lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Управление будущим РИ от НУСИ и ЛЕО. Часть вторая.
rojkov
rojkov
Управление будущим РИ от НУСИ и ЛЕО. Часть вторая.
Бредни престарелого ролевика, 2012-10-24 18:47:09

Клепка-кнопка

Вот отлично зашедшая тема по мотивам «Черного пламени», которую предложила Клепа. Вообще-то кнопка на сайте называется «Впервые на игру», и за ней сидит специальный человек, который ведет новичка по самым простым вопросам – от того, где купить палатку, до катарсиса, разговаривает с родителями и прочие полезные вещи. Уж как только эту кнопку не называли : кнопка Клепы, клёпка… Дальше сами фантазию включайте. Суть идеи понятна, но под нее надо выстраивать инфраструктуру – заводить в мастерских группах специального координатора по новичкам. А на сайте-календаре отмечать, какие игры новичков принимают.



Управление будущим РИ от НУСИ и ЛЕО

В предыдущем материале я фактически конспектировал вводные доклады. Поток  проектирования будущего состоял из четырех частей. Вторая, после докладов – это интерактивные игры по проблемам, которые участники сочли значимыми. Эту часть я пропустил. Третья и четвертая части – проектирование. Мы разбились на группы и представили свое видение будущего и программы управления тенденциями РИ на ближайшие три года.

Для начала в режиме мозго-штурма накидали реалистичные возможные воздействия на реальность, связанную с ролевыми играми.

·         театр-кино-телевизор и прочие общения с масс-медиа

·          большие игры

·         кнопка «впервые на игру»

·         портал и маршрутизатор – ну это старая история про сайт-визитку

·         отсылки новых людей в правильные клубы в их регионах – тут надо сеть из таких клубов простроить и опубликовать

·          видеоблоги

·         мастера помогают игрокам готовиться

·         РИ в жизни – новые игроки

·         ориентация на интеллектуалов – оставить входной барьер

·         звать новых главных мастеров на КС

·         Проведение осенних наборов в ролевые игры по призыву как в ЗЛ. Разные организации проводят разные мероприятия. Это про Петербург, где проблема новой крови достаточно острая

·         Журнал красивый, ориентированный не для ролевиков

·         Книги при игры подобрать на полку и показывать начальству

·         Издаться в виде нормального бизнес-учебника (Старая идея, 2003 год, Мастер-зилант)

·         Присутствие в социальных сетях

·         Провести игру на 10000 человек

·         Оптимизировать мероприятия под культурные события (Хоббит, например). Когда выходит громкий фильм, под него надо делать промо-акции в фойе кинотеатров и делать игры, на которые затаскивать поклонников жанра. Ближайшее такое событие – выход Хоббита в конце этого года

·         Детские организации – стать комсомолом для тех, кто выходит из детских организаций. Вопрос  - наши игры оптимизированы под  16+, готовы ли мы делать 12+. Проблема в том, что есть много организаций, занимающихся досугом и обучением для детей, но подростки охвачены плохо.

·         Школа игрока

·         Академия народного хозяйства занялась сейчас подготовкой игротехников

·         Присвоить чужие достижения. Мы из своей среды выпустили довольно много разных активистов в образование, социальные технологии, на выборы, в бизнес-тренинги. Почему бы не похвастаться этим.

·         Вывесить истории успеха наших ролевиков – мы успешные, и вы такими будете.

·         Тема против сегментации – делать большие совместные проекты

·         Звать понтовых людей на Комкон

·         Делать пресс-релизы, работать с прессой проактивно, приглашать их на наши мероприятия и все объяснять

·         Тема, что старики перестали готовиться к играм - ленивых стариков вытягивать на позиции сотворения игры, предлагать им более сложные вызовы. Олдовцев надо отдельно окучивать.

·         Вызовы реального мира стали интереснее – олдовцам надо предлагать вызовы реального мира решать с помощью игр, пусть несут свет игр наружу.

·         У нас игры и конвенты. Можно ли еще какую-то активность придумать?

·         Готовность участвовать в экспертном совете на будущий сезон.

·         Летний фестиваль

·         детские лагеря поднимать ролевыми играми и делать лагеря для детей ролевиков

·         Готовые игры в коробки упаковывать

·         Городские игры, дозоры, бегущий город, городские квесты – сотрудничать, рекламироваться там.

Затем разбились на группы и сели готовить доклады по теме :

·         ВИДЕНИЕ – наше РИ-сообщество к которому мы хотим прийти

·         Конкретные действия, которые мы можем предпринять

Наша группа взяла в оборот мою гипотезу, чем я очень доволен.

Итак, ролевое сообщество вот уже 20 лет находится в статическом состоянии и мало меняется. Оно интенсивно расширяется, но порядка и продуктивной деятельности внутри него от этого больше не становится. Это такое творческое болото, в котором мы с удовольствием обитаем и квакаем. Ничего с этим поделать нельзя, да и не нужно. Но есть один важный момент – сообщество выплевывает из себя группы людей с новыми деятельностями во внешний мир. Это были реконструкторы, которые отпочковались от РИ, это были любительские мюзиклы, исторические танцы. Не так давно отпочковались образованцы, которые занимаются учебными программами. Еще есть бизнес-тренеры, всякие оценки персонала, форсайты и организация мышления. Последнее веяние – политические группы, наблюдатели и те, кто их готовит игровыми методами.

