиях, сам тратил много времени на собственный блог и другим старательно советовал. Во-вторых, что важнее, лез с фотоаппаратом чуть ли не в рот докладчику. С этим на других мероприятиях борются, заранее запрещая и потом регулярно напоминая, а тут типо все свои.
3. Очень огорчили Рингиль с Нуси, на семинаре Лоры и на семинаре про ОБВМ. Если на семинаре про ОБВМ они просто привели своим ретроградством ситуацию к терминологическому спору, то на Лорином семинаре Рингиль просто старательно активно прикапывался. Если бы я знал Диму хуже, то предположил бы, что он именно что срывал семинар.
Я весь семинар не осилил - очень медленная подача информации от Лоры, и очень перезатянутое введение про суть игры от цитируемых ей теоретиков, я, к сожалению, из фамилий запомнил только Хейзинга. Я сломался и ушёл, не дождавшись основной части, но уже к тому моменту Рингиль очень много усилий потратил на прикапывание.
Честно скажу, мне на вопросы священнодействия плевать. Я атеист и ОЧЕНЬ плохо отношусь к РПЦ. Тот, кому это важно, пусть идёт к Богу, это его дело. Но удивительно по этому вопросу троллить Лору. И ещё более удивительно на её играх как-то вопрос Бога вообще поднимать и изучать. Это просто разные вещи, то, что кто-то после игры решает, что он Многое Понял, а это Многое совсем не то, что он должен понимать в Церкви - это ошибка, но это его личная ошибка. В общем, не ищите Бога там, где его нет, и расслабьтесь.
4. Не то, чтобы алкоголь является ключевой вещью, но, всё-таки, всем стоит думать, сколько его с собой брать. На конвенте, несмотря на заверения Аскольда, непосредственно алкоголя было мало, в несколько раз меньше, чем год назад или там на Комконе. Просто лично Аскольду "повезло" очень долго заниматься крепко выпившим товарищем. А так - в какой-то момент обнаружилось, что ни у кого ничего нет, а время ещё совсем раннее.

5. Вычитал тут рассказ о том, что я со своими ПД увлёкся модельным подходом к играм. Отвечаю. Нихуя подобного. Даже обидно такое слушать. Я там, где обычной экономикой задачу разделения богатых и бедных и ещё ряд задач решить нельзя, предложил элегантную модель, затрагивающую меньше людей, чем экономика. Т.е. в первую очередь ВМЕСТО экономики, и только во вторую очередь как её дополнение.

6. А ещё эту модель спокойно приравняли к модели чипов духовности от Наррентурма. Разница заключается в том, что модели находятся в разных понятийных полях. Не буду сейчас об их идее подробнее рассказывать, скажу только, что про "не читайте советских газет" я несколько погорячился, теперь буду срочно писать им предложение, как модель РАДИКАЛЬНО переделать так, чтобы все интересующие задачи решить именно для их аудитории, а при этом получилось хорошо для ролевой игры в моём смысле. А в текущей версии их опасения о том, что к бусинам, полученным за посещение обрядов, будут относиться как к ленточке невинности, обязательно подтвердятся.

7. С юмором надо что-то делать. Это хорошо, когда смешно, но плохо, что смех забивает полезный информационный поток. В начале КС было проведено мероприятие "для разгона", чтобы всех настроить на одну волну. В прошлом году это был круглый стол "Зачем мы делаем РИ", в этом году решили провести "Страну советов". К сожалению, на старте были ведущие к стёбу вопросы, поэтому уровень стёба зашкаливал. Что интересно, много полезных идей было и в процессе стёба, но они тонули в потоке. Резюме - такое мероприятие нужно, но делать надо как-то по-другому. Пока готового рецепта нет, но времени впереди ещё много.

