lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: jolaf: One day more: Итоги года. Ролевое
jolaf
jolaf
Итоги года. Ролевое
One day more, larp-ny, 2013-01-08 03:19:59

Продолжу традицию. Вначале посмотрим, что было:

2012

1. Хогвартс 1898 [отзыв]. Несмотря на нехилые дыры в игре в целом, я сам поиграл отлично, хотя и непривычно. Играл ирландского террориста, не спалился, удачно избежав всех подозрений, с четвёртой попытки взорвал Бомбу, накрыл кучу народу. Покрасился для этой роли в рыжий, да так проникся, что продолжаю краситься до сих пор. Норма игр по гаррипоттеру (1 в сезон) себя оправдывает.

2. Aliens: Underground [посты]. Попытка вернуться к истокам JNM – традиционному составу, традиционному полигону и давним мечтам. Увы, в ту же реку не войти дважды, и то, чем были хороши наши игры тогда, здесь не получилось. Зато получилось другое – новое, яркое, интересное и перспективное. Отсюда началось моё плодотворное сотрудничество с Крэйлом и Нори, которое, я надеюсь, принесёт ещё немало прекрасных плодов, к всеобщей пользе. Ну и вообще, бесценный опыт мастерения, научивший меня очень, очень многому, и давший мне новый, местами крайне неожиданный взгляд на мастерскую работу вообще.

3. Ночь в тоскливом октябре [отчёты]. Второе мастерение в сезоне, в этот раз не игра целиком, а просто кусок, пусть большой и важный, но всё же кусок. Получилось ровно то, что планировалось (и с теми ошибками, которые были сделаны при планировании). Учитывая экспериментальность подхода и невозможность тестирования и проверки заранее – получилось, на мой субъективный взгляд, просто отлично, и я очень доволен. Мало что доставляет такое удовольствие, как видеть свои идеи воплощающимися в жизнь, плоть и кровь.

4. Практика [посты]. Игра Лоты по "Отягощённым злом" Стругацких. Много лет боялся ездить на игры к Лоте, а тут решился – и ни секунды не пожалел, было реально очень круто, сложно, интересно и неожиданно. Ужасно жалко, что Лота, похоже, действительно больше не будет делать игр. Я бы поехал ещё.

5. Черное пламя. Уже четвёртая моя большая игра по Мартину, и неизменно хорошая. Я был очень приятно удивлён – ожидал "середнечка, зато по Мартину", а получилось внезапно прямо-таки хорошо, с какой стороны ни посмотри. Учитывая, что на полигон я подрывался прямо из командировки в США, а прямо с полигона уезжал на Урал на Нуменор – прям-таки отлично.

6. Нуменор 2012 [раз, два]. Мой рекорд за все времена по соотношению полученного результата к затраченным усилиям. Готовиться получалось очень плохо, приехать удалось только в день игры. И при этом великолепная команда, прекрасная яркая игра, много моря, ветра и вёсел, мечтаний и любви, маяк Андуниэ и далёкий отсвет маяка Тол Эрессэа, взлёт и падение Великой Державы Запада на моих глазах, гибель моей Королевы и ужасы дикого Средиземья, последний корабль Адунрандир под закатным знаменем и росток Белого Древа, посаженный в суровую, каменистую почву нового королевства, наречённого Арнор. Из сыгранного – игра сезона однозначно. Пламя души своей, знамя Страны своей мы пронесем через миры и века!

7. Зомби. АмнеZия [про игру]. Очередная игра от Аскольда, как она есть. Так до конца и не сформулировав своего статуса в команде этой игры, и обещая всего лишь помочь со строяком и уборкой полигона, внезапно оказался одним из старших игротехников. Получилось в итоге очень, очень неплохо, и ощутимо лучше, чем я ожидал. Самое страшное воспоминание – установка снаряжённых растяжек на шестых корсарах с проводом длиной 10 сантиметров – с теоретическим пониманием, но без какого-либо опыта делания этого на практике. Шесть штук подряд, одну за другой. Реально страшно.

8. Дом, в котором мир звучит... [посты]. Я с трудом нахожу слова. Это проект, съевший удивительно много моих сил – не столько физических, сколько душевных, – но выдавший при этом результат, которого я никак не мог ожидать. Вне всякого сомнения, и несмотря на все косяки, это самая успешная (вот именно это слово) из всех игр, которые я когда-либо мастерил. Такого выхлопа, такого резонанса я не ожидал и ожидать не мог. Ни одна моя игра до этого не порождала такого количества послеигровых отчётов, фотографий, рисунков, встреч, обсуждений... Я до сих пор в шоке. Конечно, всё это – заслуга в первую очередь Нади, которая всё это придумала и протолкнула все эти безумные идеи в жизнь через, в том числе, и моё сопротивление, но мне приятно думать, что и мои заслуги в этой игре есть. So now you'd better stop and rebuild all your ruins, for peace and trust can win the day despite of all your losing.

