lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Отчет о поездке на Красную Стрелу 2012. Часть 1.
rojkov
rojkov
Отчет о поездке на Красную Стрелу 2012. Часть 1.
Бредни престарелого ролевика, 2012-10-23 08:01:55

Авторы Вячеслав (дСлава) Рожков, Ксения (Артёмка) Строева

20-21 октября 2012 года, Ленинградская область, около 100 участников, мастерский конвент.




Введение

Это уже третья Красная стрела – мастерский конвент Москвы и Петербурга с привлечением людей с Урала. Попасть на него достаточно сложно, это конвент по приглашениям. В этом году мне даже не удалось пригласить со-редактора журнала «Мое королевство». Да и с точки зрения медийности мероприятие закрытое – видеосъемка на конвенте запрещена. Может быть и к лучшему, потому что видеокамера значительно снижает мотивацию написать хороший отчет.

Потусовались неплохо, но содержимое конвента заметно отдавало нафталином. Как раз Урал украсил содержательную часть, и довольно много отсылок было к прошедшему в августе ролевому методическому лагерю. Ограничение притока свежих участников плохо сказывается на содержании, все-таки должна быть ротация и текучка кадров. Даже самый большой конвент вроде Зиланта выгорает, а маленький конвент сделает это за пару лет.

Я слишком много участвовал в разных конвентах и уже переел ролевой теории. Мы в течение 20 лет обсуждаем примерно одни и те же вопросы. Ролевое знание маленькое, оно изучено уже вдоль и поперек, и приращение его от конвента к конвенту сокращается. Если принять за модель существования, что конвенты – это повод для встреч людей, которые интересны друг другу, то причины скучать нет.  Бесконечными и всегда интересными являются разговоры о впечатлениях и удачных применениях тех или иных приемов – ремесленные обсуждения. Так у художников недолго можно говорить о холстах, красках и кистях, но бесконечно – о написанных картинах. РИ все-таки искусство, не надо пытаться делать из них науку.

Ланс из Екатеринбурга заметил, что для мероприятия на конвенте есть два критерия – стоит ли его проводить :

·         если прямо в процессе проведения появляется новое знание

·         если получается шоу

Когда оба эти критерия не выполняются, проще написать и прочитать текст, не тратя времени участников на чтение скучного доклада.

Отсюда, кстати, можно вывести и жизненный цикл конвента. Сначала всплеск интереса к новым людям, энтузиазм, обмен опытом, ролевой теорией. Новым участникам есть что сказать друг другу, люди неглупые собрались. Затем форма сменяет содержание – ценится хорошая подача уже хорошо изученного материала. Все знают, что хочет сказать тот или иной спикер, но идут на шоу, представление. Далее заезженная пластинка обсуждений, совместная пьянка и обмен впечатлениями о днях минувших. Так выгорели Хоббитские игры, устал от собственных участников и превратился в шоу Зиланткон, потихоньку спивается Комкон. Спасение в привлечении новых участников, но регионы не резиновые. К третьему году все уже перезнакомились, поток новых впечатлений превращается в струйку и на первый план выходит тема привлечения в сообщество новичков.

Вай-Цзы предложил делать мероприятиям маркировку по аудитории – для начинающих, для матерых мастеров и взятие барьера – фундаментальная ролевая наука.

Это деление не по интересности мероприятия – хорошая лаборатория про азы мастерения и опытному мастеру доставит удовольствие. Тем более, на КС принято проводить мероприятия в интерактиве.

Впрочем, вернемся на Красную стрелу и посмотрим более внимательно, чем же мы там занимались. Для начала попытались вспомнить темы предыдущих стрел. С ходу проявилась тема поиска новых участников для РИ-движения. Дальше эта тема была одной из основных. Вопрос единой терминологии для РИ как-то слился из обсуждений и значимого результата после прошлых конвентов не возникло.

Были вброшены несколько новых тем для обсуждения :

Иван (Корсар) поставил проблему, что современные ролевики не любят поступки, склонны к гипертолерантности, компромиссам и конформизму, плохо идет игра между мальчиками и девочками.

Рута предложила обсуждать игры в эмоциональном пласте и, кстати, потом сделала блестящий доклад на эту тему.

Райн предложил обсудить варианты аутсорсинга некоторых функций мастерской группы, привлечение сторонних людей.

Ван (и дальше часто всплывало на конвенте) запустил вечную тему об образе РИ в глазах остального общества.

Корсар предложил создать правила по преступлениям, удачных пока нет. Еще тема - игровая смерть : как сделать так, чтобы она была вовремя, подходящей для игрока и полезной для игры.

Кролик : как посчитать, сколько игроков нужно мастеру для реализации его замысла.





Как организовать ролевое знание. Сайтоболь.

Хочется рассказать про боль с ролевыми порталами.