8. Вообще про формат надо крепко подумать и скорректировать. В первую очередь, найти человека, согласного месяц плохо жить, и убедить его заняться качественно программой. Во вторую очередь, создать радикально бОльшие возможности для кулуаров, но более-менее в одном помещении. Чтобы где-то шли семинары, а прямо рядом люди кулуарили. А ещё лучше сделать звукоусиление для докладчиков, чтобы кулуарить можно было прямо в процессе.
Ибо обсуждение интересной мысли приводит к очень хорошему результату. Я приведу пример идеи, родившейся в кулуарном обсуждении в процессе семинара. Внимание, очень простой метод увеличить количество переживаний человека. Достаточно сделать две вещи. Во-первых, дать ему что-то для групповой идентичности, не важно с группой какого размера. Хоть выпускник Вест-Пойнта и их 5 штук на полигон, хоть воин из Цинтры, и их несколько десятков-сотен, хоть член клуба почитателей Жюля Верна. Важно, чтобы у идентичности был какой-то символ, необязательно материальный.
В дальнейшем малейшие манипуляции с идентичностью или даже просто с символом будут приводить к массе бонусов - тут и дополнительное погружение игрока в роль/персонажа, и дополнительные переживания, и дополнительный контекст и т.п. А манипуляции могут быть совсем простыми,  достаточно просто поорать, например, "Цинтра и честь".
Плюс к этому, возможно надо делать из многих частей семинары так, чтобы час семинар, час кулуары, час снова семинар.

Про увеличение количества воркшопов и круглых столов не знаю. У меня есть опыт получения полезных мыслей с больших круглых столов, но да, эффективным такое мероприятие сделать на большую толпу сложно. Я скорее за какое-то броуновское коловращение. Вот идёт мероприятие в какой-то зоне, там всем друг друга хорошо слышно и слышно текущего говорящего. И из этой зоны выходят 5-6 человек, срочно решивших обсудить интересную мысль, при этом они продолжают хорошо слышать говорящего, но их самих никому не слышно, а потом они возвращаются. Как такое организовать - не знаю.

9. Про Зилант
Я не считаю, что Зилант умер. Я считаю, что он перестал быть всесоюзным мероприятием, на которое съезжаются лидеры мнений из большинства регионов. Это печально, но это так. Можно ли это возродить? Не знаю. Наверное, можно. Но радикальным пересмотром текущей политики и деятельности, принципиальным. Не перекрашиванием, а создаванием некоторых моментов с нуля. Челночной дипломатией, уговариванием приехать лидеров мнений с презентацией проектов под соусом, что других мы уже уговорили. Составление качественной, сложной и интересной программы. Блин, да можно для пассионариев статус "почётный гость" дать, и несколько сотен таких раздать, заодно научив охрану отличать пьянь, которой пора спать, от тех, кому можно и нужно ещё вместе посидеть.
В прошлом году КИС не были готовы на это. Так что флаг в руки тем, кто будет "возрождать Зилант". Честно скажу, когда увижу в этом направлении действительно серьёзные действия, то буду во второй волне. А пока этого нет - не считаю зазорным в сроки Зиланта делать мероприятия.

11. Был ряд семинаров, где либо раскладывали по полочкам, либо давали готовую технологию/помогали придумывать новую. Я сейчас перечислять не буду, приведу пример. Ринглин предложил уровень готовности группы людей или локации к новой деятельности определять не "в целом устали" или "скучают и готовы", а сделать условные численные показатели. Это существенно упростит принятие решений мастерами и особенно радиообмен.

12. Я вывез действительно много умных мыслей, постараюсь найти блокнот и те из них, которые не важно сохранить в тайне до Греции (2 штуки), тут напишу :-)

13. Про Нуменор. Появилось сильное желание поехать. Мнение про МГ не изменилось, но на КС я понял, что и их методика делания игр не просто имеет право на существование, но ещё и может сработать. К сожалению, поговорить с Ларисой на КС не получилось - чувствовалось сильное отчуждение - но попробую как-нибудь это устроить.

14. Про Фрама. Надо найти метод мощь Фрама использовать на благо всего прогрессивного человечества. Потому что у него её ОЧЕНЬ много. Вы как-нибудь у него расспросите, какой парад он почти устроил на СЖ. А такие идеи он генерирует ваще походя. И главное, всё реализуемое.

15. На КС состоялось представление игр, просто чтобы поменьше об этом кулуарить. На каждую игру по 6 минут. Блин, оказалось, что всё настолько интересное...

Комментарии: 81