Итого, четыре игры мастерил (главным мастером, вторым мастером, мастером блока, старшим игротехником – не понимаю, как я не умер), и ещё на четырёх отлично поиграл. Очень, очень сильный сезонЗолотой Куб обещает быть очень сложным, особенно в номинации "За лучшую камерную игру". Попытки уменьшить число игр в сезоне тщетны, но всё же 8 меньше, чем 9.

Жаль тех отличных игр, на которые не попал (Остров Шестого дня, Испания, Шармбатон, Королевская битва, Греция, ещё два Дома, Холодная война, Дорога – ещё столько же!) но везде никак не успеть, увы.

Из конвентов я в этом сезоне съездил на Комкон и Красную Стрелу, обоими очень доволен. Красная Стрела оказывается чудовищно конструктивной, если ты точно знаешь, зачем ты туда едешь и имеешь конкретную программу действий.

Окончательно сформулировал важный пункт своей позиции в мастерении игр – мне интересно экспериментировать. Делать что-то новое, чего никто, в том числе и я, раньше не делал. Рисковать, надрываться, ошибаться (увы!), местами обламываться (что поделать!), но пробовать, пробовать новое, генерить идеи, создавать технологии, расширять границы. Без этого скучно.

Из неприятного – впервые в жизни кинул мастеров в последний день и не поехал на игру. Ощущения омерзительные, постараюсь больше так не делать.

Теперь переходим к планам. Самый большой и глобальный проект года – это крэйлоэлектроника, которую я вписался менеджить и координировать аж на 5 игр. По самим играм пока так:

2013

январь 26-27 Кошмары Подземелий. Warhammer 40K от Ярославны, в "Лабиринте", с ксотаропушками. На дух не переношу сеттинг, но видимо поеду помочь пацанам в роли тупого игротехника.

февраль 9-10 Последняя субмарина. Игра в "Лабиринте" с активным использованием ксотаропушек, по мотивам аниме Blue Submarine 6. Острого желания ехать нет, может быть подорвусь заткнуть какую-нибудь дырку в последний момент.

февраль 21-24 Дары смерти. Игра от Годных Гриффиндорцев под руководством Ксеняки, по седьмому тому гаррипоттера, про Хогвартс в оккупации. С учётом ошибок 1898, может получиться очень неплохо. Еду старостой Хаффлпаффа.

май 2-5, сентябрь 6-8 Цена Чести. Мини-сериал про Хонор Харрингтон от #Бастилии. Куча интересных технических идей, много электроники от Крэйла, интересный сеттинг, из которого выпилены дурацкие книжные персонажи... В общем, интересно. Еду в Хэвен.

май 17-19 1924. Эпоха НЭП в СССР, от Hold&Gold. Помогаю мастерить.

июнь 25-30 Первая Эпоха. Помогаю мастерить, координирую правила, на полигоне помогаю с техникой. Пока так.

июль 12-14 Открытый космос. Космический триллер от Васи Шатрова и Крайка. Ожидается крэйлоэлектроника, допиленный нарративный движок с Гипериона и всякие ещё прикольные штуки. Надеюсь поехать поиграть.

июль 19-21 Озерный город. Небольшая игра про Эсгарот от Тёрн и Элинор. Меня активно зовут, но я пока ничего не понимаю. Интервалы с соседними играми пугают.

июль 31 – август 4 Умереть в Иерусалиме. Очередной масштабный проект "Лестницы в небо". Есть смутные идеи, куда ехать, но именно смутные. Видимо, нужно еще подождать и почитать всякого, прежде чем решать.

август 15-18 Есть такое ремесло. Игра от Нори и Аскольда, про воспитание будущих ведьмаков в Каэр Морхене. Активно помогаю, с чем могу, в частности с координацией крэйлоэлектроники.

...и вроде бы пока всё. Не очень много, но на отпуск-отдых расчитывать не приходится. :) Если я забыл что-то важное, где я нужен или вы рассчитывали меня увидеть – пишите, попробую втиснуть.

Планы по конвентам те же – Комкон, Красная Стрела. Блинком – только если будет очень надо. Зилант – совсем вряд ли.

Следующий сезон тоже понемногу начинает вырисовываться:

2014

Питерский Фоллаут от Динальфа и Даира. Помогаю координировать электронику.

Очередная игра от Hold&Gold, про июньское восстание студентов в Париже в 1832 году, по "Отверженным" Гюго и мюзиклу Les Misérables (кстати, кино скоро выходит). В планах пока – перестрелки на узких улочках, строительство баррикад, специальные правила по мальчишкам и много музыки. Пока главное дело сезона для меня.

Гипотетическая и очень странная игра, у которой пока нет ни сеттинга, ни названия, только общая идея и список почти не связанных друг с другом первоисточников. Зато состав мастеров изрядно пересекается с командой Дома. Музыкальный движок планируется. Ожидается странно, стрёмно и очень заморочено. Не просите подробностей, мы их сами пока не знаем. Скорее всего, сентябрь. Скорее всего, НЕ база под Тулой.
Комментарии: 10