В 2000-м году от момента замысла до выхода в эфир сайта http://www.alexander6.ru прошло 20 дней. Потом к нему несколько раз на живую прикручивали новые интерфейсы, в частности http://www.rpg.ru. Интерфейс разработан в 2006 году, ему уже 6 лет. Он несовременный, все говорят, что его просто необходимо поменять на новый. Тема принципиальной переделки http://www.rpg.ru поднимается на Комконах и КС уже несколько лет, но воз и ныне там. Вот и сейчас запуск нового RPG отложен на год, потому что «надо написать вводные тексты для журналистов, родителей, новичков…». То есть опять предлагается начать всю работу с нуля, без попыток применить уже наработанное ранее. Похоже, что создание «визитки» для ролевого сообщества в России откладывается навсегда. Я не готов сотрудничать с командой, которая отрицает прошлое.

Мечтать интересно и прикольно. Придет новое поколение мечтателей и придумает очередной хромированный велосипед. Вот в этом году придумали агрегатор для журналов, который по тегам будет собирать и автоматически выкладывать записи из ЖЖ. Отлично, пять лет уже работает на http://www.alexander6.ru, собрана неплохая коллекция журналов для трансляции. Забирайте и пользуйтесь, кому интересно.

Есть одно заблуждение, на которое постоянно натыкаются разработчики новых проектов. Они думают великую думу над дизайном, движком и организацией информации. Вот в очередной раз на семинаре Флорана нагенерили облако тегов на все случаи жизни. Последний раз я занимался этим на Зиланте, дай Бог памяти, в 2007 году. Вот как раз обсуждение проблемы передачи знаний в РИ-сообществе того времени http://old.alexander6.ru/37417. Из виду упускается то, что произойдет после. Якобы появится «специально обученная девочка», которая раскидает все статьи по нужным рубрикам, все обрадуются, все прочитают и обучатся делать хорошие игры.

С высоты моего опыта успех проекта на 90% определяет как раз такая «девочка». Если за проектом сидит «железная задница», готовая вручную вбивать и копировать материалы, проект будет жить и развиваться. Если такой «девочки» нет – все планы развеются как дым. Фактически, конкуренция между порталами на сегодня – это конкуренция между «железными задницами». Победителем выходит Димыч из Новосибирска с http://larp.ru (он же http://rpg.nsk.ru). Очень хорошие результаты у http://kogda-igra.ru – лучший календарь на сегодня. http://allrpg.info – лучший хостинговый проект. За ними стоит не только разработчик, но и команда сопровождения. Все эти порталы ориентированы на внутреннее сообщество, где их редакторы черпают аудиторию и энергию для поддержания жизни. 



Перемены и визитка для РИ-сообщества давно назрели. Их можно легко собрать на одном из существующих порталов. Но переговоры имеет смысл вести с командой «железных задниц», готовых взяться за эту работу. Если вы такими себя ощущаете – пишите.

Но вернемся к содержательной части. 





Как организовать ролевое знание. Флоран.

Традиционная проблема, с которой сталкивается любой портал – схема организации информации. Как только статей становится много, их надо организовать в какую-то структуру. Иначе они сваливаются в кучу, и никто не может их даже найти. Собственно, этому был посвящен круглый стол Флорана.

Начал он с инвентаризации. Есть :

·         - календари игр, указанных по формальным параметрам (kogda-igra, alexander6.ru, rpg.nsk.ru, allrpg.info)

·         - базы заявок (rpgdb.ru, allrpg.info, convent.ru)

·         - сборники статей (alexander6.ru, lib.rpg.ru, larp.ru, duat)

·         - журналы и архивы – Орк-клуб, Мое Королевство.

·         - сайты конвентов

·         - сайты мастерских групп и блоги

·         - хранилища видео – у Фангорна и на Вимео

·         - терминологические сайты – wiki.rpg.ru, rolewiki, igra-govno

·         - внешние энциклопедии

·         - cайты и блоги игр

·         - Хранилища фотографий

·         - форумы

·         - вконтакт

·         - публикации в СМИ

·         - научные работы

По содержанию ролевое знание различается :

·         знание об играх – формальные параметры (Дата, место, колич участников, состав МГ…)

·         отчеты игроков, мастеров, творчество, фото, видео

·         содержательный анализ и рецензии

·         игровые и предыгровые материалы (правила вводные предыгровое общение игроков)

·         презентации

·         художественные приемы (мастерские, игроцкие)

·         подробное описание

·         сравнение и критика

·         экспертиза

·         Знание об игроках (портфолио, профиль в контакте, ЖЖ)

·         Философия игры

Я привел этот конспект, потому что считаю проведенную инвентаризацию крайне полезной, не смотря на ее очевидность и простоту. Далее мы занялись значительно более тонкой работой – попыткой создать облако тегов для описания игр.

Из полезных групп тегов я бы выделил модели (демография, экономика…), школы (символьная, модельная…), АХЧ, жанр (фэнтези, историчка…), регионы (Урал, Питер, центр), отчеты (игровой, мастерский, художественный, благодарности).

Есть довольно забавная идея – написать плагин к броузеру, чтобы ролевик мог отправить ссылку на свою статью в общее хранилище (lib.rpg.ru в нашем случае) и быстро проставить теги. Проблема в том, что я не верю в ее реализуемость. А вот отсортировать существующие библиотеки силами их архивариусов вполне реально. Мало того, теговая стандартизация для архивов позволит сделать внешний агрегатор и эффективный поисковик.

Календарный план по результатам семинара – создание ролевого поисковика к Блинкому и наполнение его к Комкону.


Комментарии: 13