Наша гипотеза, что в течение ближайших трех лет РИ-сообщество выплюнет еще один продукт – моду для цивилов заниматься ролевыми играми живого действия.  Фактически, лозунг этого тренда – «Бухаем духовно». Это произойдет и само по себе, но мы можем на тенденцию повлиять, ускорить ее, поскольку она полезная для РИ-сообщества.

Воздействовать на нее можно, выстраивая отношения между ролевиками и цивилами.

Флоран обратился к искусству и сказал, что нам не хватает в нашей среде галеристов, которые организуют выставки, галереи и занимаются организацией в художническом сообществе.

Миша Рейн назвал посредников между ролевиками и цивилами  аггрегаторами. Это люди или сервисы, которые стоят на границе двух миров и помогают им коммуницировать. Они упаковывают игры в коробки, а также находят среди ролевиков аниматоров (в настолках термин Данжен-мастер мне нравится больше), которые за денежку могут организовать досуг группе цивильных граждан. В принципе, ничто не мешает подготовить и упаковать в коробки несколько наших уже проработанных игр и продавать их как настолки. Надо понимать, что аггрегаторство – это разновидность бизнеса.

Следующим докладывал ЛАНС и его группа.

Решение, которое они породили, похоже на наше – создание продюсерского центра. Минимальная функция для него – помочь новичкам прийти в ролевое движение. Делать это надо через паблисити – пресс-релизы, календари и другие масс-медиа. Например, на «Афише» можно публиковать приглашения на ролевые игры.

Продюсерский центр должен устанавливать стандарты качества для ролевого продукта – как там работают с новыми игроками, насколько качественные материалы и сам игровой продукт.

Понравилась оговорка «Упаковка игр в готовый продукт вместе с мастерами.» Красивая двусмысленность, потому что можно продавать игры, упакованные совместно с МГ, а можно предлагать игру вместе с мастером, который будет ее проводить.

Продюсерский центр интересен, если из него падают заказы. Тогда поддерживать стандарты (качество) становится интересно и выгодно. Появится и методическая база, и материалы.

Как этого достичь? Надо просто делать первые шаги в этом направлении, и все получится.

Далее выступал ЭЛРАЕН

К стыду своему, я с трудом могу воспроизвести то, что говорил Элраен. Навалился здоровый и крепкий сон. Некоторые тезисы я пытался записывать :

·         Через три года будет большая игра для уменьшения сегментации сообщества или для решения проблемы связности РИ и общества в целом

·         Появятся ярмарки игр и фестивали для новичков

·         Будет социализация – независимые движения, которые включают РИ-культуру

·         Общество и РИ встретят друг друга

План действий

·         На Блинкоме проинформировать, что провели секцию и приняли решения

·         Выписать там задачи и назначить ответственных

·          Ярмарка игр – ориентировать ее на упрощение подачи материала для неролевиков. Буклеты, качественная полиграфия.

·         На Блинкоме рассказать о том, что делают ролевики в Москве для цивилов

·         Есть такая Лаборатория чудес – помогает разным субкультурам строить между ними связи. Работает вконтактике. Инициативная группа занимается освещением мероприятий. Группа на 9000 человек. Занимаются освещением деятельности тусовок. Надо бы с ними пообщаться.

·         Лютый пиар кнопки-клепки.

·         К Комкону и Питерской ярмарке игр (весна 2013) выйти в новом формате ориентированном на новичков и цивилов. Инструктируем как с ними работать.

·         На комконе повторяем семинар про видение будущего.

·         Позвать питерских мастеров на конференцию про интерактивное образование

·         На Комконе попробовать чтобы получились доклады про сотворчество игроков и мастеров

·         Делать большие игры, сделать большую игру в Питере.

·         На следующей КС – разобрать действия за год и перепланировать на еще один год и три года вперед.

Реплика ЛЕО

Быстрый план про то как в Питере заняться новичками.

·         «Хоббит» через 4 дня после Блинкома – можно делать промо-акции. Например, промо «Первой эпохи».

·         Питерский аналог Призыва Золотых Лесов, ярмарка игр – это не только событие для ролевиков игр, но и для цивилов. Можно подключить много разных клубов – фехтование, тренировки, танцклассы Милены

Митяй добавил квиддич и школу игрока.

Реплика НУСИ в заключение

Последовательность из трех действий.

·         Для игры «Умереть в Иерусалиме» – добавляем кнопку-клепку и продвижение вовне, смотрим что получается.

·          http://www.rpg.ru – визитка маршрутизатор – за год, надо написать статическое содержание.

·         развитие деятельности по образовательным и детдомовским программам, наблюдатели, УИК ТИК

Игра через три года – большая, силами сообщества. Актуальна для окружающего мира. Ориентируемся на 25-30летних людей, разговор про общество и социум для обсуждения проблем перед Россией, цеплять игроков будем через внешние концы. Все делаем не политически, про начало 20 века, попытаемся удержаться от политики, при этом будем делать много медийного освещения. Это сильное объединяющее действие. 



Комментарии: 25