lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
rojkov | Отчет о поездке на Красную Стрелу 2012. Часть 2. Бредни престарелого ролевика, 2012-10-23 15:08:32 Семинар Руты «Женский любовный роман – бич и данность»Ведущие Рута (Москва) Берни (Санкт-Петербург) Рута хотела рассказать о печальной тенденции для девушек играть только в любовные истории. Не все понимают, в чем тут кроется опасность. Многие девушки едут на игры чтобы реализовать паттерн поведения, диктуемый масс-культурой (книги и фильмы), в котором ценность женщины определяется исключительно ее игрой на поле любовных переживаний. Они хотят поиграть в сильные эмоции, которых не испытывают в реальной жизни, но которые диктуют ценность и успешность в жизни. Общий смысл «делай так, и у тебя все будет правильно, круто». Девушки желающие поиграть в это, образуют аудиторию моно-жанра женского любовного романа. Они подобны бронемишкам, которые приезжают повонзаццо. Девушки пытаются играть любовный роман и считают, что игра не удалась, если это у них не получилось. Сходство между девушками и бронемишками в том, что они не способны ни на что другое. Для бронемишек есть боевка, а для девушек – игра в эмоциональном поле. Но под это у нас еще нет моделек, это плохо изведанная область. Моделек нет, а проблема есть, и ее надо решать. Рута предложила об этом поговорить. Решения вида «давайте не пускать таких игроков» отпадает – какие ни есть – они наши игроки, и ситуацию лучше возглавить, чем с ней бороться. Есть игры специально заточенные под жанр любовного романа, мастера заранее предупреждают игроков об этом. И игроки едут специально для этого. К примеру (от Руты), «дом в котором мир звучит» - игра в эмоции по роману, написанному женщиной. Также последние Хогвартские Сезоны, в которых закончились все другие темы. Есть игры по Камше и некоторые игры по Толкину, в которых кросспольные девушки играют с другими девушками в понятные им эмоции. В ряде случаев женский роман игру не губит и является хорошим жанром. Но может погубит персонажа, ветку и всю игру. Тут упирается в критерий вкуса. В литературе есть любовные романы, ставшие классикой мировой литературы, например, Джейн Остен, Шаролотта Бронте. Есть плохие образцы – книжки по 20 р у метро, от которых быстро начинает тошнить. Также и на РИ. Пример. Дружина Феанора на Сильм-Экстриме, идущая за Феанором ради клятвы – это нормально. Но ненормально, если за Феанором идет пара десятков девочек, влюбленных в него по жизни. Подобные примеры были и на других играх. Практикум. Рута попросила людей задать сеттинг (Вавилон5, Артуровский цикл, Женский монастырь) и показывала, как включение женского романа может испортить игру, доводя ситуацию иногда до абсурда. Далее вся группа пыталась вычленить признаки игры в женский роман – моно-жанр (игра для одного максимум двоих, потому что не растягивается на всю игру). · переживание ради переживания (оно самоценно) · эгоцентричность, замкнутость на себе. Девушка хочет, чтобы с ней что-то делали. Она субъект, который хочет, чтобы о ней заботились. Остальные ее интересуют постольку поскольку. · повышенный накал эмоций вплоть до истерики · несоответствие духу игры, выключение из функционального или сюжетного поля · ориентированность на литературные паттерны поведения, образцы. Можно отследить на уровне заявки. · невозможность играть во что-то другое · несоответствие сюжету или первоисточнику · подтягивание сюжета под требование паттерна женского романа (девушку надо спасать, она нарочно попадет в плен, чтобы мужчина о ней заботился) Игра в женский роман получается, когда девушке не хватает игры на эмоциональном поле, и она старается ее получить любой ценой, создавая проблемы мастерам и другим игрокам. После все попытались накидать варианты решения этой проблемы. · создавать другие поля эмоциональной игры, доступные для девочек, где они смогут получить желаемое не особо напрягаясь и не готовясь. Например, игра в мистику. · формирование групп девушек, чтобы они играли друг с другом · упрощать игру на эмоциональном поле, вводя модельки и маркеры отношений (пример –взаимоотношения подростков. Поднес портфель – влюбился. Поднес трижды – вы встречаетесь). · подбирать адекватных игроков на любовные линии – давать девушке такого парня, который ее в это поиграет · обманывать игроков, делая вид, что у них игоа в это, а на самом деле для партнера это будет другое. Девушке – любовь и препятствие. Юноше – тебе жениться, у нее много денег. · технические модельки, чтобы любить и жениться приносило плюшки на других полях Анджей предложил, чтобы парень вовлекал девушку через любовную игру в другие пласты. Но это воспитание через РИ. Важно. Равноправие на играх не помогает, нельзя уравнять девушек в правах с мужчинами, они по другому устроены, им нужна любовь. Вывод. Очень замесно поговорили про пласт эмоциональной сферы игры, надо продолжать. Чем больше говорим об игре на эмоциональном поле, тем лучше научимся в нее играть и тем лучше будем делать такие игры.UPD: Этот текст полностью заслугаartemka_, спасибо ей. Комментарии: 14 |