lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Питерский формат
rojkov
rojkov
Питерский формат
Бредни престарелого ролевика, 2012-09-17 10:50:08

Съездил в Питер продуктивно.<br /><a href="http://bastilia.ru" rel="nofollow">Бастильская</a> игра <a href="http://coldwar.bastilia.ru" rel="nofollow">Холодная война</a> прошла в одном из питерских подвалов, около 30 участников.<br /><br />Повеселились неплохо. Война началась с пустяков. По многочисленным просьбам трудящихся ГДР воссоединила Германию, а американцы попытались восстановить статус-кво. В результате стерли с карты мира Москву, Вашингтон и Чикаго. США в результате были вытеснены из Евразии.<br /><a name="cutid1"></a><br /><br />Это была командно-штабная игра. В каждой стране были три группы участников - военные, ученые и политики, к которым относились и безопасники.<br /><br />Была демография - старение и смена поколений. Удачно использовались триггеры на аскольдокарточках - если у вас в отделе шпион, если с вами ничего давно не происходит, если тебя повысили или наоборот, объявили выговор, если вместо тебя на повышение пошёл другой. Триггеры приближали смерть или заставляли тебя что-то делать. После смерти ты выходил в другую группу участников в своей же стране.<br /><br />Ученые ковали щит Родины - изобретали оружие. Великой победой СССР было создание ядерного ракетоносца Огурец. Моделирование науки - создание геометрической фигуры-комбинации из нескольких простых элементов, по которой затем определялись свойства получившегося объекта - стоимость, эффективность и надежность. Затем объект проходил испытания на стенде с перемычками. Игра у ученых взлетела - они практически не выходили из шарашки.<br /><br />КГБшники искали шпионов и общались с разведчиками. Это была моя первая роль в игре. Я заподозрил нашего лучшего ученого Ноймана в пацифистских настроениях, но арестовывать его не стал. Просто предупредил руководство о том, что Нойман шпион. Увы, это привело к моей смерти. На столе в штабе была обнаружена аптечка с электронной начинкой, которую наш ученый там забыл. В результате я был разжалован и скончался. Нойман был замучен на Лубянке, и никакие объяснения, что он там просто запчасти хранил, его уже не спасли.<br /><br />Очень неплоха идея с шпионскими шифровками. Шифр - замена ключевых слов на заранее оговоренные аналоги и контрольная информация. Например, количество букв О в сообщении. Шифровка выглядела примерно так : "" Шифровки одновременно отправлялись по электронной почте шпиону и КГБшникам с обеих сторон. Поскольку научные изобретения моделировались геометрическими фигурами, передача чертежей выглядела как последовательность цифр - углов. Американский шпион за одну из таких передач был награжден орденом Ленина, о чем и сообщили шифровкой всем заинтересованным спецслужбам.<br /><br />Теперь про недостатки. Я не получил того, что хотел. Игра свелась к технологическому противостоянию двух империй. Идеологическое противостояние в модели не было предусмотрено. Оно было только на уровне самих игроков и их чувств. Да, игра закончилась коммунистической революцией во Франции. Но я для этого сделал очень мало - всего лишь вкачивал туда деньги и оружие. А это не история про Холодную войну. Не хватало сущностей в модели - элит и рабочего класса. Можно было бы поиграть в развитие территорий в той же Африке - создание там промышленности. В этой игре мы забили на Африку и другие страны третьего мира, поскольку они только тянули нас вниз. А ведь весь 20 век был холодной идеологической войной за влияние над ними. Отсюда и образ прогрессоров у Стругацких - как привести страну к социализму, если там и феодализма толком нет. Людям времен реальной Холодной войны было не все равно, это была схватка ценностей, а не технологий.<br /><a name='cutid1-end'></a><br /><a href="http://www.runcity.org/ru/events/victory2012/" rel="nofollow">Гром победы</a> - игра на движке <a href="http://www.runcity.org" rel="nofollow">Бегущего города</a> в честь дня рождения Суворова. Около 200 человек<br /><a name="cutid2"></a><br />После очередной смерти у бастильцев я перебрался к Бегущему городу.<br /><br />Я слишком ленив, чтобы заниматься спортом. Двигать руками и ногами, чтобы их нагрузить, кажется довольно бессмысленным делом, хотя и полезным для здоровья, наверное. Бегущий город - соревнования по городскому ориентированию. Давно собирался, но обычно ленился, рассматривая их как разновидность физкультуры. А тут удачно совпало присутствие по датам, удалось посидеть с ними в штабе.<br /><br />Бегущий город в чистом виде не ролевая игра. Тебе выдают набор контрольных пунктов, которые надо обойти, и на которых ты собираешь информацию. Например, для чего предназначен кран (на нем написано "для забора воды") или когда уходит последний автобус с остановки ХХХ. Это скорее интерактивное краеведение. Участники разбиваются на микрокоманды и соревнуются, кто больше контрольных пунктов соберет за отведенное время. Игроков можно отправить в интересные места, чтобы лучше показать свой город. Трава оказалась вкусной, затею подхватили в Москве, Екатеринбурге и Киеве. А во многих городах проросли побеги - разовые соревнования. Кстати, идея БГ проникает в массы. Вот в Торжке заказал игру вагоностроительный завод для популяризации города.<br /><br />Нас, ролевиков, интересует конечно применение движка в играх. Отец-основатель движения БГ Игорь Голышев рассказал про уже осуществленный проект по мотивам Шерлока Холмса, когда участники поставляют информацию Холмсу, Мориарти и Лестрейду.<br /><br />В этот раз БГ был тематическим - в честь Отечественной войны 1812 года. Очень удачно сделана книжка-путеводитель с контрольными пунктами. Она цветная, с картинками эпохи и текстами по теме игры. Ее можно использовать как путеводитель по Петербургу без всяких соревнований. Под такой тематический забег контрольные пункты предоставили музей разночинцев, музей Суворова и отель Династия. "Гром победы" - не ролевая игра, а отличная движуха.<br /><br /><a name='cutid2-end'></a><br />Специально для детей в Москве <a href="http://www.runcity.org/ru/events/keymsk2012/" rel="nofollow">"Ключ от города"</a>
Комментарии: 6