lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: ilrebrov: ILRebrov: Интервью о ролевых играх. 1-я часть
ilrebrov
ilrebrov
Интервью о ролевых играх. 1-я часть
ILRebrov, ролевые игры, 2012-06-28 10:15:48

<p style="text-align:justify;"><b>Флоран:</b> Хотели бы сделать книгу, ориентированную не на ролевое сообщество, а во вне. Сделать содержанием этой книги ролевые игры как явление культуры, как это явление связанно с другими явлениями, например с театром, литературой. Чем оно от них принципиально отличается. Что нового дает, какие там есть возможности и т.д..</p><p style="text-align:justify;"><b>Ребров:</b> РИ как прикладная польза для разных отраслей народного хозяйства?</p><p style="text-align:justify;"><b>Флоран:</b> В том числе. Наверно, это уже следующий шаг, в каком-то смысле. Для того чтобы понять как их можно использовать, нужно сначала понять, что это.</p><p style="text-align:justify;"></p><p style="text-align:justify;"><b>Марк:</b> просто другой момент. Первый момент. Есть понятная прагматика. Я в бизнесе, я в образовании, куча других людей начали этим заниматься прагматическим использованием ролевого метода. Это отдельная тема. Но в данный момент есть совершенно уникальные вещи – РИ, которые не имеют никакого прагматического выхода. Это когда люди собираются, делают множество игр, вкладывают душу, колоссальные силы, чтоб создать уникальный мир по какой-то теме.</p><p style="text-align:justify;"></p><p style="text-align:justify;"><b>Флоран:</b> Но там хотят провести идеи. Они не пытаются заработать денег, чему-то научить. Просто творят.</p><p style="text-align:justify;"></p><p style="text-align:justify;"><b>Марк:</b> Не развивают отрасль. Просто создают уникальный мир.</p><p style="text-align:justify;"></p><p style="text-align:justify;"><b>Ребров:</b> Вот есть ри которые не имеют с первой точки зрения ярко выраженной ценности с точки зрения денег. И они существуют… Как они относятся к современной культуре? Что это такое? Я кстати писал на эту тему статью. Если кратко. РИ – некий театр без жесткого сценария. Есть образы, характеры, есть определенные действия по каким-то правилам. Понимание, сознание, переживание..</p><p style="text-align:justify;"></p><p style="text-align:justify;"><b>Марк:</b> Мы берем интервью у разных мастеров. Уже выкристаллизовываются разные подходы, взгляды.  Как вообще делаются РИ, что туда вкладывается, зачем они нужны. Есть уже определенный набор позиций. У Флорана есть любимый вопрос, который он всем задает. Как ты считаешь, почему в определенный момент в России в конце 80х годов,  за рубежом чуть раньше появилась ролевая игра?</p><p style="text-align:justify;"></p><p style="text-align:justify;"><b>Ребров:</b> Для меня, РИ которую я знаю, она произошла из психодрамы. Любая групповая деятельность предположительно влияет на человека. Она социализирует его. Я не буду там функции всяческие рассматривать, вы их сами знаете. КПД очень высокий. И из-за того, что очень высокий КПД, из-за того что этим можно заниматься хобби получается очень многогранным. И коллекционеры подтягиваются. «У меня много ролевого оружия»… И те, кто руками делает: «Ой, я делаю красивые сумочки, наряды и прочие… И танцоры подтягиваются. Понятно. Что вначале этого было мало всего. Но она дает возможности реализации, поэтому разные группы побочные растут, которые по-прежнему считают ролевое своим. Происходит сегментация, все меньше ролевых игр, где всё общее, корень то общий. Психодрама — универсальный ответ, как образованному человеку в конкурентной среде провести время, что-то получить, подумать, поэмоционировать… Лучшего варианта не было по занятию и развитию себя… Были настолки, но они явно как боковое ответвление, ограниченное и прочее. Лучшего варианта не было по занятию времени и развития себя, поэтому этот вариант и реализован. Я говорил с человеком – у него сеть клубов «Мафия» в Москве. Он этим занимается как хобби, но начал развивать бизнес. Огромная потребность не делового взаимодействия у богатых людей с равными себе. Ну тут тоже самое. Только РИ в основном на образованный средний класс. Есть некий уровень, культурный интеллектуальный, он требует переосмысления. Театр студенческий есть не везде. Кстати из  студенческих театров многие приходят. Я знаю много людей, которые там делали, играли.</p><p style="text-align:justify;"><b>Марк: </b>Скажи, а объясняя так социально-экономический происхождение и вообще суть этого явления, отказываешь ли ты ему в каком-то удивительном, уникальном культурном статусе. Насколько можно обсуждать сопоставимость такой культурной формы как театр, литература и РИ. Насколько это особое, уникальное. Может это вообще разные явления… Или это хобби просто.</p><p style="text-align:justify;"><b>Ребров:</b> Конечно, там есть однозначно художественные произведения. Есть подделки просто. После ролевой игры некоторые жизнь свою меняют, такие случаи бывают. Всегда есть некая кривая нормального распределения. Основная масса – хорошо сработанные какие-то штуки, которые могут что-то новое дать. Часть маленькая – шедевры, какая-то часть – полный отстой. Очевидно, что шедевры – художественные произведения, где мастера говорят с игроками, игроки говорят с игроками. Основная часть — грубо и хорошо сработанная — там штуки, которые могут что-то изменить, кого-то вдохновить, но не более того. Очевидно, что это плоть от плоть книги, театра. Они очень связаны. Сейчас меньше работают с текстами. Я всегда очень много работал с текстами. А то вводные, все прочее; книги, тексты, образы, всё это… Люди пишут такие телеги к книгам, к играм. Конечно, связанно. Как можно это отрывать. Ну да, боковая ниша. Есть стык: есть театр, есть литература, есть настолки – на стыке их.</p>
Комментарии: 1